{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Этапы развития метавселенных

1. Метавселенная как идея в произведениях фантастов

Нил Стивенсон в 1992 году в романе “Лавина” описал двойную жизни героя. В реальности он простой доставщик пиццы, а в метавселенной — хакер, который спасает мир. Автор определил новый мир как цифровой, объединяющий реальную, дополненную и виртуальную реальность.

Позднее идеи метавселенных появились и в других произведениях: в трилогии "Матрица” и в романе »Первому игроку приготовиться” Эрнеста Клайна.

2. Воплощение идеи — первые прототипы метавселенных

В 90-е годы появились примитивные виртуальные миры Habitat и LambdaMOO. В них пользователи взаимодействовали в текстовых средах.

В 90-х настал расцвет многопользовательских онлайн-ролевых игр (mmorpg). В Second Life пользователи могли уже не только общаться и выполнять задания, но и создавать и монетизировать свой игровой контент.

3. Разработка технологий для развития метавселенных

В 2010-х годах начал развиваться блокчейн. Децентрализованные платформы Decentraland и Cryptovoxels, использовали технологию для создания виртуальных пространств, где пользователи могли покупать, продавать и застраивать цифровые земельные участки.

Также набирали обороты AR и VR. Компания Oculus и HTC Vive разработали устройства виртуальной реальности с эффектом погружения для нового пользовательского опыта.

4. Всплеск популярности метавселенных

Рост популярности темы произошел в 2021 году американская компания Epic Game, занимающаяся разработкой компьютерных игр и программного обеспечения, заявила о финансировании 1 млрд. долл. в развитие своей метавселенной Fortnite.

А через несколько месяцев генеральный директор Facebook Марк Цукерберг объявил о намерении превратить Facebook в компанию Meta*.

*Meta является экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда