Ну из компаний, которые занимаются именно беспилотными технологиями, пока никто на IPO не выходил
Хотя вообще я с вами склонен согласиться, что история с "уровнями" искусственная и скорее путает. Просто потому, что каждый их трактует по-своему, и более менее четкое определение есть только у крайних 0 и 5 уровней - "вообще ничего сама не может" и "может все и везде"
Чтобы тесла начала возить вас на работу, а жену в магазин, ей надо научиться ездить в городе, предсказывая поведение пешеходов, других машин и пр. в условиях города. В этом миллиарды километров по шоссе мало чем помогут. Т.е этап с городской ездой под присмотром человека, на котором сейчас находятся веймо, байду, и кстати говоря упомянутый вами Аптив, тесле еще только предстоит. Да, возможно она подойдет к нему подготовленной чуть лучше с точки зрения распознавания разметки, знаков и других участников движения. Просто остальные этот этап сознательно пропустили. Веймо делали шоссейны автопилот сначала, но потом забили и переключились сразу на город.
Вроде тут все, кроме Теслы и когнитива, делают четвертый уровень сейчас - когда машина может ездить сама без человека в ограниченных условиях. Наверное с прицелом на пятый, когда сама везде, но это еще хз когда случится. Ну и про камаз не оч понятно, куда их отнести.
Ну так давайте сначала и посмотрим, что нам Тесла покажет. А то вы так уверенно заявляете, что если Маск сказал, значит так и есть. При том, что его прогнозы и обещания сбываются хорошо, если в 5 из 10 случаев. 10 лет назад гугл ездил по закрытой территории, а сейчас в нормальных городских условиях. Это огромная разница с точки зрения технологии, и дело тут не в сенсорах, а в умении предсказывать поведение окружающих людей. Именно этот этап, а не распознавание, является с точки зрения технологии самым сложным и требует больше всего времени. Про калибровку Денис все объяснил, спасибо.
Я буду аплодировать ему стоя, когда увижу хоть одну беспилотную теслу в условиях городского трафика. Да, для езды по хайвею (удержание полосы, торможение, может даже перестроения базовые) достаточно камер и радаров. Но при движении по городу это элементарно небезопасно. Как же "было" у гугла? Они начали 10 лет назад делать беспилотники с лидарами и до сих пор от этой идеи не отказались. И именно они запустили полностью пустые такси в городе, а не Маск. Калибровка сенсоров (чтобы картинки совпадали) - рядовая процедура, которую уже даже автоматизировали. Что касается дальности, часто ли вы за рулем интересуетесь тем, что сейчас происходит в полукилометре от вас? Максимум надо 200-250м, и лидар с этим отлично справляется. Гораздо важнее знать точное расстояние до ближайших объектов. Желательно с точностью до сантиметра. Камера вам никогда такой точности не даст.
Все бы хорошо, но где флот беспилотников Нвидии? А все, кто реально ездит в городе (Веймо, ГМ Круз, Убер, Зукс простихоспади), все ездят на лидарах. Мне вообще нравится аргумент Илона Маска, что те, кто пользуется лидарами, просто не умеет нормально в computer vision. Это гугл-то в компьютер вижн не умеют? C'mon
Ну беспилотник они тоже довольно шустро собрали. Понятно, что использовали какие-то общие принципы при создании. Но и по беспилотникам и по лидарам сейчас все должно быть слишком засекреченно, действительно нет какой-то инструкции - как сделать лидар, тем более солид стейт. Ну и нельзя разобрать чужой лидар и собрать свой такой же или лучше. Если б все было так просто, все бы так и делали, а не сливали кучу денег на велодайновские.
Ну кабгэ если обделался, не очень хочется об этом рассказывать даже своим 32м пользователям. Чести это рамблеру впрочем не делает
Душенька, вы что-то повторяетесь.
Вы забыли одну маленькую деталь - беспилотники с лидарами от Velodyne действительно делают все подряд. При этом сделать свои лидары пока осилили только Waymo. А когда Убер попытался скопировать их технологию, их засудили тут же на N миллионов американских денег. Мир чуть сложнее, чем полигон под Дмитровом.
Igor Gorin
Полностью беспилотный в сколкове? Я чот не слышал, а мне кажется, если б яндекс где-то поехал пустой тачкой (ну кроме тестового полигона), они б об этом на весь мир трубили. Потому что пока так ездит только веймо, и быть вторыми в этой гонке нисколько не обидно, а даже наоборот очень круто.