Кто тестирует беспилотники и чего они добились: крупнейшие компании-испытатели в России и мире Материал редакции

Сколько денег они потратили и на что уходят инвестиции, сколько машин тестируют и когда планируют выпустить на дороги.

В закладки
Аудио

Waymo

  • Инвестиции: $3,5 млрд.
  • Парк беспилотников: около 600 автомобилей.
  • Общий пробег: около 32 млн километров на январь 2020 года.
Vox

Waymo проектирует беспилотные автомобили с 2009 года. Компания работала как подразделение Google до 2016 года, но после стала самостоятельной.

Ещё два года спустя Waymo запустила такси-сервис Waymo One с беспилотными автомобилями в штате Аризона. В месяц компания проводит около 1500 поездок, часть из которых выполняют беспилотники.

Оформление заказа такси Waymo One

Оператор не сидит за рулём: автомобиль дистанционно контролирует диспетчер из офиса Waymo с помощью нескольких камер с круговым обзором. Он может вытащить автомобиль из сложной ситуации, например проложить подробный маршрут, чтобы обогнуть препятствия.

Также за каждым беспилотником Waymo следует фургон с двумя специалистами компании: при необходимости они могут взять управление на себя, пишет The Information.

Несмотря на улучшения беспилотной системы, руководство Waymo считает, что пригородных поездок недостаточно и следует тестировать беспилотные такси в более населённых районах с плотным трафиком вроде Сан-Франциско или Лос-Анджелеса.

General Motors Cruise

  • Инвестиции: $3,1 млрд.
  • Парк беспилотников: около 200 автомобилей.
  • Общий пробег: 2,41 млн километров на конец 2018 года.
  • Штат: около 1700 сотрудников.
Business Insider

Cruise — стартап по разработке беспилотного автомобиля и службы такси, который General Motors купила в 2016 году. C 2017-го тестирует беспилотники на базе электромобиля Chevy Bolt на дорогах общего пользования в Сан-Франциско.

Компания планировала открыть сервис такси Cruise в 2019 году, но перенесла коммерческий запуск на неопределённый срок. Вместо этого подразделение увеличит парк автомобилей, построит сеть станций быстрой зарядки и продолжит испытания.

Пока сервис Cruise работает в ограниченном режиме: только для сотрудников компании и с водителем за рулём.

21 января 2020 года Cruise представила свой первый электромобиль Cruise Origin — для собственного сервиса такси. В Origin нет водительского места, руля и приборной панели, он похож на минивэн с шестью сиденьями, расположенными напротив друг друга.

Среди инвесторов Cruise — SoftBank, инвестиционный холдинг T.Rowe Price и Honda. Суммарные инвестиции в Cruise в мае 2019 года составили $7,25 млрд, а оценка стоимости достигла $19 млрд.

Uber

  • Инвестиции: $2 млрд.
  • Парк беспилотников: около 250 автомобилей.
  • Общий пробег: 3,21 млн километров на декабрь 2017 года.
  • Штат: более 1000 сотрудников.
Vox

Подразделение Uber ATG (Advanced Technologies Group) начало тестирование беспилотных Volvo XC90 в 2016 году в Питтсбурге и Сан-Франциско. Также компания купила стартап по разработке автономных грузовиков Otto. В 2018 году Uber приостановила поездки после аварии в Аризоне, в результате которой погиб пешеход.

Uber пересмотрела планы: сократила операторов, закрыла Otto и была готова продать подразделение. Но спустя девять месяцев вернулась в Питтсбург и объявила о разработке беспилотника вместе с Toyota, получив от производителя $500 млн инвестиций.

В декабре 2018 года Uber получила разрешение министерства транспорта Пенсильвании на использование беспилотников на дорогах общего пользования и в феврале 2020 года вернулась к тестированию в Калифорнии.

Также компания планирует получить разрешение в других городах: Сан-Франциско, Торонто, Далласе и Вашингтоне, а пока строит карты и собирает данные с помощью операторов беспилотных автомобилей.

Uber заявила: после аварии снизила ожидания от своего направления беспилотных автомобилей, признав, что планы опережали развитие технологий. Поэтому тестирование будет проводиться осторожнее: в городах с низким уровнем трафика, только днём и в хорошую погоду, не быстрее 40 км/ч.

Apple

  • Инвестиции: $1 млрд.
  • Парк беспилотников: 70 автомобилей.
  • Общий пробег беспилотных авто: около 130 тысяч километров в 2018 году.

Открыто компания практически не рассказывает о своих планах на автомобиль или беспилотную систему. С 2014 года Apple проектировала электромобиль под кодовым названием Project Titan, наняв более 1000 сотрудников для разработки, но в 2016 году переключилась на автономную систему вождения, которую могла бы лицензировать для автомобилей партнёров.

В 2017 году Тим Кук подтвердил, что Apple ориентируется на разработку беспилотной системы, а компания получила разрешение на тестирование автономных машин на дорогах общего пользования в Калифорнии. Apple интегрировала свою платформу во внедорожники Lexus RX450h.

К маю 2018 года Apple тестировала на дорогах 70 автомобилей. В 2019 году агентство Reuters рассказало, что Apple провела переговоры с четырьмя потенциальными поставщиками лидаров в поисках более дешёвых, простых в производстве и компактных датчиков.

прототип беспилотного автомобиля Apple в 2019 году thelastdriverlicenseholder.com

В мае 2019 года Apple купила разработчика систем управления для беспилотных машин Drive.ai, присоединив сотрудников к команде Titan. Аналитик Минг-Чи Куо считает, что Apple также не отказалась от разработки автомобиля, но представит Apple Car не раньше 2023–2025 годов.

Tesla

  • Инвестиции: около $600 млн.

В 2014 году Tesla запустила полуавтономного помощника Autopilot, которого постоянно обновляет, расширяя его возможности. Система умеет рулить, менять полосу, поддерживать скорость и дистанцию между автомобилями и парковаться.

С октября 2016 года все автомобили Tesla выпускались с Autopilot Hardware 2 — вычислительным блоком с датчиками, который, по заявлению компании, обеспечит «полное автономное вождение» по мере улучшения ПО. В марте 2019-го Autopilot Hardware обновили до третьей версии с чипами производства Tesla вместо платформы Nvidia Drive.

В апреле того же года Tesla пообещала запустить сервис беспилотных такси в 2020 году. Владельцы электромашин смогут сдавать их в аренду через специальное приложение.

В ноябре 2019 года Tesla анонсировала обновление, которое сделает автомобили «полностью беспилотными». Согласно релизу, в 2020-м электромобили смогут распознавать сигналы светофора, реагировать на дорожные знаки, проезжать перекрёстки и практически самостоятельно передвигаться «из дома на работу» владельца. При этом Tesla всё равно требует от водителя постоянного контроля.

Tesla предлагает два уровня автономности: автопилот (расширенный круиз-контроль) и полное автономное вождение Full Self-Driving (FSD) за дополнительные $6000.

Обозреватели CB Insights и другие эксперты уточняют: несмотря на название Full Self-Driving, автомобили Tesla только приближаются к третьему уровню автономности по рейтингу SAE International. Это всё ещё не настоящий беспилотный автомобиль, так как системе по-прежнему требуется внимание человека. Правильнее называть FSD «расширенной системой поддержки водителя».

Baidu

  • Инвестиции: $1,5 млрд.
  • Парк беспилотников: 300 машин.
  • Общий пробег: 2 млн километров в 2019 году.

По оценке McKinsey, китайский рынок беспилотного транспорта к 2030 году составит $500 млрд. Tencent и Alibaba начали разработку своих беспилотных систем, но лидером китайского рынка считается поисковая фирма Baidu.

Она разрабатывает открытую платформу беспилотной системы Apollo и выпустила на дороги 300 автономных машин. Их испытывают в 23 городах Китая, и в декабре 2019 года Baidu получила лицензию на тестирование в Пекине.

По словам представителей Baidu, более 156 партнёров по всему миру пользуются платформой Apollo, в том числе Chevrolet, Ford, Honda, Toyota и Volkswagen, Intel. Apollo поддерживает более 60 брендов и 300 моделей автомобилей.

В январе 2019 года Baidu представила платформу Apollo Enterprise для вождения по шоссе, разработки автономных мини-автобусов и службы картографии.

Также Baidu запланировала запуск беспилотного такси Apollo Go. Компания обещает, что Apollo Go станет частью «умного» города Чанша в провинции Хунань: автомобили интегрируют с «интеллектуальной дорожной инфраструктурой» и подключат к 5G-сети.

Компания объединилась с производителем автобусов King Long United Automotive Industry для создания первого в Китае полностью автономного автобуса.

Aptiv

  • Инвестиции: $750 млн.
  • Парк беспилотников: 75 автомобилей.

Бывшее подразделение General Motors Delphi по производству автозапчастей, которое приобрело стартапы по разработкам беспилотных технологий Ottomatika, Innoviz, NuTunomy, Quanenergy Systems и Leddertech.

В 2018 году Aptiv заключила соглашение с службой такси Lyft по переоборудованию автомобилей BMW и Audi в беспилотные автомобили для поездок в Лас-Вегасе. К июню 2019 года автомобили совершили более 50 тысяч поездок через приложение Lyft.

«Яндекс»

  • Инвестиции: 2,2 млрд рублей ($34,7 млн).
  • Парк беспилотников: 110 автомобилей.
  • Общий пробег: 3,21 млн километров к началу 2020 года.

Первая демонстрация беспилотного автомобиля «Яндекса» прошла в июне 2017 года. На дорогах общего пользования испытания начались в 2018-м. Первыми тестовыми зонами стали Иннополис и «Сколково».

Также компания проводит испытания на дорогах Москвы, в Израиле и США: её беспилотник возил участников выставки CES 2019 и CES 2020, а в июне 2020 года будет перевозить посетителей автосалона в Детройте. Часть испытаний беспилотника «Яндекса» проводится без водителя за рулём, например, во время поездок в Иннополисе.

В июле 2019 года компания представила первый совместный с Hyundai беспилотный автомобиль на базе модели Sonata. Зимой 2019 года «Яндекс» рассказал о разработке собственных камер и лидаров, которые будут дешевле сторонних решений и позволят собирать больше данных.

В тестовом флоте компании 110 машин, «Яндекс» планирует довести их число до 1000 к концу 2021 года. Компания готова запустить коммерческие перевозки, как только появится соответствующее регулирование.

Cognitive Technologies

Cognitive Technologies разрабатывает ИИ-системы и беспилотные технологии. Один из первых проектов компании — беспилотный грузовик, созданный совместно с «КамАЗ». Его представили осенью 2015 года.

Также Cognitive Technologies разрабатывает компоненты для беспилотных автомобилей и системы автономного управления сельскохозяйственной техникой, поездами и трамваями. Среди её партнёров — Hyundai Mobis, РЖД, «Транспортные системы», «Ростсельмаш».

В 2018 году Cognitive Technologies показала испытания системы управления беспилотными комбайнами и тракторами (агродроиды), в августе следующего года беспилотные комбайны запустили в Томском районе и Белгородской области. На 2019 год компания планировала поставить 870 агродроидов, одним из партнёров стал агрохолдинг «Русагро».

В ноябре 2019 года «Сбербанк» и Cognitive Technologies анонсировали компанию Cognitive Pilot для развития беспилотников. Она займётся разработкой усовершенствованных систем помощи водителю на базе ИИ и систем автономного управления транспортом и промышленными устройствами.

«КамАЗ»

«КамАЗ» также занимается разработкой технологий беспилотного управления транспортом. В 2018 году компания показала испытания прототипа беспилотного электробуса КамАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.», разработанного совместно с МАМИ.

Drom

Другой проект — «Одиссей» — создан на основе грузовика Камаз-43082. Его начали тестировать на реальных задачах в декабре 2019 года. Он используется для перевозки комплектующих внутри территории завода автопроизводителя.

ТАСС

В 2020 году «КамАЗ» совместно с МАДИ протестирует беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Для этого МАДИ получила сертификат на беспилотный Hyundai Solaris и планирует получить документы на беспилотный Ford Focus 2. «КамАЗ» также получила сертификат на грузовик модели КамАЗ-4308.

18 февраля 2020 года «КамАЗ» представил безкабинный электрогрузовик «КамАЗ-Челнок». Все элементы машинного зрения (камеры, датчики, лидар) расположены на передней и задней частях кузова, грузовик может передвигаться в обоих направлениях. Грузоподъемность «Челнока» —10 тонн, а максимальная скорость — 40 км/ч.

StarLine

StarLine — российская компания с головным офисом в Санкт-Петербурге, разработчик систем безопасности для автомобилей. Проектом беспилотного автомобиля компания занимается с осени 2016 года.

В ноябре 2018 года StarLine показала видео, на котором беспилотник компании проехал от Санкт-Петербурга до Казани — машина преодолела 2500 км за десять дней. При движении по трассе автомобиль развивал скорость до 80 км/ч, а на сложных участках дороги машиной управлял оператор.

В декабре 2019 года StarLine участвовала в соревнованиях беспилотных автомобилей «Зимний город» на полигоне НАМИ. В планах компании — пройти сертификацию беспилотного автомобиля в начале 2020 года и начать тестирования на дорогах общего пользования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

О тестах и показателях отказа

Из-за высокой конкуренции на рынке беспилотных автомобилей компании редко раскрывают подробности об инвестициях, прохождении автомобилями тестов и уровне надёжности (проценте отказов системы на 1000 миль, или 1600 километров).

Один из основных отчётов, на который ориентируется индустрия, — ежегодные данные от Департамента транспортных средств Калифорнии, где проходят испытания беспилотные проекты.

По закону Калифорнии, все компании, которые активно тестируют автомобили с самостоятельным вождением на дорогах общего пользования штата, обязаны указывать количество пройденных миль и частоту отказов, с которой водители вынуждены брать машины под контроль.

По данным за февраль 2019 года, автомобили Waymo проехали 1,2 млн миль (около 2 млн километров) в Калифорнии в 2018 году, что в три раза больше, чем в годом ранее. При этом показатель отказов снизился до 0,09 на 1000 миль, или один раз на 11 017 миль (около 18 тысяч километров).

Показатель отказов у Waymo

GM Cruise сообщила, что в 2018 году её автомобили проехали 447 621 милю (720 тысяч километров), что также в три раза больше, чем годом ранее. При этом показатель отказов составил 0,19 на 1000 миль (один раз в 8300 километров).

Cruise отмечает, что проводит тестирование 162 беспилотника в пределах Сан-Франциско и более сложных дорогах, чем Waymo и Apple. Эти компании в основном тестируют машины в городах Кремниевой долины: Маунтин-Вью, Пало-Альто и Купертино.

Каждая минута тестирования в Сан-Франциско сравнима с часом езды в пригороде, заявляет Cruise.

Третье место заняла Apple. 62 автомобиля проехали 79 475 миль с 6 951 отказами — каждые 1,15 миль (около 130 тысяч километров, отказ каждые 2 километра).

При этом аналитики Gartner отмечают, что данные регулятора Калифорнии недостаточно точные, чтобы на них опираться. Они не учитывают сложность условий, в которых тестируется транспорт: плотность движения, вождение по шоссе или в спокойном пригороде, погоду, скорость и время суток.

Представители Cruise отмечают, что производители беспилотных автомобилей, например Waymo, проводят большую часть испытаний в пригороде и в лёгких условиях, благодаря чему снижают показатель отказов.

Более того, данные от компаний невозможно проверить: они самостоятельно определяют, что считать отказом беспилотной системы и вмешательством водителя.

На что разработчики тратят деньги

По оценке издания The Information, компании по созданию беспилотных автомобилей суммарно инвестировали в разработку около $16 млрд. При этом суммы, потраченные на исследования и разработки, не всегда соотносятся с тем, насколько далеко компания продвинулась, замечает издание.

Например, Uber потратила $2 млрд, но проводит лишь ограниченные испытания прототипов на дорогах в небольшой части Питтсбурга.

Самые большие расходы приходятся:

  • На зарплаты инженерам и испытателям беспилотных автомобилей.
  • Проведение дорожных испытаний.
  • Сбор картографических данных.
  • Создание внутренней программно-аппаратной инфраструктуры для распознавания объектов вокруг автомобиля и обучения нейросетей.
  • Виртуальные симуляции движения автомобиля.

Создание прототипа беспилотного автомобиля может стоить $100–500 тысяч, зависит от сложности установки оборудования и его стоимости, и постепенно снижается.
Например, стоимость прототипа беспилотного автомобиля «Яндекса» (машина + стоимость оборудования) в 2018 году составляла 9 млн рублей, а в конце 2019 года уже 5 млн рублей.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 251, "likes": 50, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 107896, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Feb 2020 15:43:28 +0300", "is_special": false }
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Поражаюсь упёртости "экспертов". Сначала придумали 5 уровней. А почему не 6 или 7? И теперь ожидают/требуют чтобы все компании разработчики следовали этим уровням/характеристикам. Только вот про реалии разработки и возможностей существующих технологий, эти "эксперты" забыли подумать. Автономное вождение это очень сложная задача которую можно решить с помощью ИИ. А для успешного обучения ИИ требуется очень много реальных данных, очень много тестов и итеративная разработка. Это ни как не совместимо с уровнями автономности которые напридумывали "эксперты". 
Многие компании как Гугл тратят миллиарды на разработку а прибыль на сегодняшний день с этих денег нулевая,  разработанная технология используется в лучшем случае на сотне машин. Это последствия попытки сразу достигнуть 4-5 уровня автономности, минуя все предыдущие уровни. 
Поэтому я считаю правильным подход Теслы, МобАй и Aptiv которые не обращают внимание на придуманные уровни а идут проверенным натуральным способом итеративной разработки который используется во всех других индустриях. 
Автопилот Теслы уже используется на сотнях тысяч машин помогая снизить аварийность и упрощая жизнь людей. Использование в реальных условиях на таком количестве машин позволяет Тесле собрать такие нужные данные для ИИ а также проверять в теневом режиме новые версии автопилота. Это ускоряет разработку в десятки если не сотни раз. Достаточно сравнить цифры по пробегу : Автопилот Теслы 2.3 миллиарда миль за 3 года а Гугл 32 млн. миль за 10 лет. 
МобАй и Aptiv тоже используют свои разработки в реальных условиях что позволяет им получать больше информации и вести разработку быстрее.
Смешно видеть как "эксперты" упрямо пытаются называть систему автономного вождения Теслы продвинутым ассистентом из за того что в ней не хватает тех или иных функций и что она на сегодняшний день требует надзора водителем. Технически, система Теслы состоит из 8 камер, радара, 12 сонаров и выделенного компа на 30 терафлоп с дублированием. Эта серийная система мощнее чем многие прототипы других компании. То что у автопилота Теслы на данный момент  нет всех функций это вполне нормально. Первый айфон тоже был сильно лимитированным продуктом, но по его использованию в реальных условиях Эпл смог узнать что улучшать в новой версии. 
Если Тесла сможет в этом году начать возить меня на работу, пусть по фиксированному маршруту, пусть под моим надзором это уже сильно упростит мне жизнь. А на следующий год может она сможет меня возить в любой магазин под моим присмотром. Ну а через пару лет она уже будет отвозить жену в ТЦ без всякого надзора. Я считаю что такой подход лучше чем ждать ещё 10 лет когда Гугл или Убер допилят свою систему и я смогу ей воспользоваться (или не смогу так как цена разработки скажется на доступности).

Ответить
23

Вкратце: данная стена текста вызвана возгоранием из-за того что обидели любимого Маска и присвоили ему низкий уровень автономности

Ответить
3

Статья отличная. Мой длинный пост вызван тем что я как раз на днях спорил с Михаилом на эту тему в комментах к этой статье https://vc.ru/transport/107196-cifry-yandeks-vpervye-raskryl-investicii-v-bespilotniki 

Спор вышел длинным и достаточно технически насыщенным. Я надеюсь что Михаил узнал много нового об автопилоте Тесле. Решил по горячим следам выразить свои мысли по этой теме  здесь.

Ответить
3

Чтобы тесла начала возить вас на работу, а жену в магазин, ей надо научиться ездить в городе, предсказывая поведение пешеходов, других машин и пр. в условиях города. В этом миллиарды километров по шоссе мало чем помогут. Т.е этап с городской ездой под присмотром человека, на котором сейчас находятся веймо, байду, и кстати говоря упомянутый вами Аптив, тесле еще только предстоит. Да, возможно она подойдет к нему подготовленной чуть лучше с точки зрения распознавания разметки, знаков и других участников движения. Просто остальные этот этап сознательно пропустили. Веймо делали шоссейны автопилот сначала, но потом забили и переключились сразу на город.

Ответить
5

Миллиарды миль на шоссе отработают идеально поведение Теслы на шоссе. Но главное то что система Теслы работает в теневом режиме всегда. Пока вы ехали по городу до шоссе, автопилот собирал данные как проезжать перекрёстки, как выглядит дорога в дождь/снег/туман. Так же он учился у вас как проезжать сложные перекрёстки или что делать если впереди сломанная машина. Ну и понятно что Тесла постоянно тестирует автопилот в теневом режиме. Например вы проезжаете на зелёный свет а автопилот определил цвет светофора как красный. Это расхождение будет записано и отправлено разработчикам которые будут выяснять в чём проблема. Затем вносить исправления и тестировать эту ситуацию заново. Мне кажется что возможность прогнать тесты на сотнях тысяч машин это очень большое преимущество Теслы. Да и вообще это удобно. Можно допустим достоверно посчитать как часто автопилот ошибается с распознанием светофора в реальном мире в разных условиях и потом уже делать выводы о его готовности для использования.

Ответить
174 комментария
0

более того не только предсказывая поведение машин но и считывая сигналы других водителей, которые те дают через свое поведение. если другой водитель аккуратно вьезжает в наш ряд то он дает понять что он и дальше хочет вьезжать - мы либо притормозим и он вьедет дальше либо мигнем ему или ускоримся - он откажется от маневра и тд.

автопилот упирается не только в распознавание и предсказание но и _понимание_ языка других водителей (мы, люди, это все понимаем неосознанно - например если видим на трассе что чел на крайней левой почти проебал свой поворот направо то мы понимаем что он скорее всего ломанется с левой направо похер что там. и мы притормозим заранее. а автопилот вьедет в него).

Ответить
26 комментариев
1

TL;DR уровни автономности придумали, чтобы не писать каждый раз эти горы букв. 

Ответить
0

уровни эксперты кстати придумали не зря - чтобы всякий Маск не мог махать в воздухе шашкой автопилота на адвансед драйв ассист.
вопрос - "какой уровень, братиш" - ставит точки над И. для того уровни и придуманы.

Ответить
1

Само понятие Автопилот это очень неоднозначная вещь. Например в авиации автопилот не умеет : взлетать, садиться, обходить грозы, увиливать от встречных самолётов, подчинятся командам диспетчеров, выпускать/убирать шасси и механизацию . А умеет только держать курс и высоту. И его называют автопилотом. А автопилот Теслы умеет держать полосу, читать и соблюдать лимиты скорости, держаться потока, автономно перестраиваться, увиливать от столкновений, тормозить перед препятствиями и пешеходами. А его упорно хотят называть только ассистентом.

Ответить
7 комментариев
0

непонятно с чего разработку гугла вы признали "неитеративной". она тоже итеративная просто они не автопром и у них нету обычных машин как у теслы. есть только автопилотные и у них поэтому свой путь итераций.

Ответить
0

Ну потому что они 8 лет разрабатывали без того что бы начать её использовать с клиентами. 

Ответить
4 комментария
0

Хотя вообще я с вами склонен согласиться, что история с "уровнями" искусственная и скорее путает. Просто потому, что каждый их трактует по-своему, и более менее четкое определение есть только у крайних 0 и 5 уровней - "вообще ничего сама не может" и "может все и везде"

Ответить
0

да нет определения вполне себе четкие.
третий уровень - может ехать под присмотром. четвертый - может ехать полностью сама но не всегда (то есть либо может ехать и тогда уже едет полностью сама без человека, либо говорит - условия не те, не поеду)
пятый - все и везде.

первый и второй расплывчатые да.

Ответить
8

Результаты Яндекса впечатляют, особенно учитывая вложения.

Ответить
5

В Москве я постоянно вижу яндексные беспилотные автомобили на Давыдковской улице! выглядят прикольно :)

Один раз одна чуть не попала в аварию - наверно, водитель среагировал, алгоритмы машины не распознали оооочень специфический маневр автомобиля с военными номерами

Ответить
3

Снимай видосики.

Ответить
–1

Ну так где видосики?

Ответить
4

Яндекс ооочень экономно вложился, при этом отдача побольше многих компаний, ну или на уровне

Ответить
2

это связано с тем что общий уровень растет. кто позже начинает может быстрее нагнать уровень. грубо говоря когда гугл начинал вообще понятия автопилот не было. а сейчас много исследований, алгоритмов, готовых знаний и тд. 

Ответить
0

Пожинает плоды 14ого года)

Ответить
0

Даже если умножить на 2 это гораздо меньше остальных.

Ответить
2

"Из-за высокой конкуренции на рынке беспилотных автомобилей компании," 

Этого рынка нет.

А конкуренция есть!

Ответить
2

воистину! рынка еще нет. продукта еще нет!!! а конкуренция уже есть!
мы живем в интересные времена.

Ответить
2

Петросян вернулся :-)

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

2

Зарегистрирован неделю назад. Написал два коммента. В обоих рекламирует свой сайтик.

Ответить
5 комментариев
–1

на 80 порт поместить руки не позволяют?

Ответить
1

Проблема в том, что можно идеально обучить человека управлять автомобилем, потом он проедет не одну сотню тысяч км и раз - что-нибудь произойдет не то. Это абсолютно понятно и обществом будет принято если не благожелательно, то с пониманием. Беспилотный автомобиль не имеет право допустить даже одной ошибки. Поэтому без изменений общественного мнения и законодательство беспилотники так и будут тестироваться, но не использоваться

Ответить
3

Беспилотный автомобиль не имеет право допустить даже одной ошибки

С какого испуга? Даже чисто теоретически это невозможно. 

Ответить
2

Невозможно, но общество именно так воспринимает

Ответить
4 комментария
2

Спасибо за статью. 

Может ещё указывать уровень автономности транспорта, на котором сейчас находится компания и планы по развитию этой самой автономности? 

Ответить
0

Вроде тут все, кроме Теслы и когнитива, делают четвертый уровень сейчас - когда машина может ездить сама без человека в ограниченных условиях. Наверное с прицелом на пятый, когда сама везде, но это еще хз когда случится. Ну и про камаз не оч понятно, куда их отнести.

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо за фото. Постоянно встречаю эти машины в долине, раньше не интересовался, теперь по виду штуковины на крыше буду узнавать кто поехал.
получается только эпл свои машины никак не афиширует (бренд)

Ответить
0

У StarLine, кстати, два беспилотных проекта - RICAR и OSCAR. Второй open-source, любой желающий может присоединиться и помочь.

Ответить

Прямой эфир