{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Uber приостановила тестирование беспилотных автомобилей после смертельной аварии Статьи редакции

В Аризоне машина насмерть сбила женщину на велосипеде.

Uber приостановила на неопределённый срок тестирование самоуправляемых автомобилей после аварии со смертельным исходом. Об этом сообщает Bloomberg.

Компания остановила тестирование в Сан-Франциско, Финиксе, Питтсбурге и Торонто. Решение принято после того, как в штате Аризоне автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода. По данным местного канала ABC15, женщина была доставлена в больницу, где скончалась от полученных травм.

В момент инцидента за рулём находился водитель, который при внештатной ситуации должен был взять управление на себя. Пассажиров в автомобиле не было.

Сердцем мы с семьёй жертвы. Мы сотрудничаем с местными властями в расследовании инцидента.

пресс-служба Uber

Как пишет TechCrunch, это первый случай, когда автомобиль в беспилотном режиме стал виновником смерти человека. Эта авария может иметь большие последствия для регулирования подобных технологий, указывает издание.

В марте 2017 года Uber уже приостанавливала тестирование беспилотных автомобилей в Аризоне после ДТП с участием самоуправляемой машины. В той аварии обошлось без жертв.

Весной 2016 года во Флориде произошла смертельная авария с участием автомобиля Tesla Model S в режиме автопилота. Машина попала под грузовой прицеп, в результате чего водитель Джошуа Браун погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) установил, что перед аварией Tesla ехала с превышением допустимой скорости. CNBC отмечает, что Uber и Tesla используют разные технологии автопилота.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
174 комментария
Написать комментарий...
Антон Пострунин
автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода
пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода

Так она могла так выскочить, что никто бы неуспел затормозить. По таким данным нельзя судить, что произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

А где то говорится о чьей то вине, что оправдательный комментарий такой?

По вине машин с водителями за несколько минут в мире погибло больше народа, почему такое внимание уделяется беспилоту?

Или люди гибнут только из за водителей?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Апрельский

Вообщем, это начало конца, со временем, благодаря таким случаям, наберёт силу движение против эксплуатации беспилотного транспорта.. Если в таком ДТП за рулем человек, его судят.. а если это беспилотник, кого садить?..

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Serge Arsentiev

Кстати, о конкретике не пишут, напрочь. Что и странно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Куркина

Как-то ехала я в переулке вдоль тротуара, впереди меня по тротуару ехала девушка на велосипеде в наушниках. И тут ей придумалось перебраться на другую сторону. И что б вы думали?! Эта «спортсменка» прямо перед моей машиной, никуда не глядя (!), в наушниках (!), не меняя скорости, просто сворачивает на дорогу прямо мне под колёса! Она совершенно точно не видела и не слышала мою машину! Ей просто стало НАДО! Это нам с этой девицей очень повезло, что скорость была небольшая и что я успела тормоз в пол впечатать.
И да, беспилотникам, думаю, ещё далеко до непредвиденных реакций. Но прогресс не стоит на месте, так что продолжаем тестировать;) а велосипедистам просьба - соблюдать ПДД для своей же и нашей безопасности))

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

На железной дороге таких проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Bugaev

Ну и что показывает этот пример? Если бы был автопилот с радаром, которые уже есть, но пока только как опции на дорогих машинах, то автопилот бы еще быстрее вас заметил препятствие и сам бы затормозил.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

А вот интересно, как ведет себя такой робомобиль, когда нужно на дороге поступить не по правилам, а по человечески?
Например, пропустить со второстепенной дороги кого-то, если он долго в поток не может влиться или пропустить чувака, поворачивающего налево на узкой дороге и собравшего после себя толпу машин?
Недавно были сообщения что водители набрасывались на автономные машины - может быть как раз из-за таких случаев - человек ждет что его пропустят, а железко тупо по правилам фигачит?

Ответить
Развернуть ветку
Sanya Radostev

ах, если бы человеки "фигачили по правилам", а не вели себя "по-человечески"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Arsentiev

Ян, ну Вы видите из статьи ответ на этот вопрос - если велосипедиста на дороге в этом месте быть не должно, значит система его "не видит", и едет прямо. А гамадрил за рулем на это смотрит.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев
а по человечески?

может по-братски всё таки?
или по-пацански
или по красоте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Anton Ilabanau

набрасывались на машины, из-за того что те соблюдали ПДД? это вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

не могу понять, почему в штатах (да и по всему миру) так активно борются с приезжими гасторбайтерами (таксисты ведь, в основном приезжие). За каким хером вообще это самоуправление нужно? Тупая же идея. Нев...бенно сложные процессы (а где сложность, там и фейлы) вкручивают туда, где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем. Деструктиное направление развития, по-моему.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мошков

На лошадях нужно ездить, на лошадях...

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Igor Novák

Потому что робоавтомобили могут проще взаимодействовать между собой на трассе. Передавать инфо о пробках , о своём расположении , синхронно изменять скорость движения в потоке. Что за чушь вы пишите ?

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Антон Фетисов

Да что с ними говорить. Огонь придумали, чтобы мясо жарить! Ну зачем? Сложный же процесс. Ожоги опять же, пожары от огня этого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Devoted

Не знаю как вам, но лично мне надоело постоянное нытьё таксистов (я.такси).
За более чем 40 поездок около 80% водителей при каждой поездке ныли о том, как им плохо работается, какие яндекс п*дарасы и побирают их, несчастных. Зачастую начинают диалоги о том, что им из криптовалюты и купить и на чем денег заработать.
А я просто поздоровалась.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Иванов

1. Преступность, этнические банды, наркотики и пр.
2. Пособия, которые выплачиваются из бюджета этим бездельникам
3. Работающие отнимают рабочие места у местных
Как бы цинично не звучало, учитывая, что именно спецслужбы США контролируют большую наркотрафика в мире и, соответственно, такая жизнь в Мексике и их заслуга тоже, но Трамп правильную политику ведёт для своей страны и народа. Неудивительно, что за него проголосовали именно индустриальные штаты, где живут обычные работяги.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Erokhin
где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем.

Херово справляется.

http://stat.gibdd.ru/

У человека надо забрать право водить машину - он не умеет и делает только хуже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Ilabanau

это потому что ты мыслишь категориями существующих машин.
как только электрокары и автопилот достигнут качества продакшна - все пиздец наши дороги изменятся бесповоротно.
представь - руль не нужен, место водителя не нужно, капот не нужен.
машиной может быть просто любая форма которая вмещает человека. хоть сидя, хоть лежа, хоть стоя.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Kirpichenko

Самоуправление нужно чтобы забрать зарплаты таксистов. Пирог огромный потому и такой хайп.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

надеюсь, минусят именно разрабы подобных систем, а не тупые хайперы, голодные до новых гаджетов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Тарасов

Ваша оценка сложности задачи создания робомобилей вызывает у вас подсознательно страх, но сознательно вы его интерпретируете как вообще неправильное решение, отторгаете. Потом это пройдёт, ну или вас собъёт робомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Epatov

A что в 21-м веке не деструктивное направление развития? Все полезные для производства и жизни задачи решили на восьми- и 16-ти битах давным-давно. Все, что делается сейчас - о тотальной слежке, сверхпотреблении, разрушении биосферы, подавлении, зомбировании, дезинформации и лишении рабочих мест.

Ответить
Развернуть ветку
Miha Vasilenko

Объявляется новый набор сотрудников для помощи в обучении алгоритмов автономных автомобилей. Работа за городом на свежем воздухе.
Обязанности: имитировать любые виды неадекватного поведения на дороге.
Требование: умение водить машину и кататься на велосипеде.

Рабочая форма одежды: кофта с капюшоном, надетым на голову.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

А наушники? Не забывать про наушники!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Заголовок видео: «Self-driving vehicle hits bicyclist». Велосипед погнутый лежит на тротуаре.

Заголовок статьи: «Self-driving Uber car hits, kills pedestrian in Arizona».

Машина пешехода сбила или велосипедиста? Или обоих?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Американцы в своём коммерческом угаре: "The fatality in Tempe could slow testing, ___delay commercialization___ and undermine such optimism."

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Ну кто-же пересекает дорогу на велосипеде ? С другой стороны , похоже , что у авто есть слепые зоны или проблемы с алгоритмом предотвращения столкновений .

Ответить
Развернуть ветку
Утка-хрутка

Удар по капоту справа. Возможно женщина двигалась по тротуару/обочине когда её нагнал автомобиль, далее произошел классический случай "мне надо резко налево и плевать что там сзади на моей полосе".

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

сомневаюсь, там же за рулем сидел еще драйвер. Видимо, все произошло невероятно быстро, что даже он не смог адекватно среагировать. Либо скорость была такая, что уже ничего невозможно было сделать. Либо велосипедист выскочил совсем неожиданно, что уже не было возможности для маневра или достаточной длинны для торможения

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Шахриёр Мирзания Нохандан

Система не идеальна как и человек. Убер и Тесла хотят как лучше и безопасней но увы...Семье наверно трудно осознать и трудно обвинить кого-то так как это сделала бездушная жестянка...жалко

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

а кого тут обвинять, если она "пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода"?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Убер, Тесла, (и Google и прочие) хотят как лучше и безопасней ...

_подмять под себя_ новый перспективный рынок с миллиардами пользователей, а на что способен капитализм ради прибыли, Вы наверное знаете. Сейчас у них гонка, почти как гонка вооружений - кто больше и быстрее получит разрешений, кто первый завершит полный цикл тестов, кто получит право на продажу коммерческих (пусть с ограничениями) автопилотов - либо автомобилей с ними, либо комплекта автопилота для установки на обычные авто.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Каргаполова

Будто первый раз кого-то "жестянка" убивает. А ещё бывает бездушная гравитация, тоже очень сложно понять... Это называется "несчастный случай".

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

А если бы она сделала это в мечети, т.е. рядом с проходящим поездом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав

Кстати по правилам при переходе дороги на велосипеде надо слезть с него и катить по дороге пешком.

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Главное в этом прогрессе то, что уменьшится количество автомобилей и смертность от ДТП. Смысла покупать авто будет все меньше. Взял по приложению ближайший робомобиль и он доставил тебя до нужного места, а ты займешься по дороге чем-нибудь более полезным, чем трата нервов от вождения. Добавьте сюда грузовые авто без водителей, которые движутся 24 часа без нарушения ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Isa, когда автомагистрали будут такими же (хотя бы) как железные дороги - т.е. для движения автоматического транспорта будут ровные выделенные пути с минимальным количеством пересечений, отделенные от людей заборами/насыпями и т.д. - тогда да.
А пока - нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ринат Марданов

Григорий Бакунов в одном из трендов какого-то года говорил, что беспилотные авто априори запрограммированы на убийство. К примеру, впереди 2 группы людей: 1 человек и 10 людей. Тормозного пути не хватит. Авто выберет сбить одного человека. Интересная мысль

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кхм, стоит уточнить что "Программист Григорий Бакунов, известный в интернете под ником Bobuk, — штатный визионер «Яндекса»"
А далее - все же привести точную цитату, потому что пример откровенно слабый (либо неточный). Неплохое его интервью 2016 года по теме AI - тут -
"Азимову не снились реальные проблемы робототехники"
https://secretmag.ru/cases/interview/bobuk.htm
...
Честно говоря, не впечатлен, и даже разочарован. Какое-то очень бытовое интервью, на уровне поллитра водки на двоих (даже не армянского коньяка, и уж тем более не шотландского виски)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наблюдатель

Идет такой пешеход по тротуару, и автопилот едет не быстрее него, вдруг тот бросится под колеса, надо же просчитывать все варианты))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

| полностью просчитывать все варианты развития событий
Такое и человеку не дано.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

В нашей стране если и внедрять беспилотники, то только для чинуш. Там жертвы сами будут виноваты. Ну, как минимум еще лет 6.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bilguun Billy

Бедный водила.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

извините, не удержался

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Печальный инцидент. Родственникам остаётся только посочувствовать. Тем не менее автопилот - вектор правильный. Водитель не создаёт добавочную стоимость конечной услуги, а напротив уменьшает прибыль, увеличивая ей стоимость для конечного потребителя, плюс человеческий фактор, мотивация, хочу еду, хочу нет и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Epatov

То есть человекоцентризм совсем устарел? Святая сферическая прибыль в вакууме важнее? Nuff said, satan wins.

Что ж, чем больше читаю неумеренных прогрессистов, тем больше делаю ставки на хакинг, джамминг, спуфинг и микроволны. И пресвятой РЭБ, конечно))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 174 комментария
null