{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Waymo первой в США запустила беспилотное такси с платой за проезд Статьи редакции

Сервис работает в Аризоне, но пока доступен не для всех пользователей.

Компания Waymo (подразделение Alphabet) объявила об официальном запуске такси-сервиса с беспилотными автомобилями Chrysler Pacifica. Сервис Waymo One работает в четырёх городах штата Аризона, включая Финикс.

Пока сервис доступен только ограниченному количеству пользователей, по словам представителя Waymo, доступ получили «сотни» людей, которые участвовали в бесплатном тестировании беспилотных автомобилей в 2017 году. Для вызова машины нужно скачать приложение и привязать к сервису банковскую карту. Сколько автомобилей сейчас в парке, в Waymo не говорят, но обещают, что сервис будет работать круглосуточно.

Стоимость поездки зависит от длины маршрута, времени в пути и других факторов. Waymo не приводит конкретные тарифы, но уверяет, что цены будут сопоставимы с Uber и Lyft. Журналист Reuters за поездку длиной три мили (4,8 км) и продолжительностью 15 минут заплатил $7,59.

Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей на случай нештатных ситуаций. Один автомобиль за раз может забрать до трёх пассажиров. В салоне автомобиля установлены дисплеи, с помощью которых пользователи могут следить за маршрутом и связаться со службой поддержки. Такая же возможность есть в приложении Waymo One.

Со временем мы надеемся сделать Waymo One доступным для большего числа людей, в том числе за счёт расширения автопарка. Технология беспилотных автомобилей — в новинку для многих, поэтому мы внимательно относимся к вопросам комфорта наших пассажиров.

Джон Крафчик, гендиректор Waymo

Waymo работает над беспилотными автомобилями с 2009 года. До 2016 года она работала как подразделение Google, затем Alphabet вывел её в отдельную компанию. Сейчас флот Waymo насчитывает 600 автомобилей, которые проехали более 10 млн миль (16 млн км) по дорогам общего пользования в США.

Waymo One стал первым коммерческим беспилотным сервисом такси в США. General Motors планирует запустить свой сервис Cruise в 2019 году, Ford — в 2021 году. Над сервисом беспилотного такси работает и Uber, но компания пока не объявляла сроки запуска.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Евгений Кашуба

Поехали!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Пока полная не наберется — не поедем!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пока это развлечение для гиков, себестоимость в разы выше, надо отладить технологию и сделать ее массовой, тогда это будет дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vashchuk

На первых порах необходимо окупить разработку в 10+лет

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rastaturin

Пока надо, они оставили водителя на случай нештатных ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shevchenko

там водитель сидит в салоне на случай возникновения внештатной ситуации, притом я думаю специалист чуть выше рангом чем просто воитель, те это пока больше шоурум на колесах, а не беспилотное такси

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ivanoff

Когда изобрели телефон, то некому было звонить.
Всему своё время.
А технология и направление - правильное

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

любое изобретение при капитализме делается не для того, чтобы сделать услугу дешевле, а чтобы больше заработать! )

снижение цен - это результат других процессов. Пока сервис только один, в него многие будут садится по хайпу (я бы точно сел).

Кроме того, давайте подумаем:
- ты один в машине
- нет другого человека
- никто не курит, не включает радио, не говорит "не хлопайте дверью" или наоборот "закройте дверь"
Хмммм

Да маркетологи из этого могут вывести необходимость завышения цен на роботакси - в них тупо комфортнее

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

"Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vinta

интересно, как в таких такси решена проблема положить-достать чемодан в багажник? водитель видит и реагирует, а машина?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть

ЧекБокс в приложении: "С багажом"
Подъехала машина, багажник открылся, чемодан положили, закрыли, сели поехали.
Приехали, багажник открылся, чемодан забрали, багажник и двери закрыли.

Добавить в багажник датчик простой, чтобы смотреть есть там чемодан или нет, чтобы лишний раз не открывать по приеду, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас полно машин с электродоводчиком крышки багажника, алгоритм сможет и закрыть и открыть багажник сам.
Я думаю, все общение голосом будет, по типу окей гугл

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Αнисимов

Google - Waymo. Apple -?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

тут один банк прогнозирует, что Apple в 2019 купят Tesla. Пазл сложится

Ответить
Развернуть ветку
irmr

А что, прям обязательно на каждый продукт гугла должна быть ответка у эппл?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

У Apple многих продуктов нет. Стоимость Apple преувеличена. Для этого можно просто посмотреть все продукты Alphabet (Google): https://developers.google.com/products

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Гугл - это IT-помойка

Ответить
Развернуть ветку
Amir Musol

обоснуй

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Интересно, когда мы увидим полностью автономное движение на улицах и понравится ли нам это)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Ivanov

Бордели на колесах. Пока едешь с работы - делают минет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Это было реализуемо и тридцать лет назад, старая технология.

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Минет очень старая технология

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Больше всего пугает что будет если это всё вдруг перестанет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Di Yakshin

У Яндекс через лет 10 будет...

Ответить
Развернуть ветку
Джефри Лебовский
Ответить
Развернуть ветку
Gerge Thunder

Ты че то как то опоздал, у них уже есть...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Почему всем так важно что-то первыми сделать? Вот прямо "мы самые первые". И что? Эпл вон планшет не самая первая придумала. И, наоборот: LG первые выпустили (в телефонах) fullhd экран, qHD экран, 3d-экран, 3d камеру, двухядерный процессор, четырехядерный процессор, двойную камеру, гибкий дисплей, графитовый акб и еще черт знает что. И им это не помогло в продажах...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корсун

LG очень крупный производитель дисплеев, в том числе и для других компаний. Смысл в том, что они разрабатывают что-то первые и патентуют технологию. Потом половина производителей смартфонов пользуются дисплеями, батареями и ещё чёрт знает чем, произведённым по разработанной и запатентованной LG технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Первый получает 90% бесплатного пиара.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Да, а умные следующие , стоят на готове с продуманными БП и откусывают прибыль.
На ошибках чужих учились, RDA меньше на порядок .

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это со стороны так кажется, по факту же, куча компаний идет к цели одновременно, но тот кто дошел первым, получаем pr, статьи в векипедии и т.д., а те кто шел следом, ничего.
А получение прибыли это уже другая история, тоже по разному бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Лепетков

Интересно, если светофор перестал работать...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

В США очень много перекрестков без светофоров, только со знаком STOP. Если знаки стоят с нескольких сторон, то кто первым подъехал к перекрестку, тот первым и проезжает... и желательно установить визуальный контакт с другими водителями, и убедиться что пропускают. В принципе ничего сложного для автопилота — если приехал не первый, то считаешь порядок проезда, если первым или подошла очередь, то медленно начинаешь движение, отслеживая, что остальные машины на перекрестке не движутся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bilguun Billy

Убер, ты там держись!
Ну а если серьёзно, то у Гугла с каждым днём всё больше возможностей задавить Убер, тем паче Лифт.
Да, у Убера тоже есть такси, но на этом всё и заканчивается по сравнению с Гуглом у которого выстроена целая экосистема.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pavlyuts

Водители оставлены там не потому, что так решила Ваймо, а потому, что вообще-то уже существует вполне понятная классификации степени "беспилотности" авто, соответствующие классам требоавания и так далее.
Так вот, по пятому классу, собственно полностью беспилотному автономному автомобилю не проходит пока не только Ваймо, но и люди у которых сами технологии беспилотности покруче будут.
А потому водитель необходим "по закону". Что бы там кто себе не думал.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей на случай нештатных ситуаций= Интересно, сроки есть - когда не будет водителей?

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Когда исчезнет вероятность нештатных ситуаций. То есть никогда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда