Будущее Albert Khabibrakhimov
5 867

Waymo первой в США запустила беспилотное такси с платой за проезд

Сервис работает в Аризоне, но пока доступен не для всех пользователей.

В закладки
Аудио

Компания Waymo (подразделение Alphabet) объявила об официальном запуске такси-сервиса с беспилотными автомобилями Chrysler Pacifica. Сервис Waymo One работает в четырёх городах штата Аризона, включая Финикс.

Пока сервис доступен только ограниченному количеству пользователей, по словам представителя Waymo, доступ получили «сотни» людей, которые участвовали в бесплатном тестировании беспилотных автомобилей в 2017 году. Для вызова машины нужно скачать приложение и привязать к сервису банковскую карту. Сколько автомобилей сейчас в парке, в Waymo не говорят, но обещают, что сервис будет работать круглосуточно.

Стоимость поездки зависит от длины маршрута, времени в пути и других факторов. Waymo не приводит конкретные тарифы, но уверяет, что цены будут сопоставимы с Uber и Lyft. Журналист Reuters за поездку длиной три мили (4,8 км) и продолжительностью 15 минут заплатил $7,59.

Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей на случай нештатных ситуаций. Один автомобиль за раз может забрать до трёх пассажиров. В салоне автомобиля установлены дисплеи, с помощью которых пользователи могут следить за маршрутом и связаться со службой поддержки. Такая же возможность есть в приложении Waymo One.

Со временем мы надеемся сделать Waymo One доступным для большего числа людей, в том числе за счёт расширения автопарка. Технология беспилотных автомобилей — в новинку для многих, поэтому мы внимательно относимся к вопросам комфорта наших пассажиров.

Джон Крафчик
гендиректор Waymo

Waymo работает над беспилотными автомобилями с 2009 года. До 2016 года она работала как подразделение Google, затем Alphabet вывел её в отдельную компанию. Сейчас флот Waymo насчитывает 600 автомобилей, которые проехали более 10 млн миль (16 млн км) по дорогам общего пользования в США.

Waymo One стал первым коммерческим беспилотным сервисом такси в США. General Motors планирует запустить свой сервис Cruise в 2019 году, Ford — в 2021 году. Над сервисом беспилотного такси работает и Uber, но компания пока не объявляла сроки запуска.

#новость #беспилотники #такси #waymo

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","waymo"], "comments": 42, "likes": 40, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 52524, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Dec 2018 17:55:03 +0300" }
{ "id": 52524, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52524\/get","add":"\/comments\/52524\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52524"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "possessions": [] }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Гугл смогла!

Ответить
4

Разве такси не должно было стать дешевле? Ведь водителю платить не надо.

Ответить
9

Пока это развлечение для гиков, себестоимость в разы выше, надо отладить технологию и сделать ее массовой, тогда это будет дешевле.

Ответить
8

На первых порах необходимо окупить разработку в 10+лет

Ответить
8

Пока надо, они оставили водителя на случай нештатных ситуаций.

Ответить
5

там водитель сидит в салоне на случай возникновения внештатной ситуации, притом я думаю специалист чуть выше рангом чем просто воитель, те это пока больше шоурум на колесах, а не беспилотное такси

Ответить
5

Когда изобрели телефон, то некому было звонить.
Всему своё время.
А технология и направление - правильное

Ответить
2

любое изобретение при капитализме делается не для того, чтобы сделать услугу дешевле, а чтобы больше заработать! )

снижение цен - это результат других процессов. Пока сервис только один, в него многие будут садится по хайпу (я бы точно сел).

Кроме того, давайте подумаем:
- ты один в машине
- нет другого человека
- никто не курит, не включает радио, не говорит "не хлопайте дверью" или наоборот "закройте дверь"
Хмммм

Да маркетологи из этого могут вывести необходимость завышения цен на роботакси - в них тупо комфортнее

Ответить
0

"Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей"

Ответить
3

Поехали!

Ответить
30

Пока полная не наберется — не поедем!

Ответить
1

интересно, как в таких такси решена проблема положить-достать чемодан в багажник? водитель видит и реагирует, а машина?

Ответить
5

ЧекБокс в приложении: "С багажом"
Подъехала машина, багажник открылся, чемодан положили, закрыли, сели поехали.
Приехали, багажник открылся, чемодан забрали, багажник и двери закрыли.

Добавить в багажник датчик простой, чтобы смотреть есть там чемодан или нет, чтобы лишний раз не открывать по приеду, вот и все.

Ответить
1

Сейчас полно машин с электродоводчиком крышки багажника, алгоритм сможет и закрыть и открыть багажник сам.
Я думаю, все общение голосом будет, по типу окей гугл

Ответить
0

Google - Waymo. Apple -?

Ответить
9

тут один банк прогнозирует, что Apple в 2019 купят Tesla. Пазл сложится

Ответить
–1

А что, прям обязательно на каждый продукт гугла должна быть ответка у эппл?

Ответить
1

А что такого в этом вопросе? Тем более, что Apple разрабатывает свой автопилот. Но пока не для такси, а развоза своих сотрудников по кампусу.

Ответить
–2

У Apple многих продуктов нет. Стоимость Apple преувеличена. Для этого можно просто посмотреть все продукты Alphabet (Google): https://developers.google.com/products

Ответить
1

Гугл - это IT-помойка

Ответить
–1

обоснуй

Ответить
1

Интересно, когда мы увидим полностью автономное движение на улицах и понравится ли нам это)

Ответить
1

Как и у любого явления, будут и плюсы и минусы. Будут, например, пропускать пешеходов и сократят аварии, а с другой стороны это будут идеальные джихад-мобили. Человек же всё может извратить ))

Ответить
1

Бордели на колесах. Пока едешь с работы - делают минет

Ответить
2

Это было реализуемо и тридцать лет назад, старая технология.

Ответить
2

Минет очень старая технология

Ответить
0

Больше всего пугает что будет если это всё вдруг перестанет работать.

Ответить
0

Когда технологии устаканятся, наверняка автопилот будет продублирован на этот случай.

Ответить
0

Почему всем так важно что-то первыми сделать? Вот прямо "мы самые первые". И что? Эпл вон планшет не самая первая придумала. И, наоборот: LG первые выпустили (в телефонах) fullhd экран, qHD экран, 3d-экран, 3d камеру, двухядерный процессор, четырехядерный процессор, двойную камеру, гибкий дисплей, графитовый акб и еще черт знает что. И им это не помогло в продажах...

Ответить
7

LG очень крупный производитель дисплеев, в том числе и для других компаний. Смысл в том, что они разрабатывают что-то первые и патентуют технологию. Потом половина производителей смартфонов пользуются дисплеями, батареями и ещё чёрт знает чем, произведённым по разработанной и запатентованной LG технологии.

Ответить
2

Первый получает 90% бесплатного пиара.

Ответить
0

Да, а умные следующие , стоят на готове с продуманными БП и откусывают прибыль.
На ошибках чужих учились, RDA меньше на порядок .

Ответить
0

Это со стороны так кажется, по факту же, куча компаний идет к цели одновременно, но тот кто дошел первым, получаем pr, статьи в векипедии и т.д., а те кто шел следом, ничего.
А получение прибыли это уже другая история, тоже по разному бывает.

Ответить
0

Интересно, если светофор перестал работать...

Ответить
1

В США очень много перекрестков без светофоров, только со знаком STOP. Если знаки стоят с нескольких сторон, то кто первым подъехал к перекрестку, тот первым и проезжает... и желательно установить визуальный контакт с другими водителями, и убедиться что пропускают. В принципе ничего сложного для автопилота — если приехал не первый, то считаешь порядок проезда, если первым или подошла очередь, то медленно начинаешь движение, отслеживая, что остальные машины на перекрестке не движутся.

Ответить

0

Убер, ты там держись!
Ну а если серьёзно, то у Гугла с каждым днём всё больше возможностей задавить Убер, тем паче Лифт.
Да, у Убера тоже есть такси, но на этом всё и заканчивается по сравнению с Гуглом у которого выстроена целая экосистема.

Ответить
0

Водители оставлены там не потому, что так решила Ваймо, а потому, что вообще-то уже существует вполне понятная классификации степени "беспилотности" авто, соответствующие классам требоавания и так далее.
Так вот, по пятому классу, собственно полностью беспилотному автономному автомобилю не проходит пока не только Ваймо, но и люди у которых сами технологии беспилотности покруче будут.
А потому водитель необходим "по закону". Что бы там кто себе не думал.

Ответить
0

Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей на случай нештатных ситуаций= Интересно, сроки есть - когда не будет водителей?

Ответить
–1

Когда исчезнет вероятность нештатных ситуаций. То есть никогда

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }