datacraft: как сквозная аналитика помогает маркетологам стать эффективнее
Привет! На связи Adventum, и с этой статьи мы начинаем цикл полезных материалов про то, как сквозная и маркетинговая аналитики улучшают бизнес-процессы и повышают метрики.
В этой статье речь пойдет про маркетологов, потому что они как никто несут ответственность при работе с аналитикой и её результатами. Им необходимо принимать решения:
- как привлечь больше клиентов;
- какой рекламный канал отключить;
- на какой тип трафика увеличить бюджет;
- какие цели поставить на ближайший квартал.
И все это довольно сложно делать без данных о пользователях.
С какими проблемами ежедневно сталкиваются маркетологи при работе с аналитикой
Сегодня в арсенале маркетологов множество инструментов, которые помогают им принимать решения. Это и CRM, и данные в рекламных кабинетах, и системы аналитики.
Проблемы начинаются, когда для оценки эффективности нужны данные сразу из нескольких источников, например, из рекламных кабинетов и CRM. Сбор такой отчетности может занимать часы и затягивать принятие решений.
Разберемся, из каких аналитических задач строится работа маркетолога и с какими проблемами он сталкивается:
Что такое dataCraft
Представьте себе: все данные о текущих и потенциальных клиентах с сайта, мобильного приложения, CRM, рекламных сервисов и многих других источников объединены в одном окне. Вы видите полную картину в режиме онлайн с уже подсчитанными за вас показателями: CPL,CPO,APRU, ROI и так далее.
Вы также можете построить абсолютно любые отчеты:
- дашборды по отслеживанию пути клиента от первого клика до звонка;
- отчет по динамике, стоимости заявок и другие.
Удобно, не правда ли? Все это можно сделать в dataCraft.
Как помогает dataCraft
Разберем на примере проблем, описанных выше.
- Недостаток качественных данных либо огромное количество разных источников, а также сложность обработки больших объемов данных.
Решение — автоматизировать отчетность. В dataCraft метрики по всем каналам поступают в один дашборд в режиме реального времени.
Настроив систему один раз, маркетологи могут оценивать и влиять на эффективность всех рекламных каналов в одном месте, а dataCraft сам следит за ними в режиме онлайн. Это не только экономит до 10 часов рабочего времени в неделю, но и исключает возможность ошибок при подсчете показателей.
- Аналитики, маркетологи и бизнес-сектор мыслят разными категориями, зачастую возникает проблема в коммуникации из-за предоставленных срезов.
Часто бывает ситуация, что аналитик готовит отчет по запросу бизнес-команды, а маркетолог интересуется, как сделать выводы о том, почему снизилась выручка. В результате возникает несколько циклов взаимодействия, что отрицательно влияет на скорость и качество принятия решений, а также на производительность отделов.
В dataCraft можно настроить для каждого члена команды собственные дашборды и отчеты для отслеживания нужных метрик.
- Неправильные решения и их последствия.
dataCraft следит за корректностью получаемых данных, поэтому у маркетолога появляется больше времени на анализ маркетинговых стратегий, поиск и тестирование гипотез по развитию бизнеса. Это позволяет допускать меньше дорогостоящих ошибок.
Почему сквозная маркетинговая аналитика dataCraft необходима для успешной работы маркетолога
- Помогает определить источники трафика. Маркетолог может видеть, откуда приходят клиенты и сколько они стоят. Это позволяет определить, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны.
- Улучшает качество трафика. Отсеивая пользователей, которые не заинтересованы в продукте, маркетолог снижает стоимость привлечения клиента и повышает конверсию.
- Устанавливает связь между маркетинговыми действиями и продажами. Маркетолог видит, какие акции приводят к увеличению продаж, и может оптимизировать свой бюджет.
- Улучшает пользовательский опыт. Она показывает, на каких страницах сайта пользователи уходят, и помогает их оптимизировать.
Таким образом, сквозная аналитика — важный инструмент для маркетолога, который хочет эффективно делать свою работу и помогать бизнесу достигать поставленных целей.