Развитие подкаста с нуля: "Прошло 10 месяцев". Достижения подкаста "Маркетинг и реальность"
Давай знакомиться (я с полезностью)!
Привет! Меня зовут Дяченко Александр. Я digital-маркетолог, брендолог и ведущий кросс-платформенного подкаста "Маркетинг и реальность".
В рамках подкаста я бесплатно делюсь тоннами полезной информации из мира современного маркетинга, брендинга и диджитала в целом.
Подкаст молодой, но всего за 10 месяцев без вложений в продвижение и собственной аудитории сумел войти в ТОП-20 подкастов в категории "Маркетинг" за счёт своей полезности и интересных гостей (сейчас об этом подробнее и расскажу).
В числе особых гостей были:
- Представители портала ZOON.RU - агрегатор отзывов для компаний.
- Представители компании UIS-телефония.
- Основатель портала PRNews - закупка статей в различных изданиях.
- Представитель команды Яндекс Кью.
- Представители портала CPAExchange - покупка трафика в свой бизнес.
- Эльнара Петрова "Next Media Podcast" и многие другие.
Хронология моего повествования.
Ранее я уже писал 2 статьи с итогами масштабирования моего подкаста. Вот ссылочки на них:
Статья 1 - спустя 4.5 месяца ведения.
Статья 2 - спустя 8 месяцев ведения подкаста.
Я решил, что и дальше буду рассказывать про все важные события, которые происходят со мной за время ведения подкаста. И, как и в самом подкасте, я не боюсь раскрывать все фишки собственного продвижения.
Я считаю, что если человек способен повторить мой путь - он молодец и не нуждается в моих услугах: я жду такого эксперта в будущем в гостях своего подкаста. А вот если повторить ему сложно или есть дела поважнее, тогда-то ко мне и обращаются клиенты за услугами по маркетингу, брендингу и автоматизацией своих бизнес-процессов.
Подробнее о моих услугах читайте тут.
Что нового произошло за последние 2 месяца?
На самом деле произошло много чего сразу во многих сферах: обновления подкаста, обновления всей воронки продаж, спикерство и наставничество, пиар-истории и новые клиенты...
Появилась адекватная статистика моего подкаста, благодаря новому хостингу от Mave.Team
Я с нетерпением ожидал, когда команда Mave и Алексей Ткачук (блог Dnative) выкатят первую версию своего сервиса для подкастеров. И, в первых числах января, я сумел перенести туда свой подкаст. На скринах выше можно увидеть, на сколько подробно можно теперь анализировать данные по слушателям.
Бонусом, подкаст теперь доступен по ссылке - MIR.MAVE.DIGITAL. Удобная страничка, которая служит одновременно и плеером для прослушивания подкаста и маршрутизатором на прочие плееры: Apple-подкасты, Яндекс Музыка, Вконтакте....
Единственный минус, связанный с переносом подкаста - это отсутствие переноса старых данных по прослушиванию. Но, тут уж ничего не сделаешь.
Главное, что сейчас я виже ежедневную, еженедельную и прочую аналитику по каждому своему выпуску, каналу и ГЕО. Очень жду, когда хостинг-площадка mave.team доработает интеграции подкастов с Яндекс Музыкой, Вконтакте и прочими существующими площадками для выгрузки аналитики ещё и с них.
Подкаст "Маркетинг и реальность" начинает входить в ТОПы подкастов в категориях "Маркетинг", "Бизнес" и т.д.
В январе 2021 я стал мониторить позиции своего подкаста в различных категориях и на различных площадках.
По сути, есть смысл учитывать только наиболее прослушиваемые площадки и позиции в них. В число таких площадок входят: Яндекс Музыка, Apple-подкасты и Castbox (хвала новому хостингу за это понимание ^_^ ).
Данные по позициям подкаста "Маркетинг и реальность" на середину января 2021 в Яндекс Музыке.
Я попал сразу в несколько подкатегорий от основной категории "Бизнес и работа":
- Категория "Маркетинг" - 23-е место;
- Категория "Карьера" - 41-е место (не совсем моя категория);
- Категория "Своё дело" - 22-е место.
Позиции в рейтинге меняются около 2х раз в неделю (на прошлой недели я отсутствовал в одной из категорий, а в других был выше на 2-5 позиций). На твою позицию влияет сразу несколько факторов, среди которых: к-во лайков (подписок на твой подкаст в Яндекс Музыке), к-во прослушиваний (они скрыты от всех, кроме владельцев подкаста) и новизна твоего подкаста (площадка помогает молодым авторам, продвигая их выше в рейтинге на какое-то время). Отсюда и странное распределение подкастов в рейтинге, ведь подкаст с бОльшим к-вом выпусков и лайков может быть ниже, чем подкаст с 1-2мя выпусками.
Вот, что ответили представители Яндекс Музыка на мой вопрос по поводу странного распределения прослушиваний - ссылка на пост в моём сообществе ВК и ответ от аккаунта ЯМ в комментариях.
Позиция подкаста в Apple-подкастах и Castbox.
Либо рейтинг Castbox и Apple-подкастов общий, либо так совпало, но на момент написания статьи в категории "Маркетинг" я на 16-м месте, что очень круто!
Мой подкаст стали рекомендовать другие подкастеры ^_^.
По мере роста числа прослушиваний подкаста, к-ва моих offline и online-выступлений и к-ва моих новых знакомств с другими подкастерами, экспертами и компаниями, мой подкаст стали всё чаще цитировать другие подкастеры.
В частности, Эльнара Петров ("NextMedia Podcast"), с которой мы записывали совместный выпуск подкаста в рамках форума "ОстроVа 2020", сделала пост в Инстаграм с названием "Пять подкастов о маркетинге и не только 😊", где фигурирует и мой подкаст.
Коллеги по нише из подкаста "PRO подкаст" в выпуске с названием "Про оформление подкастов и Youtube" так же упомянули мой подкаст "Маркетинг и реальность". Ведущие высказались на тему контента подкаста и отдельно задели проблему звука.
Возможно, кому-то покажется это не столь весомым достижением, но тут нужно помнить, что признание коллег - это важная составляющая личного бренда эксперта!
Ох, какая вышла большая статья. Снова 😅 Сделаю ещё и часть 2!
А ведь я не рассказал ещё и половины из того, что со мной произошло:
- приглашения к выступлениям на интересных площадках;
- новые показатели по монетизации;
- ошибки в воронке продаж;
- знакомства с отдельными интересными СМИ;
- новые каналы для контент-маркетинга (дополнительный способ масштабирования аудитории подкаста)...
Давайте так: вы поставите стрелочку вверх, напишите ваш комментарий с интересными вопросами или советами (ну а если вы и подкаст слушали, то вообще кайф - я люблю критику), а я, в скором времени, напишу вторую часть своей истории!
П.С.: благодарю за дочитывание и поддержку \^_^/
А как дела с монетизацией?)))
В статьях предыдущих описывал. Но если кратко, то:
- Получил рекламодателя на 20 рекламных интеграций в подкасты (+20 роликов в ТикТок ещё заказали рекламных)
- За 2 месяца пришло 2 крупных заказа на комплексный маркетинг (мой основной продукт) и около 10 заказов на разовые консультации (второй по значимости);
- Донаты я тестил только в первые месяцы - такое себе))) В сумме мне надонатили тыщ на 9 руб, но сил на это было чересчур потрачено. И реклама донатной системы с её плюшками сбивает с рекламы собственных услуг. Так что тут нужно либо все усилия туда, либо вообще не делать.
- Ну и пришло много приглашений к участию как платный спикер. Об этом расскажу отдельно в новой статье.
Интересно, а ваша ЦА: маркетологи/руководители отдела маркетинга или предприниматели/топ-менеджеры/директоры?
Все те, кого вы перечислили, так как для меня важны не только заказчики, но и нетворкинг и кросс-маркетинг. А значит, что моя ЦА важная в том числе и диджиталы всех уровней.
Сама аналитика показывает, что основной возраст у меня по к-ву прослушиваний - это 25-45 (70%). Интересы, к сожалению, не показывает. Но! На днях появился новый сервис, который показывает смежные аудитории подкастов. По нему видно, что у меня та же аудитория, что и у ТОП-10 подкастов по маркетингу и бизнесу. Вот ссылка:
Кого из подкастеров вы слушаете про маркетинг? И может посоветуете.
Самое главное - могу посоветовать себя и свой подкаст "Маркетинг и реальность" ^_^.
Ну а лично я сам конечно же слушаю коллег по цеху точно так же, как и остальные диджиталы. Среди моей подборки подкастов: Rotam, Продажные блогеры, Gurov Digital, Полусладкий подкаст, Next Media, Websarafan шоу, Кофейные Уши (для души), SCP foundation (залипнуть в их вселенной).
прост интересно, с подкаста приходили предприниматели/директоры/топы? Люди, которые не сильны в маркетинге
Приходили как полностью далёкие от этого (микро-бизнес, малый бизнес), которые заказывают у меня консультации часовые, так и приходили ЛПРы с норм уровнем осведомлённости в маркетинге на конкретные услуги по:
- проведению маркетингового исследования ЦА и рынка конкурентов;
- составлению маркетинговой или бренд-стратегии продвижения;
- реализации этих стратегий;
- создание сайтов, внедрения CRM и сквозной аналитики...
Полезность они уже понимают этого, а подкаст помог им убедиться, что я смогу выполнить задачи наилучшим образом.
И напомни, ты все дома делаешь и интервью удаленно берёшь?
Да, я запись веду дома. В редких случаях выезжаю к гостям с ноутом и микрофоном (если мы в одном городе). С большинством гостей мы по ZOOM созваниваемся и записываем.
А микрофон один если в одном помещении? Не создаёт ли это дополнительных шумов, эхо и т.д.
Возможно влияет на качество звука или ты как репортёр его подносишь все время к спикеру?
Спасибо
Да, влияет на качество звука. Это отдельная моя "боль". Но! Аудитория готова просить вам небольшие неудобства, если ваш контент полезен и актуален (подходит только для нишевых подкастов). В своём выпуске про итоги ведения подкаста за 2020 год я рассказал об этом подробнее. Послушать можно тут.
Принял, спасибо и успехов вам!
Пилите пожалуйста больше контента на VC
Благодарю ^_^. Постараюсь по возможности делать больше) Но самое важное всегда есть в моём подкасте:
Поделитесь результатами?
В каком смысле? Не понял вопроса. Если про монетизацию подкаста, то в комменте выше ответил.