{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс, который отражает всю сущность работы таргетолога. Про плагиат, потерю веры в себя и апатию

Хочу поделиться таким маленьким кейсиком, и наглядно показать, что быть таргетологом не только сложно, но еще и интересно.

Расскажу сначала о проекте

Это проект моей мамы, да, она тоже ведет свое «дело», если это можно так назвать. А если ближе к делу, то она творческий человек и владелец хендмейд-сообщества, разумеется во ВКонтакте. Сущность проекта — это создание игрушек авторской работы, полностью вручную, как на продажу, так и продажа курсов и мастер классов.

Довольно необычное направление и при этом очень интересное. Не каждый день сталкиваешься с продвижением «хендмейда и авторских мягких игрушек».

Если рассмотреть целевую аудиторию, то это люди, которые занимаются рукоделием и шитьем. Это мы говорим о прямой ЦА, если же брать косвенную аудиторию, то это любая смежная ниша. То есть сюда подходят — другие творческие мастера, а так же направления декупажа / лепки из полимерной глины и другие.

Основная первичная цель, с которой запускалась рекламы — это привлечение целевых и новых подписчиков.

Сейчас в группе на данный момент — 211 подписчиков, 198 из которых пришли — через таргет.

Теперь немного математики:

• Затрачено ~ 7 700₽

• Пришло подписчиков — 198 человек

• Средняя стоимость за подписчика ~ 39₽

Если учесть такие показали, которые были взяты на основе всех запущенных кампаний:

• Стоимость за клик (подсчет был по всем кампаниям) ~ 17,3₽

• Средний CTR ~ 0,917%

• Среднюю цена за 1000 показов ~ 158,5₽

Скриншот из рекламного кабинета

Это что касается прошлых запусков.

Вчера было принято решение пополнить рекламный кабинет, для тестирования одной гипотезы, запустили рекламу и что по результатам?

Вначале CTR был порядка 4,5%, далее снизился и стабилизировался на отметке 3,2-2,8%, клик начался со сказочных 3₽ и поднялся до 7-9₽, дальше так и держался, подписчик выходил по 13₽ и цена перестала расти после 25-28₽.

Если учесть прошлые показатели, это просто бомбовые результаты, а потрачено было всего — 516₽ и уже привлекли более 18 подписчиков.

Как можно заметить, реклама — это нестабильность. Тот же креатив в ленте давал результаты в раз 5 хуже, а в этот раз сработал. Аудитория та же, за исключением одной детали, которую я решил попробовать, и как оказалось, она сработала.

В целом реклама очень хорошая, однако если посмотреть на рекламный кабинет, где были неудачные запуски и CTR в районе 0,1-0,2% и прыгал до 0,5-0,6% и клики выходили по 30-70₽, кажется, что реклама не очень.

А все почему?

Если смотреть каждую кампанию отдельно, то на самом деле так и есть. А если смотреть в общем виде, то картина очень приятная.

Все запуски производились по 3-м основным аудиториям, как обычно я люблю:

• Первое почетное место — прямые конкуренты, они сработали лучше и дешевле всех.

• Второе заслуженное место — ключевые фразы, они уже сработали чуть хуже и дороже, но работать с этим можно.

• И бронзу занимают сразу две, если можно так сказать аудитории — это смежные сообщества и холодная аудитория по ключевым интересам. Самая дорогая из всех аудиторий.

От классической ленты до карусели и записи с кнопкой. Лучше всего разумеется зашла лента и запись с кнопкой.

К сожалению креативы палить не буду, в этом заключается моя фишка.

На самом деле нет ничего необычного. Фото мягкой игрушки и цепляющий оффер, который был заранее разработан. Простой текст с призывом к действию, если это лента. И в записи с кнопкой, где 220 символов, просто донесена суть — о чем сообщество и для кого будет полезно.

Я пожалуй впервые оформил такой подробный кейс.

Кто давно следит за мной и лично со мной общаются знают, что я против подробных кейсов, в связи с тем, что:

Их попросту могут использовать и присваивать себе, а также завышать ожидания клиента, потом с вас же и будут спрашивать за «не совсем удачные результаты" ссылаясь на ваш кейс и тыкая в ваше эго, что вы "плохой специалист», эти слова останутся в подсознании. вы будете их прокручивать, затем выгорание, апатия, потеря веры в себя и по итогу вы бросаете рекламу. Пройденный этап, и поверьте на ноги встать сложно.

Да да да, знакомо. Пост о том, как заказчики обесценивают работу таргетолога и внушают страхи и на выходе мы получаем заниженные чеки в моем сообществе, нажмите на этот текст и откроется пост.

Подытожим.

Я написал такой развернуты й кейс со всеми скриншотами, чтобы вы понимали, что не всегда идет все сладко и гладко. И для того, чтобы найти хорошую связку, которая устроит обоих и заказчика и татгетолога, нужно время, деньги и терпение.

Лишь только потратив почти 8 000₽ и тестировав рекламу 2-3 месяца, мы нашли рабочие инструменты.

Для заказчика — это прежде всего опыт и терпение, ну и без траты денег не обойтись.

Для таргетолога — это опыт, потраченные нервы и выжатые соки.

Всегда общайтесь и встраивайте общую систему работы. Слушайте друг — друга. И верьте в общую работу и успех. Всех обнял и до встречи.

И да, настал момент вставить свои ссылочки:

•Сообщество ВКонтакте — https://vk. com/ne. targetolog

•Telegram канал — https://t. me/netargetolog

•YouTube канал — @netargetolog

Подписывайтесь, если вам заходит искренний контент, где делятся не только успехом, а также показывают свои неудачи и рассказывают об опыте и вы хотите расти как настоящий опытный таргетолог, а не быть как все, копировать стиль и работу других специалистов, за которыми вы наблюдаете.

Что я имею ввиду под этими словами?

Просто почитайте все мои посты из сообщества, их не много, и вы поймете многое, чего вам не скажут лично. .

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда