Резонно, согласен.
Можете пояснить, что не так то с Михаилом, с вашей точки зрения?
Кроме сотрудничества с Аязом, тут я вашу точку зрения понял, его бизнес мне тоже не импонирует ни разу, но, по-моему, по одной сделке о человеке судить слишком уж поверхностно.
Что не так с его остальной деятельностью?
Да я не спорю с вашими основными тезисами, а вы и вовсе делаете классное, показывая альтернативный путь.
Я просто увидел в вашем сообщении довольно однозначный посыл, что "курсы фигня, изучайте сами". И попытался объяснить почему, как мне кажется, для довольно большого количества людей курсы может быть неплохим выбором для начала.
Вы мыслите категориями человека из IT.
Попробуйте поставить себя на место кассира/оффлайн маркетолога/оператора станка. На кого подписываться? а вдруг пошлют? А как быть без английского?
Я только о том, что при посредственном контенте (верю вам, сам не эксперт), курсы сильно расширяют воронку и снижают барьер входа в профессию. И это особенно важно с учетом того, что вузы с этим не справляются.
А дефицит тех же разработчиков дичайший.
Проблема в том, что осилить самостоятельное обучение способны единицы процентов.
И дело не в том, что "раз сам не можешь, то тебе не место в рядах разработчиков", а в том, что погружение в абсолютно новую сферу - колоссальный труд.
Причем в первую очередь, с точки зрения поддержания мотивации.
Сколько раз новичка будет накрывать отчаянием от того, что он не понимает почему его простейший код какого-нибудь конвертора валют не работает? Или от того, что "у меня ничего не получится, куда я лезу вообще, работаю на кассе и нечего высовываться".
Поэтому покупая курсы, люди покупают ещё и мотивацию - они надеятся, что потратив приличную сумму, им будет сложнее сдаться. Что сообщество таких же как они в чатике в телеге поможет дойти до конца. И что помощь более опытных наставников облегчит обучение.
И в целом они правы. Если на самостоятельное обучение способны пара процентов, то заканчивают курсы какого-нибудь "практикума" уже процентов 10.
Я все это к тому, что проблема образования и тем более перехода в новую сферу только на половину про знания, а на вторую половину про мотивацию. И курсы продают мечту о лучшей жизни, как ни крути, поэтому маловероятно, что много желающих найдётся, чтобы воспользоваться вашим алгоритмом, как бы хорош он ни был.
Полагаю, агрессия от того, что люди, в публичных местах слушающие музыку через колонку у многих вызывают раздражение и злость. У меня в том числе
Да много путей, другое дело что простых нет. Мне в подобных задачах помогает рэндом кофе (который бот в телеграмме), бизнес-клуб.
Есть знакомые, которые целую охоту устраивали - выискивали подходящих людей в фб, составляли список, писали им. Обычно 1 из 10 да откликнется.
Маркетинговый консалт, увы, бесполезное явление. Ко мне часто приходят за консультациями и я, если мне вообще есть что сказать, никогда не беру за это деньги. Потому как понимаю, все что можно сказать за 1-2-3 часа - абсолютная вода и, в лучшем случае, модно помочь с направлением для исследований.
А причина проста, ответы на большинство ваших вопросов - эксперименты и ещё раз эксперименты. УТП никто не сформулирует за вас, да и вы не сделаете этого с первого раза. Правильные каналы в вашем случае, тоже придётся подбирать и находить те, где будет адекватный модели САС и нормальная масштабируемость.
"Сильный таргетолог" - это и вовсе мифический зверь. О них все слышали, но мало кто видел. Нанять их сейчас практически нереально, сильный дефицит и раздутые ожидания по деньгам.
Да честно говоря, в вашем случае и не нужно. Вам нужен скорее тот, кто отнесётся к продукту с энтузиазмом и кто в целом понимает как работать с соц сетями, супер профи не нужен, важнее, чтобы человеку было в кайф генерировал разумные гипотезы по связкам креатив/аудитория и экономно их проверять.
В вашем случае маркетинг - ключевая компетенция, попробуйте среди знакомых найти эдвайзера сильного в маркетинге, чтобы раз в неделю-две советоваться с ним. Без человека в команде, кто хорошо шарит, будет гораздо сложнее.
Хороший, полезный продукт.
Видел его ещё в момент, когда был тот "тон ты войс", который вы пофиксили - тогда меня тоже покоробило.
Мне кажется, вам бы попробовать поменять позиционирование так, чтобы рассказывать о помощи маркетологу, экономии его времени и т.п.
По опыту (у меня агентство) ссориться с брендами и маркетологами дело неблагодарное, они всегда будут иметь больше влияния на тех, кто принимает решение - все-таки у них больше времени и доверия, чтобы обосновать свою позицию, чем у вас на паре встреч. Да и зачем вам внутри враг, сделайте их союзниками.
И кстати, небольшие агентства тоже могли бы быть вашими клиентами с хорошим чеком.
Ну тут каждый третий не стесняется пиарить свой телеграмм-канал, чем аисты хуже?)
Quietman
Это в 20 году, в 21 уже 270 млн. Согласитесь, рост неплохой. Этот рынок в России только формируется и он точно вырастет в разы за следующие годы, так что, как по мне, отличный рынок для стартапа сейчас. Да и во всем мире сфера mind health растёт белёнными темпами, даже несмотряна то, что мы тут, как часто бывает, отстаём на несколько лет.