Покупка из Китая через OZON Global или приключение как попасть на бабки не выходя из дома
Всем привет!
Может кому буде полезен сей опыт ценою в 2107 наших, несломленных, рублей.. Что б не пользоваться сервисом OZON при доставке товаров из китая.
Итак, увидел предложение на OZON на SSD Adata на 960 Gb с прекрасной ценой в 2107р. (по скидке) вместе с доставкой! не менее легендарной почты России.
Собственно, из хорошего:
- быстро выслали
- трековался на всем пути
- хорошая пупаковка
Из плохого:
- опоздал на неделю
- прислали "кирпич" (липа, подделка, нерабочий кусок железа)
А теперь по подробней..
Взяв коробку с SSD я был в предвкушении, но уже тогда чет ёкнуло и подсознательно в нежелании расстраиваться отложил распаковку на пару дней :)
День настал. заснял одним дублем распаковку, увидел красиво упакованный диск.
Дальше интересней, он мне показался буквально очень легким(
Сомнений не оставалось, в гарантию с возвратом я не особо верю хотя были случаи когда мне даже планшет починили в Китае ( нашел дефект при использовании, послал, мне сказали что заменят, прислали обратно, дело было давно через Aliexpress)
Совать в свой комп за 120 к. чет подозрительное ради эксперимента желание = 0.
Далее, всех кто боится расчлененки прошу воздержаться от дальнейшего прочтения поста.
Поскольку на столь дорогом пластиковом корпусе не было ни одной гарантийной пломбы. У нормальных SSD от Adata либо сквозной болт под этикеткой, или маленькая пломба сбоку, от разбора половинок корпуса.
И поскольку возврат столь очевидной подделки забуксовал в ОЗОН (о чем расскажу чуть позже) решил я ее в итоге расковырять
Как видно WARRANTY распространяется только на этикетку, она не пострадала)
По чипу видно что это память от флешек, притом весьма древняя
И все ничего но : ) , когда я делал реверс платы случилось это
Кто не понял, чип левый, так он даже не распаян, он то-ли приклеен был, то ли это какой-то очень липкий флюс для пайки, история умалчивает. При перевороте платы он отвалился ..
Итак что мы имеем:
Банальная подделка, притом потенциально опасна, поскольку плата может быть в коротком замыкании и запросто что-то убить в компьютере к которому ее подключаешь.
Такс, а че с возвратом !?
Так все отлично OZON классная контора, с 4той попытки удалось зарегистрировать возврат - Продавец сказал "не проблема", возвращай!
Ну взял сие чудо и пошел на почту, спустя каких-то час и 40 минут я дождался очереди и узнал что нужно чет заранее оформить, что б они по треку распечатали и отправили. Вернулся, излазал OZON, зарегался на почте России - нет такого функционала ( может и есть но точно не к этому товару)
Пошел обратно, благо почта рядом, опять спустя уже 40 минут ( хоть сериал интересный был ) мне сказали что пофиг, можно так отправить, отправка ( минимальная) в Китай от 1500р.! !!!!!!!! и это без трек номера!!!
при цене товара в 2107 р.
Тут мне стало уже очень любопытно, я пошел шерстить OZON что и как, может что упустил даже написал в техподдержку.
на что получил ответ:
Ну ничего необычного, в других сервисах узнавал что отправка легко переваливает за 2000р. Альтернатив нет.
При все хорошем я получу возврат в 500 рублей при этом заложив 1700р. на хз сколько времени. А вообще вероятно что продавец скажет что я ему послал чет не то и т.д. короче. я счастливый обладатель кирпича и прекрасного опыта заказа из Китая через сервис OZON Global.
Итог:
Сам сервис Озона мягко говоря не "Юзер френдли" так как что-то нужное и важное там найти крайняя проблема.
Я минут 15 искал где "возвраты", после, куча раз создавал возврат и еголочил ОЗОН после рассмотрения. Затем чаты, чтение тонны инструкций "как и что делать" от авторов OZON. Потом с недоумением искал ответ по возврату, и до сих пор не могу понять почему возврат оформляется в одном месте, а все решение по возврату попадают в какие-то "Сообщения", где куча спама!? И еще много - много подобных нелогичных вещей OZON продолжали радовать меня в попытке вернуть нерабочую подделку на ее родину.
Что касается защиты покупателя я так понял что здесь все круто, у тебя есть все права, ты полностью бюрократически защищен, до того момента пока не совершаешь покупку : )
К примеру на моей ситуации, есть китаец, он сдружился с ОЗОНом, далее плодит раз в пару дней магазинчики, там постит красивые товарчики по соблазнительной цене ненамного ниже рынка. Дале высылает заказики, и вроде как все хорошо) А при получении ерунды он любезно предлагает его вернуть :)
Возврат товара стоит столько - же сколько и товар + риски и время + головняк. Китаец в плюсе, ОЗОН тоже заработал свой процент. А покупатель чуть-чуть попадает на денюжку и имеет шанс возмущаться роботу в техподдержке. Все что - то получили))
Так как стоимость возврата соизмерима со стоимостью покупки формируется логичный вопрос, скольким покупателям сможет продать липовый товар китаец если доставка и первый отзыв будут через месяц ? - Правильный ответ - достаточно.
Сколько человек при выигрыше в 500 рублей заложат 1700 рублей ( 1500 р. минимальная цена отправки в Китай + 200 р. трекномер) ? Правильный ответ - очень мало.
Можно порадоваться за продавцов из Китая, они нашли золотую жилу в лице OZON, где за хорошие деньги можно втюхивать ерунду почти без накладных рисков, а через месяц делать новый магазин в том же OZON и повторять схему)
Ну лох не мамонт, лох не вымрет - работать можно, схема ТОП)
Представим ситуацию, ты купил чет за 20 000р. тебе пришел моноблок с парой битых пикселей да еще и не того цвета, китаец любезно предлагает тебе его выслать обратно - он все поменяет. Ты идешь узнавать, и понимаеш что отсылка моноблока обратно будет стоить 14 000р. :)
Классно? - Да.
Китай может зарабатывать - еще как !!!
( Тут стоит отметить что точно мне финальную цену на отсылку моноблока не рассчитывали, на почте сказали что недавно кто-то отсылал и обошлось это в 14К р., в моем случае моноблок не 22 - 24, а 27 дюймов, так что спокойно цена может быть чуть по более поскольку вес, размер, отправка в Китай и любимая почта России.
Благо заказывал не себе, а знакомый попросил заказать сие 27дюймовое чудо и его 2 битых пикселя и цвет не особо парят.)
Если что:
он должен быть черным. + там пара битых пикселей в центральной части экрана.
Вывод:
Хотите что-то заказать из Китая!? - пользуйтесь Aliexpress
У меня с ним ни разу проблем не было, да присылали всякую ерунду, но если:
- это ошибка продавца
- это кидалово ( как из кейса с ОЗОНа)
- это брак
- И как уже писал даже гарантия
Aliexpress на твоей стороне. Мне возвращали всю сумму, или нормально компенсировали издержки.
В случае с ОЗОН, у тебя очень много прав, но толку от них - ноль, ведь тут люди зарабатывают, а в этой схеме покупатель приобретает другой оттенок ))
Делайте выводы, не ведитесь на эту ерунду с нашими отечественными сервисами.
Всем добра!
Добрый день. Простите, что подвели с качеством товара. Мы запустили дополнительную проверку продавца и товара. По результатам примем решение о возврате денег.
Здесь - https://ozon.ru/t/1402drB, подробно рассказываем, что если вам прислали не то или возврат по браку, то продавец после получения товара и проверки компенсирует деньги за пересылку, главное, вложить чек отправки в заявку на возврат. Если продавец получит товар, но не вернёт деньги, мы уточним дополнительную информацию у него или у вас и примем решение по возврату денег в вашу пользу. Не стоит переживать. Если вы не откроете спор сами, он откроется автоматически на 31-й день после перевода заявки в статус «В пути».
Мы уже тестируем легкий возврат товаров в пункты выдачи с несколькими зарубежными партнёрами. В течение полугода планируем реализовать это способ возврата для всех продавцов Global.
Весьма странно
Почему сервис не оказывал такую же заботу по тому же вопросу в процессе разбирательства во время оформления возврата или на этапе обращения в техподдержку?
К сожалению складывается весьма стойкое ощущение что только благодаря публикации данного кейса в индексируемое поисковыми системами пространство, с упоминанием OZON, произошел сдвиг в данном вопросе. Что весьма удручает.
Стараемся быстро решить вопрос, не зависимо от канала его поступления. Сотрудников службы поддержки постоянно обучаем, проводим тренинги, проверяем ответы и даём обратную связь. Конечно, есть к чему стремиться, но делаем большие успехи.
Здравствуйте. Отправили деньги за товар на вашу Ozon Карту. Простите, что решение вопроса отняло время.