{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайнер сайтов зарабатывает 650 000 рублей в месяц, и кто готов платить за это, чтобы почесать свое эго

Задача простая. Мне надо сделать лендинг. Детальный прототип сделал сам. Надо, чтобы дизайнер его сдизайнил, а верстальщик его сверстал. И вот я выхожу на просторы фриланса и бихайнса в поисках дизайнера. Давно этого не делал, но после 4-х часов поиска, чувствовал себя как покупатель дубленки на Cадоводе.

Первой откликнулась девушка

У меня вопрос простой — цена и сроки? Ну по сути, просто ответьте в двух цифрах. Цена такая-то, сроки такие-то. Если есть ньюансы — просто про них напишите. Я не понимаю для чего тут нужно созваниваться. Ну ок. Звонит. Без каких либо вопросов, сразу говорит мне: «У вас тут 11 блоков - это будет стоить 65 000 рублей». Я ответил: «Спасибо, по бюджету не проходим. До свидания.» И тут начинается песня о том, какой у меня бюджет и что под мой бюджет другое качество и тому подобное... Я сказал: «Ну хорошо», и на этом мы попрощались.

Я сам когда-то работал дизайнером. Сам отрисовал более ста лендингов еще в фотошопе (да-да, тогда никто и не слышал про фигму). Лендинг рисовался так: утром сел, вечером отправил клиенту, еще 1-2 дня утверждаем. Все. Один блок лендинга не спеша рисуется примерно один час в среднем. Не верите? Посмотрите уроки на ютубе. Там есть скринкасты работы дизайнеров. То есть за 1-1,5 дня можно спокойно нарисовать лендинг 10-12 блоков. Ну еще берем запас — 1 день чистого рабочего времени на утверждение. То есть в месяц, если работать, а не пить смузи в коворкинге, можно спокойно рисовать 10 лендов. Я это говорю на основе своего личного опыта. По моим подсчетам, у этой девушки должно получаться 65 000 р * 10 = 650 000 р. в месяц. Вполне неплохие деньги. На них можно даже по ресторанчикам хорошим ходить. Ну или второй вариант: брать 1-2 клиента в месяц (кто повелся на это), растягивать сроки, заниматься своими делами, рисуя по блоку в день.

А теперь самое интересное.

И вот, после того, как я пообщался примерно с 20 дизайнерами и просмотрел более сотни портфолио, у меня сложился такой пазл и я разделил дизайнеров на 3 группы:

  • Начинашки. Ну откровенно рисуют «выколи глаз». Может они это в пейнте делают? Не знаю. Ну бог с ними, люди учатся и в целом ок. Кто-то берет 5-7к за лендинг. Кто-то из них заряжал мне 20-25к.Ну без лоха и жизнь плоха, как говорится.
  • Средний уровень. Это вполне неплохие дизайнеры. Не вау, но вполне все симпатично и аккуратно. 10-15к за дизайн. Кто-то и 20-25к обозначал, но сильных отличий от 10-15к я не увидел.
  • Профи. Вау эффект. Рефлекс, тени, подборка шрифтов и еще много чего. Картинку хочется на хлебушек намазать. 35-65к за дизайн. Причем уровень 35-40к был такой же как и за 65к. За что 25к переплачивать не понятно.

Главный вопрос. Как дизайн (ни предложение, ни тексты, ни структура сайта, сделанная на прототипе) влияет на конверсию сайта? А почти никак! Продающий дизайн — это лапша на уши. Продают: ваше предложение, смыслы, которые вы доносите до своего клиента на сайте и правильная структура. А вот подобранный по всем канонам шрифт, уникальные иконки или отфотошопленный клипарт никак на конверсию не влияют. Вполне подходят простые фотографии с телефона или что-то взятое с фотостоков. Дизайн должен быть просто нормальным. Лаконичным и аккуратным. С этой задачей отлично справляются «среднечки».

Всем адептам «продающего дизайна» и «дизайна с конверсией 99%» прошу скинуть в комментарии исследование, в котором: с одинаковой структурой сайтов, одинаковыми текстами и материалами, в один период времени, с одинаковым источником трафика, но с разными дизайнами (один средненький обычный, а второй «вау») разная конверсия сайта.

Возможно, дизайн будет играть роль в премиум сегменте. Ну там дома по 50-100 млн.р. продаем или какой-нибудь бренд (в этих случаях все по брендбуку делается). Там, наверно, да, на дизайнера скупиться не надо. Но в 95% случаев отлично работают средненькие, обычные дизайны. То, что вы сэкономите на дизайнере, закиньте лучше в рекламу — толку больше будет. На сэкономленные 20-50к можно кликов купить, которые потенциально могут конвертироваться в продажу.

Когда сайт будет продавать хорошо:

  • Начинается все не с сайта. А с вашего предложения. Вы сами должны понимать, почему клиент должен обратиться к вам, а не к конкурентам. Если вы этого не понимаете — клиент точно этого не поймет. Покажите ваш список минимум из 10 пунктов из того, что есть у вас, а ни у кого из ваших конкурентов нет и то что будет явной выгодой для вашего клиента? А анализ конкурентов можно ваш посмотреть? Сколько конкурентов вы прозвонили? 10? 20? Всех?
  • Пообщайтесь со своими клиентам. Если у них спросить, то они сами с радостью расскажут почему они купили. Опросите человек 20-30. Зафиксируйте все ответы и вы сразу поймете, что должно быть на сайте. Про что клиенты спрашивают чаще всего? Что их волнует? Какие у них боли и страхи? Но все это надо услышать от клиентов, а не подсмотреть у конкурента.
  • Все эти смыслы должны быть в простой форме сформулированы на сайте и донесены при помощи текста или текст + картинка/фото/видео/иконка. Вы должны подтвердить каждое свое слово.
  • Вызовите доверие. Почему вам можно доверять? Кто вы вообще такие? Фото офиса, сотрудников, производства, цехов. Видео с клиентами. Различные кейсы с фото, видео и описанием. Причем должно быть так, чтобы нельзя было сказать, что вы эти картинки (или фото) взяли из интернета. Как вы думаете, как это можно сделать?
  • Что клиент должен сделать, когда попал к вам на сайт. Почему он должен оставить заявку? Что он получит и зачем ему это надо? Что будет после того, как он оставит заявку? Когда и кто ему перезвонит. Должно быть все просто и понятно. До заявки должно быть два клика мыши. ДВА! Нажал на поле, ввел телефон — первый клик, нажал на кнопку «отправить» — второй клик. Все. Читайте Стива Круга, он давно все рассказал на эту тему.

Как итог, могу сказать, что если вы собираетесь делать лендинг или сайт, делайте прототип сами или вместе с маркетологом. Не доверяйте структуру сайта дизайнерам. Они художники, а не маркетологи и продавцы. От того что у вас супер дизайн, клиентов больше не будет.

Кто-то скажет: «Нам клиенты звонят и говорят, что у нас сайт красивый». Спросите у них — они покупают из-за красоты сайта или из-за того, что ваше предложение лучшее, которое они нашли, а красивый дизайн был просто плюсом, и купили бы они и с обычным дизайном. Поверьте, гораздо важнее когда клиент говорит: «У вас так все понятно и подробно рассказано на сайте. Вы единственные у кого есть на сайте … (что-то важное для клиента). Я много сайтов посмотрел, но ваше предложение самое лучшее».

Не переплачивайте за дизайн чтобы пощекотать свое эго. Маркетинг — это цифры. Считайте ваши деньги и занимайтесь тем, что реально влияет на них.

P.S.:
У меня есть телеграмм-канал «Владимир Директ» там материалы в основном про контекстную рекламу, кому интересно — добро пожаловать.

0
316 комментариев
Написать комментарий...
Bender Rodriguez
Один блок лендинга не спеша рисуется примерно один час в среднем

Если у вас сохранились примеры работ, на которые вы тратили, как вы говорите, час-времени-на-блок, то, пожалуйста, пришлите на посмотреть. Очень любопытно, может будет чему у вас поучиться :)

Иначе есть мнение, что при соотношение час/блок получалась лютая хуйня (без негатива).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов
Автор

Зайдите на ютуб, вбейте "дизайн лендинга в фигме" посмотрите за какое время там рисуют блоки и какое качество.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Серьёзно? На ютубе, ролик про дизайн, и посмотреть, как совершенно в реальном времени, без склеек, без монтажа, без заготовок на соседнем мониторе, кристально честные блогеры рисуют “блоки”? Совершенно не заинтересованные в том, чтобы продать подороже и побыстрее?

А если без ёрничества, то лучше вам скинуть пример ролика, качество блоков, которые там рисуются, вам кажутся хорошими, и на которые дизайнер, как вам кажется, тратит не больше 1–1,5 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов
Автор

Да. На ютубе без склеек и монтажа такие ролики есть. Поищите. Чтобы оценить скорость работы этого достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
На ютубе без склеек и монтажа

Они вам мамой клялись, что без склеек и монтажа? :'D

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов
Автор

Нет) Там по видео видно. Люди снимают скринкасты, в реальном времени делают дизайны, параллельно еще рассказывают что и как

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов
Автор

Вот человек рисует блок лендинга. Скринкаст. Все видео 7,5 минут

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Это, блять, шутка?! Там на 30 секунде склейка )))

Там весь ролик на склейках, потому что снимается такое не за один заход. Пишется сценарий, находится материал, подбираются референсы и много-много чего за кадром.

https://www.youtube.com/watch?v=jIfliqmS3ps

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов
Автор

Весь ролик с пояснениями идет 7,5 минут. Не вижу на 30 секунде склейку. Уточните, пожалуйста, время где есть склейка.

Ну пусть он еще 50 минут искал бабочку и искры, что осталось за кадром

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
Не вижу на 30 секунде склейку.

с 28 на 30 секунду склейка, а ещё на 0:09, в районе 0:13, на 41 и т.д.

Ну пусть он еще 50 минут искал бабочку и искры

Да откуда вы это берёте то?! ))) А сценарий, а поиск референсов, а сама идея ролика, а неудачные дубли?
ХАхахах)))

Он 100% снимает несколько часов, потом аккуратно монтирует всё до коротких видео. А вы из-за неопытности, или из-за потребности выдавать желаемое за действительное, считаете, что это снято одним кадром :'D

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов
Автор

Где именно в процессе того, как он делает дизайн склейка, говорящая о том, что часть работы за кадром? Ну референсы он подобрал, ок. Плюс уберите весь его рассказ и пояснения.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Вся работа проведена за кадром, потому что ролики снимаются по сценарию. А на видео всё красиво рассказывается так, “чтобы-было-красиво”.

Если вы этого не понимаете, то у меня для вас плохие новости.

Ответить
Развернуть ветку
313 комментариев
Раскрывать всегда