Рефреш, ребрендинг, редизайн: показываем на примерах
Бренды с историей — это тот случай, когда так много всего произошло, так много смыслов образовалось, что трудно самостоятельно определить, что из этого стоит нести с собой в светлое будущее, а что оставить в прошлом. Для этого есть много способов, но сегодня разберем подходы в брендинге, которыми пользуемся сами: рефреш, ребрендинг, редизайн.
Редизайн — легкий тюнинг
Пример редизайна SKL Group
Логотип SKL Group не менялся очень давно, к тому же в нем было несколько проблемных моментов: выемка в знаке делала его неустойчивым, а шрифтовая часть из-за диспропорции со знаком выглядела тяжелой и массивной. Фирменного стиля у компании не было вовсе, если не брать в расчет фирменный красный цвет.
Что изменилось
Мы сделали аккуратный рестайлинг логотипа: уравновесили знак и шрифтовую часть, убавили строгость и облегчили конструкцию. У бренда появились дополнительные элементы айдентики и две цветовых гаммы ― основная и дополнительная. Айдентика за счет своей геометрии, цвета, ритма транслирует, что SKL — сильный, лидерский бренд.
Ребрендинг — полное переосмысление
Ребрендинг не преследует задачи сохранить узнаваемость, часто происходит совсем наоборот. Для этого нужна серьезная подготовка: исследования рынка, аудитории, трендов, конкурентов.
Пример ребрендинга Darkeinu
С 2010 года Darkeinu создает учебники, презентации и другие материалы для предметов еврейского цикла. Бренд узнаваем среди учителей и жен раввинов, отвечающих за управление садами и школами при еврейских общинах. Со временем Darkeinu запустил новые форматы и продукты. Так возникла задача сформировать образ бренда для новой аудитории ― детей и родителей.
Что изменилось
Мы полностью переосмыслили бренд, отказавшись от образа просветителя-консерватора в пользу инноватора образования. Для этого провели аудит бренда, анализ рынка, изучили как глобальные тренды «культура знаний» и «смена поколений» проявляются в категории. Исследовали детей и родителей, а также проанализировали подходы других брендов к коммуникации с разными сегментами аудитории.
Суть бренда, его ключевая идея ― «раззадоривать любознательность» ― нашла отражение в айдентике, она включает динамичные композиции из предметов еврейской культуры, геометрических форм, текстур и фактур. Вместе с новым логотипом это создает образ яркого, сочного, визуально насыщенного бренда и отражает его внутреннее наполнение, многогранность и характер.
Здесь стоит отметить, что «старая» целевая аудитория бренда никуда не делась. Мы выделили три суббренда, один из которых работает с учителями и женами раввинов, а два других — для преподавателей и партнеров. При ребрендинге Darkeinu получил совершенно другое звучание и яркий характер.
Рефреш — обновление без потери узнаваемости
Пример рефреша для сети «Пироговый дворик»
«Пироговый дворик» — известная петербургская сеть кафе-пекарен, существующая уже более 15 лет. Компания почувствовала необходимость новых подходов к продвижению, поэтому обратилась к нам. При этом перед нами стояла задача сохранить то, что потребитель любит и к чему привык, к тому же команда «Пирогового дворика» искренне любит свои визуальные атрибуты и отказываться от них не хотела. Поэтому мы актуализировали бренд: сохранили концепцию и осовременили визуально разрозненные атрибуты.
Что изменилось
На первом этапе мы обновили платформу и сформулировали суть бренда, при этом генерально не меняя позиционирование. Новая суть бренда «ваша любимая традиция» объединяет в одном смысловом поле мотивы старых европейских городов из интерьеров кафе, образ кота как традиционного символа уюта и тепла, близкие аудитории ценности, маленькие личные обычаи или любимые привычки каждого гостя.
Следующим этапом стало обновление айдентики. Знак компании, кафе в европейском дворике, мы сделали более чистым и элегантным. Кот Платон тоже никуда не делся — мы просто доработали его внешний вид и характер, приблизив его к теме европейских традиций. Также мы дополнили айдентику паттерном, который составлен из пиктограмм, изображающих эмоции, детали европейского дворика, блюда в меню. Все пиктограммы соединены между собой, образуя «единое полотно впечатлений «Пирогового дворика».