{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чудесный мир возвратов

История простая, вопрос уже решен. Пишу, потому что могу)

Случилось мне купить на Авито кеды у ИП. Кеды новые, красивые, с упаковкой и биркой poizon. По своим (весьма прозаичным) причинам при получении я не смогла сразу примерить свою новую обувку в ПВЗ. А после примерки дома оказалось, что кеды мне жмут.

Конечно же я связалась с продавцом, которого больше всего интересовало «почему я не примерила обувь в ПВЗ». Видимо, от моего ответа зависело что-то очень важное, ведь спросили меня несколько раз 🤷🏼‍♀

От продавца много слов о том что у них нет возможности обменивать товар (для любопытных прикладываю переписку). Но что действительно мне не понравилось: продавец ссылается на какие-то свои правила работы на Авито.

Вопрос к знатокам: правила Авито, которые я изучила с большой любовью, написаны грамотными людьми и не противоречат законодательству РФ; в праве ли продавец ставить свои «правила работы на Авито» выше законов площадки и РФ (возврат товаров надлежащего качества)?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Александр Возженников

В правилах Авито где-то написано про обмен?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Панкина
Автор

В правилах Авито написано про возврат, обмен - это уже частный случай возврата (хотя, возможно, это только мое мнение). Право на обмен товара надлежащего качества закреплено в законодательстве.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Дак продавец вроде не выставляет свои требования выше законодательства, как он вне правилах вам обменивать будет, если обмена никого нет в дистанционном способе продажи товаров, это работает только в оффлайн магазинах, в правилах Авито написано что нужно осмотреть и там же отказаться, кстати там же и написано что вернуть можно в течение 14 дней если обнаружили что размер не подходит. Часто же люди заказывают чтобы примерить и сразу отказаться если им не подошло, то что вы не смогли сразу примерить и потом отказаться, это вряд-ли проблема продавца, но он же не отказал в обмене судя по скриншотам, просто через объявления вам же и отправит размер больше, в чем тут проблема площадки, вам не отказали в возврате или обмене, просто сказали что удобнее было бы примерить, для этого делают доставку в пункт выдачи с примеркой

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Панкина
Автор

Вы правы! я и не говорю что тут есть проблемы площадки. Более того, как Вы правильно заметили, с продавцом мы договорились (я это написала в самом начале).
Я здесь задаю вопрос в рамках конкретной ситуации, Вы высказали свое мнение, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Именно что только про возврат везде. Видимо продавец нашел способ обменивать. Но люди не хотят этим пользоваться...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Панкина
Автор

Пожалуйста, можно вернуть и заказать снова (поэтому для меня обмен - это частный случай возврата). Что то, что другое неудобно продавцу и чисто по-человечески я его понимаю, но себя я понимаю больше.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. На проверку товара у вас есть 15 минут. Померить обувь можно только в пунктах Авито x ExMail. Если вы понимаете, что она вам не подходит, вы можете отказаться, а мы вернем вам деньги.
После того, как вы подтвердили получение заказ, мы не можем гарантировать его качество. Поэтому вернуть заказ через Авито не получится. Если дома вы обнаружили, что обувь вам не подошла, сообщите об этом продавцу. Постарайтесь договориться с ним о возврате денег и заказа самостоятельно.

Если на товаре есть значок «14 дней на возврат», то откройте сделку в разделе заказов: https://www.avito.ru/orders/purchases. Нажмите «Хочу оформить возврат». Укажите причину возврата и приложите фотографии товара. У продавца будет 2 рабочих дня, чтобы принять заявку. Лучше всего дополнительно написать ему в чат, чтобы он быстрее увидел заявку. Когда продавец подтвердит заявку на возврат, на странице заказа появится трек-номер для Почты России. На отправку у вас будет 2 рабочих дня.
Когда продавец получит заказ, у него будет 2 рабочих дня на проверку. Если всё хорошо — деньги вернутся на вашу карту. Если продавец сообщит о проблеме с товаром, к спору подключится наш сотрудник. Он напишет вам в чат и расскажет, что делать дальше. Если продавец не отреагирует на заявку в течение 2 рабочих дней или не захочет принимать возврат — мы это увидим и сами напишем вам в чате Авито, чтобы разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда