{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Схемы Озон. Хотите лишиться нервов, денег и времени? Тогда вам на OZON Global!

ИТОГИ: Озон вернул все средства, и за товар, и за почтовые расходы по возврату. Не знаю, что повлияло. То ли действительно удалось доказать подмену на одном из этапов транспортировки,то ли потому что я их не оставляла в покое. Мне за эти три дня уже стало жалко продавца. Я,конечно, на панике его, бедолагу, задолбала сообщениями(естественно, в рамках нормативной лексики, не ссорилась, но настойчиво требовала одобрить возврат). После того как продавец согласился, переключилась на поддержку озона. Всё хорошо закончилось, но есть одно НО! Пока я не стала строчить километровые простыни на всех возможных ресурсах, поддержка меня динамила (бот, отписки, ссылки и предложения ждать). В любом случае, сработали оперативно, насколько это было возможно. Без поднятого шума, думаю, эти мои мытарства длились бы дольше. Вернули! Всё! Вот теперь выдохнула. Спасибо! Это был хороший урок, запомню надолго🤦‍♀Если был факт подмены со стороны логистической службы озона, надеюсь и продавцу его убытки возместят по справедливости.

ВОТ ТАКАЯ НЕРВНАЯ ИСТОРИЯ ИМЕЛА МЕСТО БЫТЬ

Здравствуйте, дорогие читатели этого малорадостного отзыва! Хочу поделиться с вами своим опытом заказа дорогостоящего товара на Ozon с доставкой из-за рубежа. Эта покупка должна была принести много радости, а принесла только разочарование. Ну, обо всём по порядку.

12.04. Сделала заказ на озоне. Покупка -флагманский смартфон xiaomi 13 ultra. Нашла подходящее предложение и ,как мне на тот момент казалось, подходящего продавца. Сразу скажу, это не магазин-однодневка. У него была медалька, отметка от озона, что он-проверенный продавец, рейтинг у магазина 4.8, множество товаров, множество заказов и такое же множество отзывов. Но, что характерно, на дорогие позиции отзывы можно было по пальцам пересчитать, тогда как на товары стоимостью 2000-3000 отзывов было масса, собственно из них, видимо, и строился рейтинг. Также в магазине было много предложений на последние модели смартфонов, к которым вообще не было отзывов. Но, под той позицией, которая меня интересовала отписались 5 восторженных счастливчиков-облалателей новенького флагмана. Вот меня всё это и успокоило, и подкупило. Это ведь озон, российский маркетплейс, ведь они наши. Тем более я уже неоднократно делала там заказы на довольно-таки немалые суммы и всё было хорошо. Ну и что, что доставка из-за рубежа. Это же не Алиэкспресс какой-то, а наш родной озон, ему-то я доверяю. Итак, я нажала заветную кнопку и оплатила заказ.

13.04. Продавец собрал и отправил мою покупку.

14.04. Посылка прибыла на склад в Китае и зависла. Не отслеживалась.

23.04. Мне приходит оповещение, что моя посылка прибыла и ожидает меня в пункте выдачи.

И вот с этой минуты начинается самое интересное. Являюсь в пвз, радостно протягиваю штрих-код сотруднтце. К слову, я всегда снимаю на видео процесс распаковки, на всякий пожарный, как говорится. И вот моя прелесть у меня в руках(казалось мне на тот момент). Снимаю пакет, пупырка и в руках у меня тяжеленькая чёрная коробка, запечатанная в слюду. Выглядело всё более чем прилично до тех пор пока я её не распаковала. Открываю коробку, а там вместо моего дорогого долгожданного смартфона лежит сильно потрёпанный древний телефончик.

Скрины из видео распаковки. 
Прошу прощения за качество фото, их почему-то сплющило😞

Мне в этот момент поплохело. Также худо стало мужу и сотруднице пункта выдачи. Сказать, что я была в шоке- это не сказать ничего. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что наклейка на коробке не оригинальная, а представляет собой распечатанную и криво обрезанную бумажку.

Но и это не все сюрпризы. Также в коробке находился чехол для непонятной модели телефона, защитное стекло(тоже ни к чему не подходящее), блок питания на 35w , шнур. Проще говоря от ультры в этой коробке была только булавка. Ни документов, ни каких-то то "родных" комплектующих, ни-че-го. Просто куча хлама в коробке от дорогого смартфона. Я заплатила за это 75к. Как такое возможно? Под вкладышем внутри коробки обнаружился ещё один "сюрприз". Именно этот сюрприз обеспечивал солидный вес посылке. Там лежал здоровенный болт.

В прямом смысле положили болт на покупателя. 

Весь процесс распаковки снимался на камеру. Вот сюда прикрепляю ссылочку на яндекс-диск, куда я загрузила видео. Там всё, от и до.

Я в шоке смотрю на сотрудницу, сотрудница на меня. Дальше она выдаёт шедевральную фразу:" Я никогда ничего не заказываю на озоне, хоть сама здесь и работаю. Вы не одна такая, просто на моей памяти у вас самая дорогая покупка! " Далее выяснилось, что сдать этот хлам обратно через пвз невозможно. Оформляю заявку на возврат в личном кабинете и на подкашивающихся ногах бреду домой. В руках в пакете кучка разношерстного ширпотреба по цене 75000. Тут уже выяснилось, что ещё продавец должен согласиться на возврат(!!!) и посылку в Китай я должна отправить за свой счёт. С возвратом денег ещё интереснее: никто не знает когда они к вам вернутся и вернутся ли вообще. Далее начинаются мытарства: я пишу продавцу- молчит (действительно, с чего бы ему со мной общаться?!) , пишу в поддержку озона - бот. Чтобы пробиться к реальному оператору в чате нужно пройти 7 кругов ада. Потом приходит оператор, пишет вам одно сообщение, никак не отвечает на ваш вопрос, скидывает вам очередную ссылку, говорит не нервничать и ждать и уходит. Потом прилетает издевательское : оцените работу поддержки и милый стикер с чудиком. Это просто жесть! Зарубите себе на носу и не повторяйте моих ошибок, в случае проблем с иностранным продавцом озон не то что вам ни чем не поможет, он, наоборот, тут же умоет руки и заявит:а мы что?мы ничего!мы-витрина, не более, вам решать нужно с китайцем напрямую. Но именно этот момент был решающим при выборе маркетплейся с доставкой из-за рубежа. Я ж доверяла озону. Уж они-то помогут разрулить любые проблемы. Ну-ну... Никто ни чем не поможет. Вам будут писать дежурные фразы, успокаивать и советовать ждать, а так же скидывать стандартные ссылки, которые вам предлагает и бот. Никакой заинтересованности в решении вопроса. Такое ощущение, что озон на стороне иностранного продавца, а не на стороне российского потребителя.

Через сутки продавец мне ответил в личных сообщениях, что он должен провести расследование(какое???) и ставит заявку возврата уточнение деталей на 3 суток. Тоесть ещё +3 дня для того, чтобы он принял решение. Я чуть не разрыдалась. Всё это время стучусь в подлержку, повлияйте. К слову, на том же Алиэкспресс, вопросы с возвратом решаются моментально(спор-доказательства-деньги на карте), а тут жди пока китаец разродится. Ну он и разродился, писал сначала, что телефон подменили (ну да, и всё что в коробке тоже, и наклейку и даже в слюду запечатали по новой), [СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО БЫЛО ИМЕННО ТАК],потом он сказал, что заказы перепутали(конечно, в оригинальной коробке от моего заказа лежал хлам) , потом он придумал новую версию, что посылку уронили(этот маразм вообще никакой критики не выдерживает).

Вот так он меня мурыжил, мурыжил, но в итоге согласился оформить возврат. Прислал адрес, по которому я должна отправить всё это "добро" обратно. Пошла на почту(Почта России и её сотрудники- это отдельный вид прекрасного), заранее онлайн оформила посылку и заполнила таможенную декларацию, от фотографировала всё и отчиталась за отправку в личном кабинете озона. То бишь, подтвердила возврат. И выдохнула. Всё! Я отправила обратно продавцу его посылку, мне вернут деньги и все останутся довольны.

Упаковала коробку со "смартфоном" в ту упаковку, в которой она мне и пришла. Далее в коробку Почты России и заложила пустоты. 
Выложила 2700 с копейками за возврат, прекрасно. Я, пострадавшая сторона, вынуждена и дальше терпеть растраты. 

А вот хрен там плавал, дорогие мои! Снова прохожу этот квест под названием "прорваться через чат поддержки к оператору" чтобы задать закономерный вопрос: когда ждать денежки за товар обратно? И мне любезно отвечают: а вот когда посылка доедет до Китая, продавец её заберёт, в течении недели рассмотрит всё ли с ней в порядке, вот тогда он вам денежки и перечислит.

И тут меня начало рвать на части. Во-первых, платила я озону, чек мне присылал озон( и деньги, скорее всего находятся на счетах озона, продавец их получает не в момент оплаты товара, а тогда когда покупатель этот товар получил и оставил у себя).

Во-вторых, а если посылка зависнет на каком-то этапе, что если продавец вообще не захочет её забирать? Он отправил черти что за немалые деньги, а теперь зачем ему это черти что обратно, да ещё деньги отдай и доставку возмести. Или эта посылка будет бесконечно кататься туда-сюда?Совсем что ли никакой ответственности за собой не чувствуют? Проще говоря, с озона взятки гладки. Пользуются лазейками в законодательстве, никаких регулирующих работу маркетплейсов инструментов ещё нет. Творят что хотят.

В приоритете у них иностранные продавцы(которые могут оказаться аферистами) , которым они предоставили полный карт-бланш на своей площадке. Вы думаете мой случай единичный? Сотни обманутых, если не тысячи. А озон в сторонке, они витрина. Так какого рожна "просто витрина" раздаёт медальки продавцам, рекомендации и прочие плюшки? Озон, вы на кого ориентированы вообще, на покупателя или на мошеннические схемы? Обидно, очень обидно. Я такого безразличия со стороны озона не ожидала. Повторюсь, много заказывала, всегда всё хорошо. Подключила премиум-аккаунт(обещали приоритетную линию поддержки по любым спорным ситуациям😆 и где она?), озон-карту оформила...

Подводя итог, скажу только одно: не заказывайте ничего на озоне с доставкой из-за рубежа. В случае проблем озон самоустранится, оставив вас один на один с иностранным продавцом. Он не будет гарантом честного решения по вашей проблеме, вам не окажут никакого содействия. Не знаю, что будет дальше ... Поживём- увидим, но я точно сказать могу одно: я не собираюсь дарить деньги ни озону, ни продавцу-мошеннику и буду добиваться возврата. Как ни крути внутренний регламент озона не должен противоречить закону. В Роспотребнадзор писать? Ждать с моря погоды? Так же хочу отдельно отметить дискриминационный момент по отношению к русским продавцам, вот уж кому не повезло. Для русских продавцов созданы драконовские условия в виде штрафов, необоснованных возвратов и т.д.Их дёргают за всё. Зато для иностранцев - рай, твори что хочешь, никто тебя не удалит, не заблокирует, ещё и медальку дадут. Благодать, просто райские кущи для мошенников. И в процессе общения с поддержкой создаётся впечатление, что им вообще безразлично.

Вот такая грустная история. Озон с доставкой по России устраивает более чем. Глобал-никогда больше. Разочарована. Лично для меня озон стоял на голову выше всех маркетплейсов. Жду свои средства😥

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Max Technologic

Ozon global разве доставляется в ПВЗ? Мне всегда предлагает отделение почты.

В прямом смысле положили болт на покупателя.

это к слову шпилька, а не болт, тут тоже обманули.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Miata
Автор

Ну я не разбираюсь, шпильку мне подложили или болт. Короче, для веса в этой коробке лежала вот эта железная штука((((

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда