{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Деградация Яндекс РСЯ: уже на ДНЕ

С каждым годом трафик РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) заметно теряет в качестве. Это вызвано двумя факторами:
1. Размещение рекламы в местах, где возможны случайные клики (включая клики при попытке скрыть рекламу);
2. Рынок ботов превзошел промышленные масштабы;
В этой статье я напомню как классно работала РСЯ в далёком 2017 году и во что она превратилась сейчас.

Я, Григорий Мельников, автор онлайн сервиса по выявлению ботов KillBot, начинаю цикл статей посвященных трафика ботов.

Ранее, в золотую эпоху РСЯ, платформа работала волшебно.

Это было в 2017 году, когда, не обладая глубокими знаниями, можно было создать рекламную кампанию и моментально получать активные заявки.

Мой сайт тогда был простой страницей с предложением услуги "продвижение сайтов". Не было ни кейсов, ни убедительных текстов, ни даже изображений. Просто скромный текст, описывающий услугу, и предложение пройти бесплатный тест. Несмотря на это, при ежемесячных расходах на рекламу от 100 до 120 тысяч рублей, удавалось привлекать до 10 живых клиентов.

Моя рекламная кампания включала всего лишь одно текстово-графическое объявление с изображением и пятью ключевыми словами для контекстной рекламы. И даже такие минимальные настройки приносили результаты! Это было чудесно!

Особенно хорошо работала реклама на Яндекс.Почте: mail.yandex.ru. Большинство конверсий приходило именно оттуда.

Однако, к 2019 году, специалисты Яндекса в области маркетинга решили экспериментировать с форматом рекламы на Яндекс.Почте. Они начали транслировать рекламу в виде первого непрочитанного сообщения, выделенного жирным шрифтом вверху списка писем. Предсказуемо, это вызвало путаницу и привело к увеличению случайных кликов. В итоге, я просто отключил Яндекс.Почту и больше не использовал её для рекламы.

В примерно том же 2019 году Яндекс начал встраивать рекламу практически во все места, где возможны случайные клики.

Например, была проблема "разворачивающихся баннеров", когда пользователь намеревается кликнуть на ссылку на сайте, но в это время появляется или раскрывался рекламный баннер, и случается непреднамеренный клик. С того момента я прекратил использовать контекстную рекламу в РСЯ

Мне непонятен подход разработчиков Яндекса и логика: за те же деньги можно генерировать качественный трафик, но в меньших масштабах.

Например, мы создали целевое объявление "Помощь в регистрации ООО", которое ведёт пользователей на целевую, "продающую" страницу с УТП, выгодой, информацией о преимуществах, ценах и прочих важных деталях. Однако, результаты объявления плохие: множество "красных" кликов, где пользователь покидает страницу сразу после перехода. Такое поведение нормально для 10-ти из 100 кликов, но не нормально для 100 из 100 кликов. Если объявление неинтересно, то на него просто не будут кликать - клика НЕ будет.

К 2024 году, контекстная реклама в Яндекс.Директе полностью деградировала. Стратегия "Максимум кликов" приводит к множеству "красных" кликов из-за большого количества случайных нажатий при попытке закрыть рекламное объявление. А стратегия "Максимум конверсий" столкнулась с проблемой поведенческих ботов, которые ведут себя идеально, но не совершают покупок.

Вот как в настоящее время выглядит учтённая конверсия в Яндекс.Директе:

"Ну, форма же была отправлена", - бот имеет историю навигации в интернете, поэтому мы клик считаем настоящим.

К сожалению, в настоящее время из 10 конверсий в РСЯ - 10 будут ботовскими. Чтобы хоть как-то настроить контекстную рекламу на целевой трафик, приходится затрачивать огромное количество усилий: самостоятельно выделять ботов в сегменты, корректировать ставки на эти сегменты (-100%) и тщательно настраивать конверсии - чтобы бот их не смог осуществить.

Однако, если бот не может осуществить конверсию, то стратегия может быть остановлена, так как реальные клики составляют лишь небольшую долю общего объема трафика.

В 2017 году была практика остановки кампании из-за отсутствия кликов. Сейчас такой проблемы нет - так как ботам по*иг куда кликать.

Обзором программ, которые генерируют клик-ботов, кто генерирует ботов и зачем есть в моём телеграмм канале: https://t.me/KillBotRus.

0
3 комментария
Евгений Сталкер

Как и обычно вмешались "эффективные" менеджеры в процесс )

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин

Именно! Уже все знают, не вмешивайтесь, если работает, нет же, им надо!

Ответить
Развернуть ветку
Фронт борьбы с Авито

Малому бизнесу в стране полный пиздец.
Похожая ситуация не только в Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда