Деградация Яндекс РСЯ: уже на ДНЕ
С каждым годом трафик РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) заметно теряет в качестве. Это вызвано двумя факторами:
1. Размещение рекламы в местах, где возможны случайные клики (включая клики при попытке скрыть рекламу);
2. Рынок ботов превзошел промышленные масштабы;
В этой статье я напомню как классно работала РСЯ в далёком 2017 году и во что она превратилась сейчас.
Я, Григорий Мельников, автор онлайн сервиса по выявлению ботов KillBot, начинаю цикл статей посвященных трафика ботов.
Ранее, в золотую эпоху РСЯ, платформа работала волшебно.
Это было в 2017 году, когда, не обладая глубокими знаниями, можно было создать рекламную кампанию и моментально получать активные заявки.
Мой сайт тогда был простой страницей с предложением услуги "продвижение сайтов". Не было ни кейсов, ни убедительных текстов, ни даже изображений. Просто скромный текст, описывающий услугу, и предложение пройти бесплатный тест. Несмотря на это, при ежемесячных расходах на рекламу от 100 до 120 тысяч рублей, удавалось привлекать до 10 живых клиентов.
Особенно хорошо работала реклама на Яндекс.Почте: mail.yandex.ru. Большинство конверсий приходило именно оттуда.
Однако, к 2019 году, специалисты Яндекса в области маркетинга решили экспериментировать с форматом рекламы на Яндекс.Почте. Они начали транслировать рекламу в виде первого непрочитанного сообщения, выделенного жирным шрифтом вверху списка писем. Предсказуемо, это вызвало путаницу и привело к увеличению случайных кликов. В итоге, я просто отключил Яндекс.Почту и больше не использовал её для рекламы.
В примерно том же 2019 году Яндекс начал встраивать рекламу практически во все места, где возможны случайные клики.
Мне непонятен подход разработчиков Яндекса и логика: за те же деньги можно генерировать качественный трафик, но в меньших масштабах.
К 2024 году, контекстная реклама в Яндекс.Директе полностью деградировала. Стратегия "Максимум кликов" приводит к множеству "красных" кликов из-за большого количества случайных нажатий при попытке закрыть рекламное объявление. А стратегия "Максимум конверсий" столкнулась с проблемой поведенческих ботов, которые ведут себя идеально, но не совершают покупок.
Вот как в настоящее время выглядит учтённая конверсия в Яндекс.Директе:
К сожалению, в настоящее время из 10 конверсий в РСЯ - 10 будут ботовскими. Чтобы хоть как-то настроить контекстную рекламу на целевой трафик, приходится затрачивать огромное количество усилий: самостоятельно выделять ботов в сегменты, корректировать ставки на эти сегменты (-100%) и тщательно настраивать конверсии - чтобы бот их не смог осуществить.
В 2017 году была практика остановки кампании из-за отсутствия кликов. Сейчас такой проблемы нет - так как ботам по*иг куда кликать.
Обзором программ, которые генерируют клик-ботов, кто генерирует ботов и зачем есть в моём телеграмм канале: https://t.me/KillBotRus.
Так же почитайте кейс: «Как боты из Директа накликали 10000р. по скрытым ссылкам».
Как и обычно вмешались "эффективные" менеджеры в процесс )
Именно! Уже все знают, не вмешивайтесь, если работает, нет же, им надо!
Малому бизнесу в стране полный пиздец.
Похожая ситуация не только в Яндексе.