{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Как боты из Директа накликали 10000р. по скрытым ссылкам

В данной статье я покажу ботов из Директа, которые зарабатывают на конверсиях. Я расскажу о том, как нейронная сеть Яндекса обучается на них, и мы увидим, как система Директ списывает за конверсии, совершенные ботами.

Я, Григорий Мельников, автор онлайн сервиса по выявлению ботов KillBot, продолжаю цикл из 5-ти статей посвященных качеству трафика в РСЯ.

Для успешной реализации этого кейса нам потребуется:

  • Сайт, предпочтительно на конструкторе, чтобы можно было легко вносить изменения в код и CSS.
  • Текстово-графическая рекламная кампания с использованием стратегии "Максимум конверсий" или "Максимум кликов".

Как мы будем обнаруживать ботов?

Концепция проста: на сайте мы создадим блок с скрытыми ссылками и формами. Скрытая ссылка - это ссылка, цвет которой совпадает с цветом фона. Такую ссылку сможет нажать только бот. Естественно, возможно, что найдется и настоящий пользователь, который случайно будет кликать по пустоте, но вероятность такого поведения крайне мала.

Подготовка сайта

Для данного кейса я выбрал свой лендинговый сайт: https://killbot-group.ru/. Этот сайт разработан на платформе Tilda, и для него уже созданы рекламные кампании, поэтому подготовка займет немного времени.

Создадим блок, содержаий скрытые ссылки и скрытую форму. Важно создать много скрытых ссылок - не менее 10, чтобы повысить вероятность их нажатия ботом. Также можно добавить ссылки на электронную почту и телефоны. Этот блок мы разместим на главной странице сайта:

Далее создадим скрытую страницу. На эту страницу можно будет попасть нажав на скрытую ссылку. Я создал такую скрытую страницу: https://killbot-group.ru/hidden :

Настройка целей в метрике

  • В метрике необходимо настроить цель "посещение скрытой страницы" (в моем случае, это когда URL содержит "hidden").
  • Также в метрике нужно создать отдельную цель на отправку скрытой формы или воспользоваться стандартной целью "автоцель: отправка формы" и скрыть остальные формы на сайте.

Настройка кампании в Яндекс.Директ

  • Кампания должна быть РСЯ. В поисковой рекламе не все ниши насыщены ботами.
  • Рекомендую отключить корректировки ставок, если они есть, чтобы охват был шире.
  • Также можно включить автотаргетинг для увеличения охвата. Однако даже без него для запросов вроде "купить подогрев сидений на ЗАЗ-966" будет много кликов.
  • Стратегию нужно выставить "Максимум конверсий". Можно также выбрать "Оплата за клики" - результат будет получен быстрее, или "оплата за конверсии" - результат ждать дольше, но деньги за конверсию все равно будут списаны. Я использовал обе эти стратегии.
  • Для стратегии, обязательно, укажите цели, которые могут совершить только боты, при настройке стратегий.

Мне могут возразить: "Чего ты ожидал? Ты устанавливаешь цели, которые выполнят только боты - вот и результат, Директ привел тебе ботов. Прекрасно сработало!"

Мой ответ: "Проблема заключается в том, что стратегия обучается на кликах ботов. Это означает, что если клик бота был учтен, то стратегия найдет похожего бота для следующего клика. Это актуально для любых целей."

Всё готово! Осталось нажать на ссылку "Запустить":

Можно создать объявление вроде "продажа подогрева сидений на ЗАЗ-966" (для тех, кто не знает: ЗАЗ-966 - это Запорожец).

Результаты работы кампаний

Результат по запущенным кампаниям представлен ниже:

Прокомментирую по кампании 110945672 - это компания с оплатой за конверсии. Обратите внимание, что её ctr в 3-5 раз выше, чем у других кампаний. Значит Яндекс заранее знает какой бот наиболее вероятно отправит форму (в этой стратегии только одна цель - отправка форм).

Учтенные конверсии других кампаний - это посещение скрытой страницы. Ниже скрин со статистикой одной из кампаний.

Статистика по кампании 110953324. Некоторые клики Яндекс отсеял - а толку? стратегия обучается на ботах.

Запись конверсионного визита в Яндекс Вебвизоре:

Посмотрите запись одного из визитов в Вебвизоре.

За эту конверсию Яндекс снял 2000р. И, самое интересное, что автоцель Яндекса "Отправка формы" - даже не валидирует форму - фиксируется только факт нажатия кнопки. Ну,... хотя бы факт нажатия клавиш учитывали бы - эта же информация доступна. Или пишите пояснение, что автоцель отправки формы включает и мусор и пустые данные - чтобы пользователи знали.

Общие выводы

Было потрачено 9644 рубля. Было сделано 87874 показа и 605 кликов, из них 28 конверсий - это именно те, кто кликнул по скрытой ссылке.

Из 605 кликов:

  • не более 255 настоящих - это именно те, кто использует настоящий браузер, а не бот-софт с подменой фингерпринта; По хорошему, в этих кликах нужно глубже покопаться, но не буду тратить время.
  • 168 ботов, которые честно подменяют фингерпринт и честно стараются быть похожими на настоящих пользователей;
  • 135 визитов, с 0-вым временем на сайте - про эти клики нет возможности сказать боты они или нет, так как все скрипты сайта за это время прогрузится не успели;
  • 47 визитов без классификации - это или повторные визиты, или визиты с 0-м временем, или боты, которые вырезают скрипты для ускорения своей работы;

Для не обученной стратегии процент реального трафика не более: 42% = 255/605 * 100. После обучения процент реального трафика упадёт, так как конверсии ботов притянут ещё ботов.

Конверсионные визиты

На скриншоте выше список тех визитов, что совершили конверсию: "Посетил скрытую страницу". Видно, что активность у всех визитов одинаковая - это явный признак ботов.

У этих ботов один и тот же слепок (выделение красным справа) - это значит, что их породила одна и та же программа с схожим поведением в интернете. Это говорит о том, что нейронка Яндекса очень хорошо ищет похожих пользователей... Но есть нюанс...

Конверсии совершали только боты

В фильтрах выставляем параметр посетителя wl=false - это значит отобразить визиты, чьих браузеров нет в списке настоящих.

Да, настоящих конверсий и не должно быть - это по условию задачи. Но это хорошо, что данные аналитики соответствуют.

Конверсий от настоящих браузеров нет

В фильтрах выставляем параметр посетителя wl=true - это отобразит визиты чьи браузеры есть в списке настоящих.

Как с этим жить, если альтернативы РСЯ нет?

В одной из следующих статей я подробно, по шагам, расскажу как исключить показ объявлений ботам (нет, совсем не блокировкой IP). Но это будет не "волшебная палочка" - нужно работать и понимать что делаешь. Поэтому подписывайтесь на мой телеграмм канал: https://t.me/KillBotRus . В первую очередь результаты я публикую там.

Для писателей ботов я предложу лайвхак - генерируйте отказ, и вообще ничего не делайте на странице (даже не скрольте, а то бот начнёт скролить поверх попапа).

Если писатели ботов будут использовать вышеуказанный лайвхак, то все посещения без действий просто собирайте в отдельный сегмент и минусуйте. Это и за клик заплатят, и директологам в помощь.

Быстрый лайвхак - подключите кампанию Яндекс Директ к сервису KillBot - он автоматически выявляет аудиторию ботов и минусует её.

Рекомендую прочитать мой другой пост о ботах в рекламных системах: Деградация РСЯ: уже на дне

В следующем посте я расскажу как именно выявить личность того, кто кликает на твою рекламу. Это будет интересный пост, поэтому подписывайся на мой телеграмм канал, чтобы не пропустить его.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда