{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Внедрение CRM для инжиниринговой компании

В октябре 2020 года к намобратилась инжиниринговая компания "Энергокомфорт" с целью описания и систематизации текущих бизнес-процессов, а также автоматизации их с помощью функционала CRM системы.

Компания была основана в 2010 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших в России поставщиком высокотехнологичных инженерных систем отопления, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования и сопутствующего оборудования. "Энергокомфорт" поставляет оборудование лучших мировых брендов: DANFOSS, REHAU, WILO, РИДАН, VOGEL&NOOT и тд.

После ряда проведенных встреч и переговоров, компания приняла решение о сотрудничестве и мы приступили к работе.

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

После первого этапа нашей работы - аудита, мы выявили, что для компании необходимо оцифровать и описать 3 бизнес-процесса:

1. Первый бизнес-процесс, который мы описали и реализовали в виде воронки продаж в amoCRM, - связан с работой с проектировщиками.

В данном случае, проектировщики выступают в роли агентов, которые получают вознаграждение за продажу оборудования "Энергокомфорта" в ходе составления и реализации своего проекта.

После договоренности менеджера с проектировщиком, сделка с этим контактным лицом переходит в воронку "Предписания", где ведется дальнейшая коммуникация: расчет стоимости установки оборудования, отправка КП клиенту, отправка на экспертизу. В случае успешного прохождения экспертизы, сделка автоматически создается в воронке "Заказы", где продолжается дальнейшая работа по проекту.

2. Второй бизнес-процесс был описан для работы с объектами.

Во время стройки объекта менеджеры компании "Энергокомфорт" выходят на лиц, которые принимают решения по установке инженерного оборудования и договариваются о сотрудничестве.

В случае успеха сделка закрывается в данной воронке и переходит в воронку "Заказы".

3. Третья воронка была оцифрована для работы с заказами.

Это стандартная воронка продаж, которая состоит из этапов: новый заказ, принят для расчета, расчет получен, КП отправлено, КП согласовано, договор-счет выставлен и оплата получена.

В ходе сопровождения мы добавили еще один бизнес-процесс, который ответвляется на этапе "Принят для расчета". При переходе на данный этап сделка автоматически создается в новой воронке "Расчет", где менеджеры уточняют необходимую информацию и производят исчисления стоимости. После закрытия сделки в воронке "Расчет", она переходит обратно в воронку "Заказы", но уже на этап "расчет получен".

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:

  • назвали этапы согласно технологиям продаж
  • прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
  • назначили ответственных за сделки
  • прописали необходимые автоматизации
  • прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
  • прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
  • прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей

Настройка CRM системы

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:

  • подключили пользователей
  • разграничили права
  • импортировали текущую клиентскую базу в систему
  • настроили 3 конверсионные воронки
  • настроили карточки сделки контактов

2. Подключили IP-телефонию "Мегафон", чтобы звонки автоматически распределялись между менеджерами, записывались в карточке клиента и ни одна заявка не была упущена.

Мы настроили переадресацию, распределение заявок по менеджерам, подключили единый виртуальный номер и разделили ответственных сотрудников компании по бизнес процессам.

3. Подключили WhatsApp, чтобы заявки с этого мессенджера автоматически попадали и фиксировались в CRM, а менеджеры могли общаться с клиентами напрямую из системы.

4. Подключили сервис e-mail рассылки "UniSender", позволяющий осуществлять дополнительные касания с заказчиком, информировать его об акциях и актуальных предложениях.

5.Подключили сайт через парсинг писем, чтобы все заявки автоматически попадали в CRM систему и не один клиент не был потерян или забыт менеджером.

6. Провели два 60-минутных обучения по работе в amoCRM: на первом обучении были освещены все разделы системы: бизнес-процессы, аналитика, настройки, а во время второго - мы ответили на накопившиеся в ходе работы вопросы.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения

После сдачи проекта с компанией "Энергокомфорт" мы не прощаемся! Ещё в течение 2 месяцев мы бесплатно сопровождаем компанию, консультируем по всем возникшим вопросам и вносим необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто внедрить CRM, а научить менеджеров и руководство эффективно работать в ней!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда