{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Внедрение CRM для частной стоматологии

Лечение в частных стоматологических клиниках - это ощутимые затраты для пациентов, так как стоимость стоматологических услуг достаточно высокая. Поэтому на рынке огромная борьба между клиниками за клиентов. Чтобы выстоять в этой конкуренции стоматологии важно не упустить обращение потенциального пациента, быстро его обработать и довести до посещения врача.

Каждая заявка - это деньги, вложенный в маркетинг, поэтому администраторы должны не только консультировать клиентов, но и продавать им услуги клиники. Иначе стоматология будет недополучать прибыль и уходить в минус.

Как увеличить работоспособность и результаты клиники? Корректно описать бизнес-процессы и внедрить эффективную систему!

Так в ноябре 2021 года с целью внедрения CRM системы к нам обратился Александр - руководитель частной стоматологической клиники "Ваш стоматолог".

"Ваш стоматолог" с 2011 года оказывает весь спектр стоматологических услуг для взрослых в городе Губкин Белгородской области. Лечение зубов, имплантация, удаление, протезирование, отбеливание - стоматология предоставляет все необходимые услуги, соответствующие самым высоким международным стандартам качества.

Александр поставила перед нами ряд задач на автоматизацию:

- Оцифровать бизнес-процессы клиники и перенести их в систему в виде воронок продаж

- Объединить все источники заявок в одном месте и автоматически фиксировать обращения со всех рекламных каналов

- Получить доступ к прозрачной аналитике отдела продаж и отдела маркетинга

- Получить возможность контроля сотрудников

Предпроектный аудит

Наша работа со стоматологией "Ваш стоматолог" началась с комплексного предпроектного аудита (ППА), во время которого мы полностью погрузились в работу компании.

1. Во время ППА мы познакомились:

- Со структурой компании и её IT-инфраструктурой;

- Подразделениями, отделами и нюансами взаимодействия между ними;

- Цепочкой коммуникации менеджеров с клиентами;

- Продуктом компании;

- ЦА и ее потребностями;

- Точками касаний. Что отправляется клиенту? Это могут быть промо-материалы, письма, sms-сообщения, сообщения в мессенджерах и тд;- Каналами коммуникации.

2. Только познакомившись со всеми аспектами работы клиники, - мы подготовили предпроектное задание, то есть дорожную карту того, каким образом должна быть настроена CRM:

- Какие в ней должны быть выделены бизнес-процессы и по каким направлениям;

- Как эти бизнес-процессы будут связаны между собой;

- Какие сущности будут принимать участие в работе;

- Каким образом будут попадать заявки в систему;

- Какие сервисы и виджеты должны быть дополнительно интегрированы и сколько они стоят;

- Какая телефония подходит и почему.

Именно так компания действительно понимает, что и как будет устроено в рамках её CRM системы: какие задачи она поможет закрыть, как она поможет оптимизировать и автоматизировать работу в компании. Это очень важно для того, чтобы по окончанию проекта ожидания клиента совпали с реальностью.

3. Далее проект-менеджер REON провел защиту аудита перед руководителем компании, обосновал все этапы работы и их стоимость. После чего руководство "Ваш стоматолог" уже приняло окончательное решение о продолжении работы с нашей командой, и мы стартовали работу по внедрению CRM системы.

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

Свою работу мы начали с классического этапа - аудита и оцифровки текущих бизнес-процессов в отделе продаж клиники. В ходе аудита мы выяснили, что для "Ваш стоматолог" необходимо оцифровать и перенести в CRM систему 5 конверсионных воронок продаж:

1. Первая воронка "Основная" была оцифрована для осуществления записи пациентов на прием.

Администратор принимает заявку, квалифицирует пациента, записывает его на прием, прозванивает за день до приема для напоминания и подтверждения записи, и уже контролирует посещение клиники.

Если после первого посещения пациенту назначено долгосрочное лечение, то менеджер отмечает это в карточке клиента и сделка автоматически создается в воронке "Курсы".

2. Вторая воронка "Курсы" была создана для ведения длительного лечения пациентов. Задача администраторов напоминать пациентам о датах приема и контролировать посещение клиники.

Это цикличная воронка, в которой всего два этапа: проходит лечение и посещение назначено. При каждом повторном посещении - сделка автоматически переходит на первый этап воронки. Если посещение было последним в курсе лечения, то сделка переходит на этап "Успешно реализовано" и дублируется в воронку "NPS" и "Профосмотры".

3. Автоматически после успешного закрытия сделки в "Основной" воронке или воронке "Лечение", она создается в воронке "NPS".

Администратор связывается с пациентом и по прописанному скрипту запрашивает от него обратную связь: насколько он был доволен, что понравилось, что можно было улучшить и тд.

4. Воронка "Профосмотры" была создана для поддерживания коммуникации с клиентами, которые прошли курсовое лечение.

Администратор связывается с пациентом через 3-6 месяцев, узнает, как обстоят дела после лечения и приглашает на профосмотр. Данный этап создан для постоянного напоминания клиенту о клиники для увеличения узнаваемости, лояльности к бренду и перевода клиента в категорию "Постоянные".

5. Если клиент соглашается прийти на профосмотр, то сделка автоматически создается в воронке "Повторные", где с пациентом ведется дальнейшая коммуникация.

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:

- назвали этапы согласно технологиям продаж

- прописали действия и цели администраторов, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)

- назначили ответственных за сделки

- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном

- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи

- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.

Внедрение CRM для частной стоматологии

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:

- добавили в систему 4 сотрудника

- разграничили права

- добавили обязательные и необязательные поля

- перенесли и настроили конверсионные воронки продаж

- настроили карточки сделок / контактов / компаний

- настроили распределение заявок по сотрудникам

2. Подключили к amoCRM IP-телефонию "Мобилон" для автоматической фиксации всех звонков в системе.

Посредством облачной АТС мы настроили запись всех разговор с клиентом с последующим переносом в карточку сделки. Пропущенные звонки также попадают в систему в статусе "незавершённые", а у администраторов высвечивается задача перезвонить и перевести сделку на следующий этап воронки.

3. Подключили сайт стоматологии через парсер,чтобы все заявки автоматически попадали в CRM систему и ни одно обращение не было потеряно.

4. Провели интеграцию WhatsApp через I2CRM.

Все заявки из данного мессенджера автоматически попадают в CRM, создается карточка клиента, а администратору ставится задача связаться. Таким образом, ни одна заявка не будет потеряна, и администратор не сможет забыть её обработать.

Также администраторам не нужно использовать сторонние приложения и гаджеты, чтобы общаться с пациентами через WhatsApp. Вся коммуникация происходит внутри диалогового окна CRM системы.

5. Подключили конструктор скриптов "HyperScript" для улучшения коммуникации с клиентами.

При каждом проходе скрипта система автоматически собирает статистику, превращая ее в сводные отчеты по эффективности скрипта в целом, отдельных его шагов, эффективности работы администраторов, процента достижения целей.

6. Подключили виджет "Умные задачи", который позволяет:

- Ставить дедлайн задачи по дате, которая берется из доп. поля сделки / контакта

- К дате дедлайна есть возможность добавить или отнять дни

- Ставить дедлайн задачи по времени, которое берется из доп. поля сделки / контакта

- Ко времени дедлайна есть возможность добавить часы, минуты

- Устанавливать рабочего времени

- Указывать точное время дедлайна

- Учитывать дубли задачи

7. Провели 4 обучения по корректной работе в amoCRM: отдельно для руководства стоматологии, и отдельно для сотрудников клиники.Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для персонала мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения CRM для частной клиники

Запрос на автоматизацию стоматологической клиники был полностью реализован с помощью функционала amoCRM. Руководство компании получило эффективную систему для увеличения прибыли и контроля стоматологии, а сотрудники - удобный инструмент для коммуникации с пациентами.

После сдачи проекта с частной клиникой "Ваш стоматолог" мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождали их отдел продаж, консультировали сотрудников и руководителя по всем возникающим вопросам и вносили необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто настроить CRM для косметологии и стоматологии, а научить администраторов и руководство эффективно работать в ней!

Поэтому REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда