{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
AGIMA

Спрос на дизайнеров за последний год вырос на 78%: Нетология и AGIMA изучили рынок дизайна в России

Образовательная компания Нетология и интегратор digital-решений AGIMA провели исследование рынка дизайна и навыков специалистов. Исследование проводилось в несколько этапов:

  • Сбор статистических данных hh.ru о динамике опубликованных вакансий для дизайнеров, их оплате труда, формате взаимодействия, предпочитаемом опыте работы и зарплатных ожиданиях самих специалистов за период 2020 - 2021 г.
  • Опрос компаний-работодателей, специализирующихся на разработке и дизайне цифровых продуктов, и HR-специалистов рекрутинговой компании HAYS.
  • Опрос дизайнеров об их навыках и запросах на обучение, а также интервьюирование выпускников онлайн-курсов по дизайну.

Ситуация на рынке труда: статистика

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в 2020 году, число опубликованных вакансий по направлению «Дизайн» в России выросло на 78%. При этом, в Москве, Санкт-Петербурге и в целом по регионам выросло количество предложений с возможностью удалённой работы — на 12, 7 и 9% соответственно.

Динамика медианных зарплат дизайнеров отличается в зависимости от региона. Если в Москве за последний год оплата труда дизайнеров просела на до 13%, то в Санкт-Петербурге отметился рост до 20%, а в регионах — до 50%. На колебания сильно повлияла пандемия — на её пик пришёлся спад предложений о работе, но при этом работодатели предлагали более высокую зарплату. При этом, самые высокие зарплатные ожидания дизайнеров были на уровне 80 000 рублей.

Самыми востребованными на рынке оказались дизайнеры с опытом работы от 1 года до 3 лет — на них приходится от 47 до 63% от общего числа опубликованных вакансий. На втором месте оказались специалисты с опытом от 3 до 6 лет — от 12 до 41%. Новичков работодатели ищут намного чаще, чем дизайнеров с многолетним опытом — от 7 до 31% и от 0 до 5% соответственно.

«Изобилие цифровых продуктов делает пользователей очень избирательными, и конкуренция среди брендов растёт. Это значит, что роль дизайнера сильно поменялась. Чтобы оставаться востребованным, он должен понимать, как решать конкретные бизнес-задачи. И если раньше мы опирались на субъективные мнения экспертов, то исследование показало текущую ситуацию на рынке и подтвердило высокий запрос специалистов на обучение», — говорит Андрей Малеваник, продюсер курсов по дизайну в Нетологии.

Лидерами спроса среди работодателей стали специалисты по графическому дизайну, дизайну интерьеров, веб-дизайну, дизайн-консультациям, дизайну и вёрстке и UX/UI-дизайну — именно на эти направления приходится наибольшее количество опубликованных вакансий в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.

Важные направления и компетенции в дизайне: мнения работодателей и HR-специалистов

Работодатели в опросе подтвердили спрос на указанные специализации. Они отметили следующие востребованные направления в дизайне: продуктовый дизайн (UX/UI), motion-дизайн, геймдизайн, графический дизайн, веб-дизайн и дизайн мобильных приложений.

«Результаты опроса подтвердили гипотезу о том, что спрос на опытных специалистов растет. Причем как на тех, кто имеет навыки в нескольких смежных областях, так и на тех, кто глубоко специализируется в одном направлении дизайна. Приятно осознавать, что сами дизайнеры хорошо чувствуют новые запросы работодателей и стремятся развивать свои профессиональные и личные качества. Ведь инвестиции в знания — самые выгодные», — Константин Кислейко, руководитель отдела дизайна в AGIMA.

Среди самых важных навыков дизайнера работодатели отметили такие, как работа с UX-исследованиями и применение данных на практике, владение техническим дизайном, представление о вёрстке и работе фронтов, стремление к обучению и развитию в смежных областях.

При этом, на софт-скиллы работодатели обращают больше внимания на собеседованиях, чем на хард-скиллы. По их мнению, профессиональные навыки всегда можно подтянуть, тогда как отсутствие или низкое владение мягкими навыками (работа в команде, эмпатия, способность адекватно реагировать на критику и рефлексия) пагубно влияют на работу как самого специалиста, так и всей команды.

Самооценка навыков и точки роста дизайнеров: результаты опроса

В опросе приняли участие 234 респондента — как начинающие, так и продвинутые дизайнеры из Москвы, крупных региональных городов и других стран. Из них 72% имеют высшее образование, но только 36% из них учились в вузах на профессию дизайнера. 64% освоили навыки самостоятельно или на дополнительных курсах.

Нехватку навыков за последний год чувствовали 83% респондентов, а 96% собираются получать новые навыки в течение 2021 года. Свои хард-скиллы 39% респондентов оценивают на «троечку», и только 10% дали своим навыкам самую высокую оценку. Они также отметили, что в наибольшей степени хотят развиваться в направлениях продуктового дизайна (65,8%), интерактивного дизайна (43,6%), коммуникаций и графического дизайна (39,7%), шрифтов и иллюстраций (32,9%), а также фото и видео (29,9%).

В своих софт-скиллах не сомневаются 23% респондентов. Но большинство из опрошенных оценили мягкие навыки по пятибалльной шкале на 3 и 4. Больше всего специалисты хотят развивать навыки по презентации проекта (59%), пониманию психологии пользователя (47,4%), сбалансированному совмещению работы и личной жизни (46,6%), публичным выступлениям (43,6%), решению креативных задач (42,7%), работе с данными (38,9%).

Респонденты также отметили смежные области, в которых они хотят развиваться в 2021 году: управление продуктом или проектом (56,8%), маркетинг (41,4%), аналитика данных (33,7%) и программирование (26,9%).

Подробное исследование можно посмотреть по ссылке.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null