{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Гамма - оценка персонала в кейсах: бирюзовые, синие, красные, оранжевые

Методология системы оценки Гамма:

В Гамму вошли элементы 5 различных систем:

1. DISC (Dominance-Influence-Stability-Compliance) — классификация психотипов: «доминация», «влияние», «стабильность», «система».

2. PAEI — Ицхака Адизеса (производитель результатов — P, администратор — A, предприниматель — E и интегратор — I)

3. Авторская методика Ролевого взаимодействия Сергея Логачева (боец, фантазер, исполнитель, медленный газ)

4. Фредерик Лалу («Открывая организации будущего»)

5. Авторский метод Графологического анализа Инессы Гольдберг

Суть метода:

Контент кандидата или сотрудника (резюме или устная речь на собеседовании) подлежит семантическому анализу, из которого выделяется семантическое ядро.

В семантическом ядре выделяются компетенции, которые подкрашиваем разными цветами: бирюзовый, синий, красный, оранжевый.

  • Бирюзовый - ценности и отношения
  • Синий - системность и последовательность
  • Красный - ориентация на результат и пуш
  • Оранжевый - инновации и развитие

Таким образом выделяем кандидатов, сотрудников и компании: бирюзовые, синие, красные, оранжевые.

Но люди, как и организации, чаще всего составляет цветовую гамму (отсюда и название метода "Гамма"). Наиболее часто встречаемый тип профиля: Сине-бирюзовый.

Если у человека Гамма составляет 4 активных цвета, то однозначно его возможности выше других в разы.

Самойленко Геннадий, Основатель "Гаммы"

Возможности Гаммы:

Гамма представляет собой метод мгновенной оценки, не требующей специальных процедур, типа тестирования и опросников.

Процесс идентификации происходит в момент скрининга резюме или собеседования.

Гамма позволяет выделить в человеке:

1. Мотивацию

2. Тип предпочтительных задач и метод их решения

4. Реакцию на проблемы

5. Отношение к многозадачности

6. Скорость и глубину решения

7. Предсказать в целом результативность сотрудника в конкретной ситуации и многое другое.

КЕЙСЫ:

Как оценивают кандидатов красные заказчики?

Уверен, Вы сейчас вспомните, ведь это было почти у каждого, когда приходилось ходить по собеседованиям.

Вот не поверю, что вы никогда не встречали красного заказчика) Уверен, у Вас есть свои интересные истории с красными!

Красные заказчики любят проверить кандидата в деле. Например, продай мне эту ручку) Это кейс для продавцов. Для HR будет другое задание, например, — в качестве тестового можешь закрыть эту вакансию? Или написать стратегию развития службы HR? Не надо подробностей. Достаточно крупными мазками. Или напиши здесь код, найди ошибку… и все в таком духе.

Красные не любят больших подробных документов. Им достаточно накидать логику: 1,2,4..

Они проверяют готовность кандидата идти навстречу и делать, что требуется даже если не хочется и не входит в обязанности/ в принятые процедуры.

Красные почти всегда попробуют «прогнуть» кандидата, проверить его на прочность. Именно так они определяют позицию по отношению к человеку, а точнее получают ответ на вопрос, кто здесь главный альфа самец (самка) и как относится к кандидату.

Оценивая один навык или группу компетенций, которая не достаточна для качественного выполнения всех задач, «отпугивая» кандидатов своими агрессиями, красные очень часто ошибаются в подборе. Чаще, чем все остальные типы заказчиков.

Поэтому быстро закрыв вакансию у красного, будете готовы искать замену.

Огонь в масло добавляет позиция красных, — а все равно будет испытательный срок, вот и проверим! Как правило проверка только подтверждает все сомнения, которые были еще до выхода сотрудника на работу.

Адаптация Оранжевого

Дети по-разному адаптируются к детскому саду. Одного привёл и он сразу начинает играть с другими детьми. Это скорее всего Сине-бирюзовый. Они не могут без системы/ вне системы и других людей. А другой, прийдя в детсад, теряется , садится в сторонке и наблюдает за детьми и правилами игры. С большой вероятностью это оранжевый ребёнок. Он исследователь. И просто чаще других с сбитой социальной программой.

С топами тоже самое, когда они приходят в новую компанию. Оранжевые теряются, долго вникают в социальное устройство компании, не догоняя, кто в какую группировку входит, против кого нельзя играть.

А оранжевые любят играть. Этого не отнять. Они творческие. Именно поэтому среди них много креативщиков, актеров и певцов.

Но в социальных играх оранжевых бьют чаще, чем других. Им не хватает бирюзовости, чтобы считать других и красного, чтобы побеждать. Кстати, именно поэтому они идут к успеху через изобретение уникальных решений, чтобы быть уникальным и неприкасаемым сотрудником.

А ещё оранжевые много фантазируют. Хоть один раз в жизни пытаются писать книгу. Обычно не дописывают. И чаще всего про либо несуществующую реальность, либо скрытую часть мира.

Поэтому, перед тем как оранжевый расскажет душераздирающую историю про другого сотрудника или ситуацию с ним, запаситесь попкорном и колой. Будет интересно :)

Оранжевых нужно встраивать в компанию. Сами они это будут делать долго и возможно, с жертвами. И кстати, с высокой вероятностью жертва будет Оранжевый. Ибо их бьют чаще, чем они способны нанести вред.

У Оранжевых можно увидеть в резюме частую смену мест работы. Не только поэтому. Но в силу плохой адаптации тоже.

Компании, как правило, не готовы к приходу Оранжевого. Орг структура большинства компаний предполагает работу синие-бирюзовых сотрудников. Это те, кто должен прийти, встроиться в систему и ежедневно делать свою работу. Иногда красных. Это те, от которых ждут результатов. Но почти никогда компания не готова к приходу Оранжевого. Этих завлекают фразой, - нам нужны изменения, нам нужны новые технологии, мы хотим выйти на новый уровень. По факту выясняется - не хотят.

В российских компания не работает принцип Стива Джобса (кстати, явного представителя оранжевого профиля): «Мы приглашаем в компанию экспертов, чтобы они нам говорили, что нужно делать. А не мы им».Поэтому нужна помощь #HR Без неё Оранжевый может не выжить в компании до того, как покажет результат.

Как решают задачи Красные (по системе #Гамма)

Красные мыслят простыми формами. Поэтому вы заметите их потребность разбивать любую задачу на 3-4 простые шага: 1, 2, 3, 4Если задача сложная, многоуровневая, то красные "зависают". перезагружаются. И опять пытаются разбить задачу на 1,2,3В программировании красных очень мало. Так как задачи в большинстве случаев либо "синие" (это когда ежедневно надо делать простой кусок кода) или "оранжевые" (требующие инженерного или алгоритмического решения).Красных хорошо дополняют "оранжевые" люди. Оранжевые лучше других разбирают сложные задачи, например, разобрать узелковое письмо, которое использовали древние майи и никто его так и не расшифровал :)Красные в своих простых решениях чаще других достигают результата. Ведь им дискомфортно, если решение без результата. Этот как незавершённый гештатльт. И не надо забывать, что среди красных много достигаторов. Поэтому пока красный не получит желанное решение он не успокоится и других задергает. #onlinepersonal

«Красные заказчики» - как они принимают решения?

Красные руководители обращаются к HR, когда в очередной раз «клюнет питух», всё горит и срочно надо тушить.

И сразу же это будет горячая проблема, которую нужно решить «вчера», бросив всё остальное и направив все усилия. Полумеры не устроят!

Нужно срочно вникнуть, желательно начать ещё до договорённостей о цене и подписания договора…

Но тема цены сразу же появится с первыми вопросами. А вот договор это точно на потом.И тут же увидите запрос, а «что я получу за эти деньги?».

А по истечение недели, когда тема замылится, вы услышите вопрос: «мы это делаем чтобы что?»))) Если проблема не сосет деньги, то красному сложно найти в себе мотивацию продолжить HR-проект, если только вы его не делаете бесплатно. Или очень дёшево.

Оранжевые люди - в душе дети

Они выросли, но сохранили творчество. Поэтому легко решают сложные алгоритмические задачи.

Но им так тяжело долго фокусироваться на одном и том же. И ох как легко обидеть оранжевого топа:)

Чисто Оранжевые очень сложные в взаимодействии. Они легко в воздухе "переобуваются", меняют точку зрения и тут же встают сами себе в оппозицию.

Сине-оранжевые - это строители систем. Они редки и предпочтительны для создания нового. Берегите их. Не обижайте :) Ибо они легко обижаются. Им все время кажется, что их недооценили.

Проблема Оранжевости - не высокий уровень социальной зрелости. Если хотите - им не достает взрослости.

Бирюзовые компании - почему их так мало?

Одним из важнейших условий Бирюзовой компании является наличие Бирюзового собственника.

А бирюзовые собственники, успешные предприниматели, ох какая редкость...

Давайте разбираться почему.

Бирюзовость - это про ценности, миссию, отношения, коллегиальность и экологичность друг к другу.

В бирюзе мало красной агрессии и пуша. Мало синей системности и бюрократии.

Единственно что может быть близким к бирюзе, - это оранжевая уникальность, например подхода или технологии.

Именно с уникальностью, с оранжевостью часто путают бирюзовость. Они на самом деле близки, но не всегда одно включает другое.

Так почему же так мало бирюзовых собственников?

Посмотрите Форбс России или мира. Сколько там бирюзовых собственников? Правильно. Ни одного. И столько же бирюзовых компаний = 0.

Одна из причин редкости бирюзовых компаний, и я считаю бесперспективность их будущего, заключается в том, что в бирюзе мало энергии.

В красных компаниях пуш, который заставляет всех суетиться. Бояться, драйвить и двигаться вперед. В бирюзе нет пуша.

В синих компаниях работает система правил и регламентов. Хочешь или не хочешь, но попав в систему, ты начинаешь работать "как надо". Бирюза отвергает бюрократию и ограничения в виде регламентов. Считается, что сотрудники слишком много энергии тратят на противостояние с ними.

А что же в бирюзе? В бирюзе лайт - лёгкость. Бизнес в потоке. И если у вас классная оранжевая идея, то рынок подхватывает вас и бирюза взлетает на лавине спроса.

Но почему нет бирюзовых собственников и компаний в топе Форбса или РБК. Почему не взлетели высоко?

Да потому что потом начинается конкуренция. Война. Жесть и пуш. А бирюза это не любит. И проигрывает.

И даже выжив на этом этапе, в бирюзе должна зародится система. Появиться синева. Но бирюза и этого не любит... и продолжает реализовывать идею лайт бизнеса, легкости и непринуждённости. И проигрывает. Всегда.

Поэтому и нет бирюзовых миллиардеров и единорогов. Зарождались, а потом трансформировались или их покупали :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда