Скоринг запросов — оценка семантического ядра: что важно знать
В рамках данной статьи мы рассмотрим методику анализа эффективности семантического ядра в поисковых системах. SEO продвижение — услуга долгосрочного планирования и отложенного результата. Одним из основных этапов в поисковом продвижении является сбор ключевых слов и составление семантического ядра. Важно на старте работ определить максимально эффективные поисковые запросы и двигаться в нужном направлении.
Какие задачи решает семантическое ядро?
Семантическое ядро — перечень поисковых, запросов наиболее полно отражающих вид деятельности и услуги компании. При формировании семантики необходимо учитывать потребности вашей целевой аудитории и задачи бизнеса.
Решаемые задачи:
- Правильно подобранное семантическое ядро - гарантия эффективной работы по продвижению сайта в органической выдаче.
- Наиболее быстрая отдача от работ по продвижению сайта в виде позиций и трафика.
- Экономия времени и бюджета на продвижение.
- Ранжирование вашего ресурса в поисковых системах по целевым запросам пользователей.
- Помощь в работе с контентом. Составление детального контент-плана, учитывающего приоритеты бизнеса и популярность запросов в тематике.
- Регулярно обновляемое СЯ подсвечивает изменение спроса в тематике, что позволяет бизнесу реагировать на новые тренды, эффективно распределять приоритеты и ресурсы, расширяться по новым направлениям.
Этапы составления семантического ядра
Перед составлением семантического ядра необходимо учесть множество факторов. Следует начать с проведения анализа конкурентов в выдаче, изучить сайты, входящие в ТОП-10 в вашей тематике.
Этапы составления семантики:
- Определение регионов работы — конкуренция в выдаче в разных городах различается.
- Анализ аудитории и спроса в тематике — как и какую информацию ищут ваши потенциальные клиенты.
- Анализ текущей структуры и содержания сайта.
- Анализ структуры сайтов конкурентов в ТОП 10 поисковых систем.
- Составление списка маркерных запросов с помощью Wordstat, Google Ads, подсказок поисковых систем, баз поисковых запросов и данных из Вебмастера и Метрики.
- Парсинг ключевиков по выбранным маркерам с помощью Key Collector. Сбор частот и других параметров (степень коммерциализации, локализации).
- Группировка запросов, формирование структуры сайта и определение посадочных страниц.
Частотность запросов
При составлении семантического ядра необходимо учитывать частотность запросов — количество обращений пользователей в поиск с определенной фразой или ключевым словом. Определение частотности запросов напрямую влияет на прогноз трафика. Выделяют три основных вида частотности запросов:
- высокочастотные (от 5000 запросов в месяц);
- среднечастотные (1000–5000 запросов);
- низкочастотные (менее 1000).
*средние значения, данные различаются в зависимости от тематики.
Частотность запросов зависит от многих факторов — сезонность, уровень конкуренции в тематике, отрасль бизнеса, регион продвижения. Рекомендуется применять все виды запросов. Высокочастотные и среднечастотные запросы, как правило более общие, их следует приземлять на категории и подкатегории. На продуктовые страницы (страницы-карточки услуги или товара) приземляются более точные и менее частотные запросы.
Сбор семантического ядра — многогранный и трудоемкий процесс. От качества семантики зависит эффективность продвижения. Мы в AMDG понимаем, как важно на старте сформировать максимально релевантное семантическое ядро с коммерческим потенциалом, и готовы помочь оценить текущую семантику.
Проанализируйте текущее семантическое ядро или создайте новое
С помощью данной методики вы можете проанализировать семантическое ядро, используемое в SEO продвижении, и скорректировать стратегию до начала работ. Для оценки используется собственная математическая модель, которая учитывает свыше 15 параметров по каждому поисковому запросу.
Какие задачи решает проект?
Данная модель поможет в короткие сроки и с минимальными потерями бюджета достигнуть планируемых результатов в SEO-продвижении. Как результат:
- Поиск лучших коммерческих запросов и запросов с низкой конкуренцией.
- Приоритизация поисковых запросов, снижение бюджета на продвижение.
- Эффективное планирование.
- Максимально точный прогноз вывода запросов в ТОП-10.
- Максимально объективный анализ.
- Прозрачные факторы, применяемые при скоринге.
Сбор параметров запросов для скоринга производится с помощью сервисов KeyCollector и arsenkin TOOLS. Алгоритм опирается на следующие факторы:
По итогам оценки получается ядро, в котором всем запросам присваиваются баллы — от 1 до 100. У каждого сайта указывается индивидуальный балл на один и тот же запрос.
- 100 баллов — наиболее результативные запросы, по которым в максимально короткие сроки будет достигнут результат по позициям и трафику при оптимальном бюджете.
- 1 балл — наименее результативные запросы, которые не дадут поискового трафика и заказов, сложные для продвижения конкретно вашего сайта.
Данный инструмент поможет выделять время и бюджет на продвижение наиболее эффективных поисковых запросов.
Проанализируйте ваше семантическое ядро и изучите подробнее методику.