{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужен ли предпринимателю личный бренд в Instagram

В «базовой комплектации» личный бренд есть у каждого из нас. Мы живем в век информации, интернета и социальных сетей. Даже не зная человека лично, мы формируем о нем представление из открытых источников. Так же как и другие люди формируют представление о нас. Это первая хорошая новость: вам не придется начинать работу над личным брендом с нуля. Как минимум у вас уже есть круг друзей и знакомых.

Во всех сферах жизни личность выходит на первый план – и особую ценность приобретает бизнес с человеческим лицом. Вы подписываетесь на человека, следите за его постами – и это дает вам ощущение знакомства и близости с ним.

Я начала создавать свой личный бренд с первых дней работы бизнеса. У меня интернет-магазин корейской косметики и сеть розничных магазинов Oh Beautybar. Параллельно с развитием инстаграм-страницы магазина я развиваю и свою страницу.

Как понять, что вам нужен личный бренд?

Итак, в какой-то момент «базовой комплектации» личного бренда в лице друзей и знакомых становится недостаточно. И вы понимаете, что нужно развивать себя на более широкую аудиторию. Можно выделить три направления, в которых особенно требуется работа с личным брендом:

  • Вы самостоятельно оказываете услугу. Например: шьете белье на заказ, обучаете вокалу, делаете маникюр или проводите сеансы психотерапии. Потенциальные клиенты заочно знакомятся с вами в социальных сетях, формируют представление о вас, как о специалисте, принимают решение о первичных и повторных обращениях.
  • В вашей сфере личный бренд образует разлет в цене в десятки раз. Например, вы – фотограф (юрист, бизнес-консультант или художник). Рыночная стоимость услуг совершенно не влияет на ваше ценообразование, если у вас есть сильный личный бренд.
  • Вы – владелец компании, и ваш бизнес работает в сфере с высокой конкуренцией. В этом случае личный бренд руководителя станет дополнительным конкурентным преимуществом: откроет новые возможности для привлечения клиентов и инструменты взаимодеиствия с конечным потребителем.

Начиная развивать личный бренд, вы помогаете работать ему на ваше будущее. Постепенно личныи бренд трансформируется из нематериального актива в материальный. Это позволяет запускать новые форматы работы вашего направления. Чем больше вас узнают, тем больше вам доверяют, а соответственно, и покупают тоже больше.

Что даст вам личный бренд?

Прежде чем развивать какую-либо сферу, нужно четкое понимание – для чего она вам и что полезного из нее можно извлечь. Для себя я выделяю несколько преимуществ от развития собственного личного бренда.

  • Доверие аудитории к вам, к вашему бизнесу и всему, что вы создаете. Например, ваш товар или услуга будут продаваться большим тиражом и без таргетированной рекламы, если ваша аудитория доверяет вам. Например, недавно я выложила обзор на несколько продуктов на своей личной странице и дала скидку на сутки. Продажи за ночь составили 30.000 рублей, хотя обычно по этой ассортиментной линейке мы продаем на 30.000 за неделю.
  • Повышенное внимание к информации, которую транслирует личный бренд. Когда нам нужно сделать акцент на какое-то событие (например, новая поставка или распродажа, или открытие магазина) — в Stories появляюсь я и привлекаю внимание аудитории.
  • Растущая вовлеченность в каналах коммуникации и в контенте, что тоже влияет на продажи вашего продукта. Вы легко можете заметить, что посты с личными фото и личным опытом всегда получают больший отклик. Потому что личность для людей интереснее, чем коммерция.
  • Особый интерес для клиентов, партнеров, инвесторов, сотрудников, работодателей. Через свою личную страницу я нахожу сотрудников, общаюсь и договариваюсь с партнерами, поддерживаю связь с постоянными клиентами.

  • Развитие как онлайн, так и офлайн! То есть параллельный рост узнаваемости во всех направлениях.

  • Активное продвижение не только с помощью платного трафика, но и с помощью сарафанного радио. А это хороший бесплатный инструмент.

Также вы сами можете поставить цель, которая будет достигнута при помощи развития личного бренда. Это станет мотивацией для того, чтобы начать действовать.

Почему именно Instagram?

Потому что на сегодняшний день это самая успешная соцсеть для нетворкинга, общения, поиска интересных людей и обмена контентом (да-да, тик-ток уже наступает на пяточки).

Учитывая мультиформатность инстаграма и доступность всех видов контента вы легко можете формировать и транслировать свой личный бренд на любую аудиторию.

Для каждого типа контента найдется свое место:

  • интервью про ваш бизнес заливаем в IGTV длинным роликом
  • каждый день рассказываем о своей жизни в Stories
  • даем полезный и экспертный контент в постах
  • вовлекаем аудиторию с помощью комментариев, опросов, реакций, обсуждений
  • выходим в прямые эфиры для повышения лояльности и еще более глубокой коммуникации

Идеально! В Instagram вы можете сделать все для создания и развития личного бренда!

5 правил, которые помогут развивать личный бренд

Чтобы поддерживать и развивать личный бренд, нужны определенные инструменты и действия. Знаю, что многих может поставить в тупик именно начало – с чего и как начать. Поэтому рекомендую учесть следующие правила:

  • Первый, кто должен поверить в ваш личный бренд – это ВЫ. Будьте собой – люди идут к вам, потому что это вы. Личная симпатия, заинтересованность вами и вашим делом. Но этого не будет, пока вы сами не поверите в себя.
  • Главный вопрос, на который вы должны ответить перед формированием контент-стратегии: «Зачем людям подписываться на вашу страницу?». Пока вы не найдете ответ, развивать страницу не имеет смысла. Подумайте, что вы можете дать вашей ЦА и какое преимущество они получат от вас. У любого человека должны быть стимул и мотивация для подписки на вас.
  • Ставьте реальные цели. Цели, которые никогда не сработают в начале пути: "встать популярным, как Ольга Бузова", “набрать 100.000 подписчиков за месяц". Как только вы поймете, что сделать это не так легко, вы можете потерять вдохновение. Завышенные ожидания могут сбить с пути.
  • Наличие фишек. Это то, с чем у ваших подписчиков будет ассоциироваться ваш профиль. Например, в моем случае, я использую в качестве якорей белый цвет, шляпы, ободки и мой голос, которые многие отмечают как приятный и узнаваемый.
  • Запустите продвижение. Платное и бесплатное, но только на готовый и оформленный профиль. Ищите различные способы показать себя и рассказать о своем личном бренде. Это могут быть партнерские аккаунты, конференции, экспертные блоги и так далее.

Главное в развитии своего личного бренда в Instagram – никогда не останавливаться и не бояться подключать новые инструменты и искать для себя новые возможности. Личный бренд начинается с вас и вашей личной заинтересованности в нем.

Если у вас остались вопросы по моему опыту в построении личного бренда предпринимателя, пишите мне в Instagram @polyanskayaa, буду рада ответить на ваши вопросы!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда