{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital-этикет: перестаньте записывать голосовые!

Голосовые сообщения плотно вошли в нашу жизнь. Когда-то эта функция считалась чем-то сверхъестественным. Но сейчас уже сложно найти социальную сеть, в которой бы ее не было. И кто-то полностью овладел войсами, избавив себя от написания текстов – не только длинных, но и совсем коротких.

Да, это удобно для экономии времени. Только нюанс в том, что экономия направлена в одну сторону. И многие не понимают грань, в каких случаях войсы уместны, а в каких совсем нет. Поэтому сейчас, когда голосовые буквально везде, а digital-этикет почти не соблюдается, эта тема очень важна.

Сама я очень редко пользуюсь голосовыми сообщениями. В отношениях с партнёрами, заказчиками, клиентами – строго никогда. В отношениях с сотрудниками – раз в месяц, когда того требует ситуация. Например, нужно срочно ответить, а времени писать нет вообще. В отношениях с друзьями – иногда и по договоренности.

Но к сожалению, не все понимают, почему голосовые сообщения чаще всего – это плохо. Попробую доказать почему:

Это неудобно

Во-первых, вы ставите человека в положение, когда ему нужно включить звук на телефоне, а это не всегда удобно. Люди рядом, шумные места, или даже подключённый аукс в машине. Тем самым делаете удобно себе и делаете неудобно своему собеседнику.

Информацию из аудио нельзя скопировать/сохранить/переслать в текстовом виде. Получается, ее невозможно и быстро найти. Для этого приходится переслушивать несколько раз. Ваше затраченное время сократилось, при этом у собеседника увеличилось в два раза. В одном из моих SMM-проектов были клиенты, которые всё всегда записывали голосовым. Одна половина голосовых состояла из ненужной информации, другая из информации, которую приходилось прослушивать несколько раз. Все просьбы писать текстом были успешно проигнорированы.

Это инфо-мусор

На днях от незнакомой мне девушки я получила войс на 24 секунды. Новый человек, новый чат и сразу войс. Я решила проверить, сколько моего времени она украла и перепечатала его дословно текстом для эксперимента. Чтение текста заняло 7 секунд. А голосовое - 24.

Записывая голосовое, мы формулируем мысль менее четко и набалтываем то, что вполне можно было опустить.

Слова-паразиты вроде “блин”, “эммм”, “нууу”, “этооо” - не встречаются на письме, но почти у всех бывают в речи. Они увеличивают время войса и уменьшают его смысловое наполнение. А иногда за ними мысль и вовсе теряется.

Это неуважительно

Вы записываете войсы, потому что вам лень набирать текст. Вы экономите своё время и силы, тратя время и комфорт собеседника.

Всё, что касается «ой, у меня ребёнок», «ой, я за рулем», «ой, у меня нет времени» – это только вопрос уважения к собеседнику. Поэтому считаю, что он вполне может отказать в прослушивании войса, так как вы нарушили его границы.

А если ну очень хочется кинуть войс? А если с друзьями и близкими? Согласна, ситуации и договоренности бывают разные. Я хоть и очень редко, но тоже использую голосовые. Тогда в рамках цифрового этикета нужно соблюдать некоторые правила.

Как сделать голосовое сообщение максимально экологичным и не навредить собеседнику?

  • Предупредить собеседника текстом, что сейчас будет голосовое, извиниться и обязательно спросить о том, удобно ли. При этом нужно понимать, что он имеет полное право послушать чуть позже;
  • Если войс длинный (30 сек и дольше) написать текстом тему сообщения, чтобы собеседник понимал заранее, о чем речь. И в дальнейшем мог найти его быстро, если понадобится, переслушать для уточнения деталей;
  • Отправлять только несрочную и неважную информацию. В идеале войсы подойдут для болтовни с обсуждением идей, впечатлений, мыслей;
  • Не надиктовывать даты, время, адреса и любую другую информацию подобного плана;
  • Говорить по факту, четко формулировать мысль, не злоупотреблять возможностью поболтать, уходя от темы и перескакивая с одной на другую.

Да, голосовые – это колоссальная экономия времени. Но уважение к собеседнику никто не отменял. Поэтому я всегда за то, чтобы использовать технологии правильно и экологично, не злоупотребляя ими.

А как вы относитесь к голосовым сообщениям?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда