Ошибки миграции из Инстаграм* во ВКонтакте
Сейчас те, кто переходят вести бизнес из инсты в ВК похожи на слепых котят. Оно и понятно — многие вообще забили на эту соцсеть, а тут оказалось, что придётся о ней вспомнить.
Слежу за глобальной миграцией и хочу предостеречь вас от главных ошибок:
1) ВКонтакте очень сильно отличается от Инстаграм*
Облегченный функционал Инстаграм* сильно разбаловал и пользователей, и авторов, и бизнес. ВК в десятки раз больше крутых фишек и расширений для бизнеса. Их нужно постоянно тестировать и интегрировать в продвижение. Не ограничивайте себя привычными сторис и постами.
2) Забудьте о хэштегах
Во ВКонтакте теперь они просто не работают. Нейросеть принимает их за ссылку. А если по ссылке не кликать, то охват поста будет снижаться.
Про использование множества тегов тоже можно забыть. Есть риск сделать подарок конкурентам. Соцсеть просто не покажет ваши посты потенциальному клиенту, а вот посты «коллег» — да.
3) Продавать через сторис в сообществах не получится
Мы были в восторге от идеи сторис в ВК. Ура, что-то привычное! Но реальность оказалась сурова. Сначала алгоритмы показывают истории личных аккаунтов, а только потом — сообществ. Поэтому до вас у подписчика могут просто не дойти руки.
Как будет дальше — мы не знаем. Может соцсеть почувствует запах денег и, как Инстаграм*, начнёт больше продвигать бизнес. Но это в перспективе. А пока имеем то, что имеем.
4) Многие не изучили, как работает соцсеть
Да, это трудно, поскольку ВКонтакте — темный лес. Но со всем можно разобраться!
Во-первых, всю работу лучше делать с ПК.
Во-вторых, вы должны завести себе страничку в этой соцсети. Создание сообщества и рекламного кабинета завязано именно на личной странице.
В-третьих, если ваш бизнес основан на личном бренде, личную страницу в ВК тоже нужно развивать. Будет работать связка личная страница + сообщество. То есть, вести придется обе.
5) Не используйте для конкурсов те же механики, что и в Инстаграм*
Тут вообще может быть инструкция: «как отхватить бан и вообще забыть о продвижении». Нельзя отмечать друзей в комментариях или ставить условием подписку на несколько страниц. За нарушение - бан.
6) Над таргетом придется попотеть
Я прекрасно понимаю, что бюджеты и без того маленькие в такое трудное время. Но нам же нужно работать эффективно и не сливать бюджет?Фрилансер-таргетолог в зависимости от опыта обойдется вам в 15-30 тысяч рублей. Если не хотите кого-то нанимать, обязательно пройдите обучение по таргету. Для резидентов моего закрытого клуба полноценное обучение таргету в ВК выйдет уже в апреле.
7) Примите, что ВК станет очень влиятельной и работающей соцсетью
Уже пора со стадий «отрицание и торг» перейти в стадию «принятие» и начать осваивать новые земли. Да, мы можем по-разному относиться к этой социальной сети, но ее функционал действительно хорош. Придётся поработать и много всего изучить, но результат
*Признана экстремистской на территории Российской Федерации