{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Конкуренты и зачем их изучать?

Важно понимать, когда проводите анализ конкурентов, зачем такая процедура нужна. Как минимум, она даст представление, кто претендует на вашу целевую аудиторию и насколько успешно у них это получается. Если же говорить простыми словами, для чего проводится анализ конкурентов, то сформулировать можно три главных вопроса:

  1. Что у них получается лучше;
  2. Что они делают хуже вас;
  3. И в чем они похожи на вас

Все это позволит узнать, «куда целиться». Возможно, придется улучшить товары или услуги, а потом донести информацию об улучшениях до потенциального покупателя, а может быть пересмотреть свою стратегию и способы работы с целевой аудиторией. Также подробный анализ конкурентов позволит избежать желания сделать «как у них», потому что он наглядно показывает, что то что делают конкуренты не всегда эффективно, как это кажется со стороны.

Ольга Каракоюн | Маркетолог

Проводя анализ конкурентов, вы найдете их слабые стороны, пробелы в оказании услуг, продаже товаров, работе с покупателями, недочеты их маркетинговой стратегии. Эти недостатки можно использовать, сделать из них собственные преимущества. Причем найти слабые звенья вы сможете на любом этапе работы с клиентом.Изучение конкурентов – это способ вырасти и развиться самостоятельно. У них можно подсмотреть эффективные инструменты маркетинга. За счет их ошибок, вы избежите своих, сократите путь от старта бизнеса до стабильной прибыли.Аналитика позволит принимать правильные и быстрые решения и повышать прибыль компании.

Для чего нужен анализ конкурентов на практике?

Теория – это хорошо, она дает представление о внешнем мире. Однако практика учит, дарит неоценимый опыт. Вот и мы сейчас рассмотрим семь направлений из опыта Big Idea, зачем анализировать конкурентов.

  1. Вы сможете найти новые способы работы на рынке. Узнаете, как и какую продукцию выпускают они, что делают для вывода ее на рынок и т.д. Все это поможет сделать бизнес-процессы совершеннее.
  2. Повысите рейтинг собственного бренда. Изучая взлеты и падения конкурентов, будет проще понять, как и почему растет и снижается рейтинг.
  3. Найдете новые возможности для реализации идей. Причем реализовать их можно будет не только в своей нише, но и в других областях.
  4. Ваша компания будет постоянно меняться, легче подстраиваться под условия рынка. Но для этого придется проводить анализ на регулярной основе.
  5. Получите идеи и разработаете гипотезы использования новых каналов коммуникаций с покупателями.
  6. Усовершенствуете методики обслуживания клиентов. Если конкуренты делают это лучше вас, а ваши продажи проседают, можно заимствовать и улучшить их методики. Этот подход сохранит старых клиентов и привлечет новых.
  7. Сможете понять, как ваши конкуренты изучают вас. А значит, сумеете скрыть новаторские идеи до момента их внедрения, обыграете их при запуске нового товара на рынок, будете готовы к любым неожиданностям

Зачем делать анализ конкурентов молодому бизнесу – понятно. Однако мы в Big Idea рекомендуем эту процедуру и для крупных брендов, давно работающих на рынке компаний. Это своеобразный щит, способный защитить от рисков и уберечь от тех, кто уже идет по пятам.

Желаете своему бизнесу долгой и счастливой жизни – не пренебрегайте анализом конкурентов. Изучайте соперников, становитесь лучше их и в какой-то момент позади будут видны лишь слабые тени тех, кто может отхватить кусок вашего пирога.

Подписывайтесь на мой канал, и мы проведём анализ конкурентов вместе!)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда