{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Конкуренты - шпионы. Этично ли изучать конкурентов?

Все эти сенсационные истории о шпионаже, когда руководство компании отправляет лазутчиков к конкурентам или платит бывшему сотруднику за информацию, вызывают сомнения. Что если и наша фирма влипнет в такую историю? Как это отразится на репутации бренда? А законно ли это?

Подобные методы конкурентного анализа мы в Big Idea использовать не рекомендуем. К счастью, прибегать к таким скрытым средствам и не надо. Вы можете легально изучить деятельность конкурентов. Есть открытые источники и методы, допустимые законом.
Чтобы проанализировать конкурентную среду, стоит начать с постановки правильных целей, далее разработать план и изучить полученные данные. Существует масса законных методик сделать все это. Поэтому оставьте закулисные интриги и подкуп персонала тем, кто хочет острых ощущений и готов тратить миллионы на судебные иски.

О чем надо помнить, изучая конкурентов?
Есть два аспекта, о которых надо помнить при разработке любой стратегии анализа. Они позволят остаться в рамках закона и избавиться от этических сомнений.

  1. Конкуренты тоже следят за вами. Пока вы раздумываете, правильно ли анализировать деятельность конкурентов, они изучают ваших клиентов, ищут слабые стороны вашего бизнеса и становятся лучше, сильнее. Они могут запросто воплотить ваши хорошие идеи, улучшить их и продать подороже. Поэтому важно держать руку на пульсе, регулярно проверять конкурентов и принимать обдуманные, быстрые решения.
  2. Внедряете новую идею или продукт – делайте это на 100%. Так у конкурентов не будет соблазна использовать ту же идею или продукт в собственных целях. Например, вы ввели бонусы за покупку, но нигде толком не рассказали об этом – покупатели о бонусах не знают. Внимательный конкурент увидит это, применит идею в своем бизнесе, но даст грамотный анонс, проведет рассылку и привлечет ваших же клиентов.

Даже уникальные торговые предложения могут перейти в чужие руки, если вы недостаточно четко и «громко» расскажете о них. Подобных примеров много, особенно в сфере оказания услуг.
Но это не означает, что вы должны поступать так же. Зачем тратить время на доказывание авторства какой-либо уникальной идеи, если можно провести грамотную маркетинговую политику. Однако недостатки конкурентов использовать можно и нужно.

  • Конкуренты предлагают только платную доставку – сделайте ее бесплатной при покупке товаров на определенную сумму.
  • У них нет онлайн-консультанта на сайте – установите чат-бот или посадите живого человека отвечать на вопросы.
  • Они заставляют ездить клиентов в офис по любому поводу – отправьте сотрудников на дом для оказания услуги.

Вариантов превращения недостатков конкурентов в ваши преимущества много. Но для начала нужно эту информацию получить. И я предлагаю сделать это экологично и грамотно, как мы это делаем в Big Idea

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда