{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как избавиться от конкурентов?

В современном мире маркетинг становится главным оружием, чтобы избавиться от конкурентов тихо, мирно и законными способами. Скажете, что это скучно, долго и неэффективно? Дочитайте до конца, и поймете, что это не так.

Ольга Каракоюн | Маркетолог со стажем более 17 лет

Как бороться с конкурентами легально?

Способ первый – найдите слабые места конкурентов, и используйте ихСлабые места есть у всех компаний, даже у таких гигантов, как Apple. Вспомните хотя бы необходимость докупать аксессуары, которые другие производители предлагают вместе со смартфоном. Важно выделить такие слабости и превратить их в собственные преимущества. Сделать это можно тремя путями:

  • рассказав клиентам, что у вас по-другому;
  • предложив покупателям дополнительные «плюшки»;
  • сделав акцент на собственных плюсах.

Например, доставка у конкурентов платная, либо долгая. Предложите своим клиентам бесплатную или экспресс доставку при определенных условиях покупки. Так вы не только заберете часть покупателей «у них», но и повысите собственные продажи и лояльность клиентов.

Способ второй – будьте на шаг впереди

Многие фирмы не представляют, как избавиться от конкурентов, но регулярно наблюдают за их деятельностью, отслеживают новые компании на рынке, изучают трансформацию их бизнеса. Это позволяет всегда быть на чеку. Ваши соперники ввели интересную бонусную программу – предложите клиентам больше выгоды. У вас появилась инновационная идея – наблюдение за конкурентами позволит реализовать ее без риска утечки информации.

Еще один плюс постоянной бдительности – вы первыми увидите недостатки других фирм и сможете ими воспользоваться. Это то, о чем мы говорили в предыдущем пункте. Более того, вы сможете научиться новому у более опытных и добившихся положения в своей нише компаний. Используйте их опыт, но применительно к вашему бизнесу. Изменяйте их способы раскрутки, делайте их эффективнее.

Способ третий – всегда доводите намерение до конца

Решили действовать – выкладывайтесь на все 100%. Это вам скажет любой фитнес-тренер, и будет прав. Нельзя реализовать идею на 50 или 70%. О ней узнают другие фирмы и заберут себе. Например, вы решили перейти в онлайн, создали сайт с функционалом, которого нет у других компаний, но не рассказали о нем своим клиентам. Даже больше, не вложились в раскрутку, пренебрегли качественным контентом. Что будут делать конкуренты? Возьмут ваши идеи и сделают лучше. Тогда все ваши вложения в сайт сгорят, либо придется вкладывать еще больше, чтобы догнать тех, кто выложился на 100%.

Как победить конкурентов раз и навсегда?

Теория – это замечательно. Но перечисленные выше способы так и останутся «на бумаге», если вы не поймете, как их применить в реальности. Но мы ведь не зря здесь собрались – сейчас все расскажу. Есть такая штука, как конкурентный анализ. И в ней вся соль!

Научившись правильно анализировать деятельность фирм-соперников, вы легко воплотите все три способа (а их гораздо больше!). Что представляет собой такой анализ?

  • Изучение потребностей клиентов путем проведения опросов, и не только.
  • Поиск эффективных каналов продвижения, которые сработали у конкурентов.
  • Изучение рабочих маркетинговых стратегий, их применение.
  • Сбор данных о ваших соперниках, поиск их слабых точек.

Научившись анализировать, вы поймете, как обойти конкурентов при любых обстоятельствах. Конечно, конкурентный анализ включает и другие способы получения данных. Он учит держать бизнес на плаву, даже если вокруг сплошь успешные и крупные компании.

Подведем итоги

Чтобы избавиться от конкурентов, надо искать их слабые места, постоянно мониторить их положение на рынке и реализовывать собственные идеи на 100%. Для этого и придуман конкурентный анализ. Он позволит изучить потребности клиентов и найти более эффективные способы борьбы с соперниками. Хотите провести анализ конкурентов и не знаете как, требуется помощь? Пишите мне, и вы сделаете это под руководством маркетолога с опытом)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда