{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

ВК отложил великий переезд. Что это значит?

Сегодня должны были отключить старые рекламные кабинеты, но в последний момент компания перенесла событие еще на пару месяцев. Это подтверждает догадки, что новый кабинет еще сырой и не готов к большим нагрузкам и наплыву рекламодателей. Более того, функционал в новом рк заставляет дергаться глаз даже у специалистов с опытом, а быстрый запуск кампании вообще отсутствует.

Волею судеб в конце января я попал на закрытую встречу ВК с агентствами по поводу нового кабинета. До этого он работал с очень ограниченным функционалом, (продвижение приложений и сайтов) но с конца 2022 года началось развертывание новых инструментов.По итогу наше агентство максимально быстро переносить кампании на новые инструменты, но прошло 3 месяца, а большинство рекламодателей все еще дают рекламу на старой платформе. Я уверен, что это было одной из ключевых причин отсрочки переноса, и мы снова убедились, что все желаем правильно, потому что:

1. Чем раньше агентства и рекламодатели перейдут на новый рк, тем лучше будут результаты в нем к моменту закрытия старого кабинета. Да, есть кратковременные риски в вопросе эффективности рекламы, но их можно закрыть перераспределением бюджетов между кабинетами.

2. ВК не заменить другими каналами. За последние недели ни один раз отвечал на предложение клиентов «ВК не работает. Давайте мы переложим бюджеты в Яндекс или Телеграм?» Идея в очень коротком отрезке возможная, но для этого нужно, чтобы у бизнеса уже был отлаженный трафик в другом канале и инструменты его масштабировать. На практике это возможно в единичных случаях. И самое важное: «заменить» трафик в социальных сетях поисковым системно невозможно, просто потому что это разные виды аудиторий, потребления рекламной информации и пути клиента до покупки. Трафик, обитающий в ВК, эффективен в первую очередь на самой платформе.

3. Новый кабинет объективно лучше текущего уже в перспективе нескольких месяцев. Весь прошлый год в сторону ВК сыпались проклятья, что их рекламные инструменты не могут дать той оптимизации рекламного трафика, которой славились ушедшие рекламные каналы. Старый кабинет не смог бы так при любом формате его апгрейда. Поэтому ВК и начал активно поднимать новый инструмент, хотя информация о его разработке была еще за несколько лет до этого. Основная киллер-фича нового кабинета — возможности оптимизации.

Да, они пока работают криво или не работают вовсе. Но я уверен - это вопрос времени, причем недалекого. Судя по вчерашнему релизу группа разработки ВК внимательно анализирует все «проклятия» и «хотелки» пользователей, и скоро возможности нового кабинета пополнятся нужными функциями. А в чем-то VK реклама уже лучше своей прошлой версии. Тянуть и откладывать переход до закрытия старого кабинета чревато убытками и горящими процессами.

Пока другие социальные сети цвели и развивались, ВК как маркетинговый инструмент многие задвигали на последний план. Изменить это можно только системной работой самой платформы совместно с профессиональным рынком. Нужно менять отношение к каналу как со стороны бизнеса, так и со стороны агентств. Несколько лет назад я заканчивал любой свой пост или статью о бизнесе фразой: «Давайте развивать маркетинг вместе». И тут она максимально к месту.

0
1 комментарий
Алексей Трофимов

В экономической ситуации, когда средний класс во всем мире будет исчезать, рекламные технологии будут сменяться управлением при помощи страха. В этом отношении ВК - впереди планеты всей.

С каждым месяцем все больше ограничений, все дороже реклама, все хуже качество работы, как самой настройки рекламы, так и страниц, на которые она идет. Когда в отдельный день бюджет сливается в никуда, то уже не делаешь вывод, что нужно менять креатив, аудиторию и т.п. Уже точно знаешь, что просто в этот день люди пытались попасть на твою страничку, только она не загружалась ни у кого.

Нужно подготовить маркетологов к тому, что им придется сменить сферу деятельности. ВК с этим справляется невероятно эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда