{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Усталый огонь

Подводные камни аптека по франшизе. Реальные отзывы

Открытие бизнеса по франшизе и тем более в такой сфере, как фармацевтика (розничные аптеки и аптечные пункты) - дело высокоприбыльное и выгодное. Однако, риски в этой сфере тоже высоки, если заранее не изучить рынок игроков в аптечном франчайзинге.

За 2020-2021 г. рост аптек в России активно заметен, в том числе по такой бизнес-модели как "франшиза аптеки" . Концепция бизнеса заключается в инвестировании собственных средств в открытие аптеки под брендом опытного франчайзера, который уже "набил шишки" и знает все нюансы - как выгодно открыть аптеку по франшизе.

Франшиза аптеки – так называемый симбиоз большого бизнеса и начинающего предприятия, который позволяет начинающим бизнесменам вкладывать свои средства в создание гарантированно прибыльного и быстро окупаемого бизнеса.

Инвестиции, судя по предложениям в интернете от подобных аптечных сетей разные - от 500 000 рублей до 3 000 000 рублей.

Рассмотрим действующие предложения на рынке аптечных франшиз.

АПТЕКА №1

Данная фирма предлагает клиентам за 49 000 р помочь открыть аптеку. При этом за 49 000 р вы всего навсего получите телефонную консультацию и пару файлов на емейл для ознакомления. Ну а что вы хотели за 49 000 рублей?

Так же в компании по продаже аптечной франшизы есть еще иные тарифы.

Например, за 99 000 рублей Вам уже разрешат использовать их бренд и название. Хотя название Аптека №1 есть в каждом городе и использовать это обозначение вряд ли кто-то Вам запретит, (как и Столовая №1, Рыбный №1, Оптика №1).

В данной фирме работает 3 человека во главе с генеральным директором Суняйкиным Максимом. Активно ведут собственный YouTube -канал где рассказывают о невероятно успешных партнерах. Насколько они в реальности успешны - время покажет.

Установят программное обеспечение и расскажут, какие лекарства закупать и дадут совет, открывать аптеку в том или ином месте или нет.

Плюсы:

1. Низкобюджетное предложение для новичков в бизнесе с небольшими стартовыми инвестициями на запуск собственной аптеки.

2. Представители готовы лично выезжать к потенциальному клиенту в любой город и проводить консультации на месте (выезд / вылет / проживание - за счет клиента)

3. Рекламируют партнера на своем YouTube-канале

Минусы:

1. Малоизвестный бренд. Слабое доверие покупателей.

2. Отсутствуют в каких-либо рейтингах аптечных сетей в России (все аптеки открываются на разные юр лица).

3. Аптеки не имеют статуса аптечной сети и как следствие - не имеют оптовых закупочных цен на лекарства от федеральных поставщиков. Поставщики отпускают товар как для обычных одиночных аптек (без скидок), что не позволяет конкурировать по цене с федеральными аптечными сетями.

4. Не имеют собственной интернет-аптеки, мобильного приложения для бронирования и заказа лекарств и нет доставки лекарств.

Вывод: Честно говоря, я не встречала ни разу франшизы, которая за такие деньги готова поделиться своим именем, брендом и тем более рассказать все секреты своего успеха (за все мировые и известные бренды и франшизы, например McDonalds, Starbucks, IL Patio, Додо Пицца, Инвитро, Гемотест и тд. ОБЯЗАТЕЛЬНО партнер оплачивает паушальный взнос!).

Эта франшиза больше похожа на новую тенденцию в интернете и инстаграм с инфоцыганами по продаже лекций , курсов и марафонов, о том как запустить тот или иной бизнес и заработать кучу денег. На практике это всего лишь выманивание денег у горе-предпринимателей, которым нравятся красивые картинки на сайтах, цифры ни чем не подтвержденные и не имеющие к сути бизнеса никакого отношения.

А за 699 000 рублей вы уже получите чуть ли не бизнес "под ключ". За 699 000 открыть аптеку? Это не серьезно! Неужели настолько неприкрыто можно обманывать людей, которые хотят открыть свой бизнес?

К глубокому сожалению, такие аптеки через 3-4 месяца сводятся к скорому разорению.

Вот на одном из сайтов о продаже готового бизнеса аптека под брендом №1 продается и всего за 850 000 рублей.

еще одна аптека под этим названием продается...

Ну и цена соответсвенно опять всего 1 000 000 р.

И таких погорельцев-бизнесменов с их разорившимися аптеками очень большое количество.

Аптека закрылась в Московской области.
Аптека закрывается на Волгоградском проспекте в Москве.
Аптека закрывается в Хакасии
Аптека закрывается в Брянской области
Аптека закрывается в Санкт-Петербурге
Аптека закрывается в Татарстане

- "Мы открылись"... и уже продаются. Что-то не так с бизнес-моделью у этой франшизы. Почему все кто открывает с ними аптеки - разоряются уже на старте?

Я пообщалась с представителями самой франшизы и с теми кто открывал/закрывает свои аптеки под брендом Аптека №1 и для себя сделала несколько очевидных выводов:

1. Расходы на открытие которые озвучивают сотрудники - к сожалению оказалось полным обманом, очень много скрывают дополнительных расходов. Нужно по итогу вкладывать в 2 раза больше.

2. Заявленная прибыль, средний чек, количество покупателей, наценка, требуемые инвестиции в товарное наполнение - не соответствует реальности фармацевтического рынка. На самом деле вводят в заблуждение потенциальных партнеров.

3. После оплаты за франшизу как оказалось нет никакого сопровождения, поддержки и даже рекомендаций. На телефонные звонки либо не отвечают, либо отвечают редко. По итогу партнер оказывается наедине со всеми возникающими проблемами.

4. Ну и самое не приятное оказалось то, что франшиза предоставляет контакты и телефоны открытых аптек, а по факту это оказались "свои люди". Да. Такие есть 2-3 аптеки. Успешные. Можете им позвонить и вам расскажут как круто открыть аптеку под этим брендом и какая большая у них выручка. Но это оказались "свои люди" и доверять таким "псевдо-рекомендациям" и "лже-отзывам" я не стала.

Многие, как видно даже, не успели начать работать. Цель франшизы - заманить любым способом и получить от наивных предпринимателей не разбирающихся в реальной стоимости расходов на открытие прибыльной аптеки их деньги.

Ну и конечно же всегда нужно изучать отзывы. Судя по этим отзывам - эти аптеки, а точнее франчайзер очень странно ведут свой бизнес.

На сайте Арбитражного Суда г. Москвы есть решение о взыскании с этой фирмы суммы в размере 487 000 р в связи с незаконным удерживанием денежных средств у одного из их партнеров, который хотел открыть аптеку по этой франшизе, но потом видимо одумался и передумал. Суд сформулировал взыскание как "неосновательное обогащение" и принудил вернуть все удерживаемые денежные средства истцу.

Оценка рисков любой франшизы должна начинаться с проверки репутации франчайзинговой компании, наличии офиса, сотрудников, налоговой отчетности, официальных форм денежных расчетов, отзывов от контрагентов. Франшиза предполагает партнерские отношения между франчайзером и франчайзи. От того, как франчайзер исполняет свои обязательства, будет зависеть успех Вашего бизнеса.

ЕАПТЕКА (теперь СБЕР ЕАПТЕКА)

Многие успели себе купить и такую известную и разрекламированную франшизу как ЕАПТЕКА с надеждой, что уж если есть приставка -Сбер, то точно не прогадали.
Но не тут то было.

Цель этой аптечной франшизы просто превратить действующие аптеки или вновь открывающиеся точки в пункты выдачи своих интернет-заказов. И все! Никакого развития и тем более поддержки по словам их партнеров данный бренд не осуществляет. Просто вешают свою вывеску, настраивают программное обеспечение на выдачу своего товара с интернет-сайта в эти аптеки. При этом, цены на сайте дешевле, чем в самой аптеке, что значительно убивает маржинальность розничной точки и приводит к итоговому разорению и закрытию аптеки.

Один из самых больших минусов работы по данной франшизе является необходимость постоянно поддерживать ассортимент, который требует франчайзер. А это трата и заморозка совсем не лишних оборотных средств для владельца аптеки, которые он мог бы потратить на более ходовые товары с большей оборачиваемостью и прибыльностью.

Вывод - аптеки которе франчайзи открывают под этим брендом неминуемо ждет разорение, так как франчайзер заведомо имеет бизнес-модель настроенную на выгоду прежде всего для себя (интернет сайта EAPTEKA.RU бронирования лекарств), а не для франчайзи.

Это также видно на платформах о продаже бизнеса. Правда цену за бизнес банкрот требует уже не маленькую.

Безусловно, причин разорения, закрытия бизнеса может быть много :

1. Не то место /не то время
2. Не хватило денег на развитие / побоялись дальше вкладываться в товарное наполнение
3. Не оценили все риски и конкуренцию
4. Не тот бизнес / не нашлось профессионалов-фармацевтов
5. Решили переехать в другой город жить (основная отговорка , когда спрашиваешь - "а почему продаете бизнес?" )

Отзывы о франшизе ЕАПТЕКА заставляют задуматься любого, кто в трезвом уме и светлой памяти находится. Положительных отзывов я не получила ни от одного из их партнеров и не нашла во всей сети интернет.

ИТОГ: крупные игроки на рынке не щадят мелких, пользуясь их слабостью и наивностью и их основная цель - выгода в первую очередь для себя.

Как стало известно 19 апреля 2022 г. «Еаптека» закрыла проект «Франчайзинг» и уведомила его участников о прекращении условий таких договоров. Вместо этого аптекам предлагают стать пунктами вывоза заказов.

Как говорят бывшие владельцы данной аптечной франшизы - "считаем, что таким образом аптеки, которые развивали проект под вывеской компании, поставили перед фактом — стать тупо пунктом выдачи заказов самой Еаптеки (что дня нее то конечно выгодно!) или закончить сотрудничество. В связи с этим почти все партнеры данной франшизы потеряли какое-либо конкурентное преимущество и приняли решение отказаться от дальнейшего сотрудничества под вывеской Еаптека.

Федеральная аптечная сеть "РИГЛА"

Ригла - самый крупнейший игрок на фармацевтическом рынке России, занимает 1 место во всех фармацевтических рейтингах, более 2 000 аптек (в основном Москва и Московская область). Компания имеет и второй бренд в эконом-сегменте - аптеки "Будь Здоров".

Это замечательные аптеки федерального масштаба, в которых представлен широчайший ассортимент лекарств и товаров для здоровья. Хорошие и интересные программы лояльности, удобный сервис бронирования лекарств. Все хорошо..... Но только и эти аптеки, работающие по франшизе (на конец 2021 года работает 32 франчайзи), по какой-то причине разоряются, продаются и закрываются.

Цена аптеки по франшизе 14 490 000 рублей. Интересно - цена за бренд или за что-то особенное ?

Скорее всего, причинами разорения и продажи этой аптеки стали:

1. Франчайзи поверили в бренд, а бренд не оправдал себя в другом регионе (бренд Ригла широко известен в Москве , а в других регионах его и знать не знают!)

2. Франчайзер не был заинтересован в развитии удаленной точки и скорее всего это был некий эксперимент для головного офиса с целью "пробить" ситуацию на местном рынке и сделать выводы - "пойдет или не пойдет".

3. Не грамотное управление торговой точкой, перетоваривание (судя по стоимости в 14 млн товара там ого-го сколько!), отсутствие аналитики по продажам и тд. и тп.

Причин может быть много.

Что касается отзывов об этой франшизе - они довольно противоречивые. Кто-то доволен работой под брендом франшизы Ригла, кто-то уже готов расторгать договор франшизы.

А вот на продажу выставлена аптека под их вторым брендом эконом-аптек "Будь здоров"

На сайте о франшизах Партнеркин.ру есть и такие отзывы о франшизе аптек Ригла.

Главное нужно понимать, что аптечная франшиза - это не панацея и никто, кроме Вас не будет так заинтересован в развитии и успешности аптеки. Это работа, кропотливая, длительная.

"СОВЕТСКАЯ АПТЕКА" федеральная сеть.

Проект франшизы аптечная сеть запустила в 2015 году. По данным международного фармацевтического аналитического агентства DSM Group на сегодня открыто более 480 аптек в 78 регионах РФ.

Сеть аптек "Советская аптека" входит в ТОП-50 аптечных сетей России - занимает 33 место в рейтинге аптечных сетей в РФ.

Данная франшиза аптек в 2019 году попала в список рекомендованных франшиз от Сбербанка. Но как мы помним, приставка - Сбер - не факт автоматического успеха и чтобы ваши аптеки были успешны и прибыльными - вам также придется потрудиться и вложить как минимум 2 млн руб. в каждую аптеку.

Форматы аптек: Эконом - от 2 млн. рублей и Элеганс - примерно 3 млн. рублей. Хотя бы реальные суммы инвестиций указываются!

УСЛОВИЯ:

1. Роялти и какие-либо отчисления - нет

2. Ценовой сегмент - эконом-аптеки "у дома"

3. Средняя прибыль - от 350 тыс. рублей с аптеки

4. География открытия - в любом городе РФ

5. Срок открытия аптеки от 60 дней

Концепция бренда и название конечно уже сами за себя говорят. СОВЕТСКАЯ АПТЕКА - отголосок прошлого, надежда на все самое качественное и по низким ценам. Рекламный ход хороший для как раз целевой аудитории - покупателей эпохи СССР в возрасте от 45 лет и пенсионеры (они как раз основные покупатели лекарств в аптеках). Однако, не всем по душе может быть этот бренд. Не все готовы открыть бизнес с названием СОВЕТСКАЯ, так как это могут посчитать не современным или не модным.

В прошлом году количество россиян, тоскующих по Советскому Союзу, достигло максимума за последние десять лет. Согласно исследованию «Левада-центра», 66 % опрошенных скучают по СССР. Большинство из них — люди старше 55 лет. Результат налицо – это один из лидирующих брендов в среднеценовом сегменте аптечного рынка.

Хотя, количество открытых аптек по этой франшизе в России больше всех по сравнению с другими аптечными франшизами, несколько аптек тоже продаются.

Если внимательно изучить отзывы об этой франшизе, то они так же разные - есть позитивные и не очень. Как правило срок открытия аптеки под брендом СОВЕТСКАЯ АПТЕКА больше 2-х месяцев и может достигать 3-х месяцев в регионах России. Бизнес - это терпение.

Подробный механизм открытия аптеки по франшизе можно изучить по данному отзыву, хотя я всегда рекомендую лично знакомиться с головным офисом, приезжать в офис, общаться с менеджером и руководством.

И прежде, чем принимать решение о покупке той или иной аптечной франшизы - тщательно изучайте все подводные камни при открытии аптеки по франшизе. Безусловно, бренд должен быть очень сильный, география присутствия сети очень широкая, количество открытых точек и наличие интернет-аптеки тоже имеет большое значение при оценке партнера.

Для кого эта франшиза подойдет:

- Для предпринимателей, которые заинтересованы в создании своего собственного бизнеса и готовы выполнять все необходимые условия сотрудничества и договора. Только в этом случае франчайзер гарантирует успех в открытии аптеки и дальнейшую прибыль. Залог успешной франшизы аптеки заключается в строгом соблюдении правил ведения аптечного бизнеса, без какой-либо самодеятельности со стороны франчайзи.

- Для потенциальных инвесторов, которые заинтересованны в диверсификации своего бизнеса и рассматривают новую нишу для сохранения своего капитала и его приумножении, путем открытия аптек по франшизе.

- Для собственников торговых помещений, площади которых в данный момент простаивают без арендаторов. При наличии собственного торгового помещения, запуск собственной аптеки увеличивает рентабельность и позволяет занять свободную торговую площадь собственным прибыльным и стабильным бизнесом.

Для кого эта франшиза не подойдет:

- Для тех, кто не привык работать в команде и выполнять требования по принципам и стандартам ведения аптечного бизнеса. Франчайзер строго следит за выполнением всех принципов работы, контроля качества, эффективности работы партнера. Тут "схалявить" не получится.

- Для тех, кто решил здесь и сейчас "срубить бабла". Нет. Аптечный бизнес хоть и высокомаржинальный, прибыльный и стабильный, однако он требует сил и времени.

- Для тех, кто считает что на франшизе, а точнее на расходах при открытии аптеки можно экономить. Нет. Экономить на открытии собственной аптеки - это заведомо ошибочное решение. Есть экономические расчеты и финансовые показатели, при которых аптека может стать успешной и приносить прибыль своему владельцу. Отклонение от них - путь к разорению и закрытию аптеки.

Бизнес требует управления и планирования.

На сайте с помощью калькулятора можно рассчитать стоимость инвестиций и примерную ожидаемую прибыль с учетом планируемой площади аптеки и вложений в товарный запас.

Стремительный рост франчайзинга, который наблюдается практически во всем мире, похоже, будет продолжаться. Однако весьма мало вероятно, чтобы франчайзинговые модели аптечного бизнеса завтрашнего дня были полностью идентичными тем, что существуют сегодня. При стремительно изменяющейся экономике и расстановке сил в малом и среднем бизнесе, некоторые бизнес-процессы франчайзинга как такового находятся на грани изменения. Главная задача франчайзинга - найти максимально эффективную модель совместного бизнеса как франчайзера, так и партнера-франчайзи.

КЛЕВЕРФАРМ

Эта франшиза аптеки с лояльными условиями:

Роялти и паушальный взнос – 0 руб (как у большинства франшиз).
Скрытые платежи – 0 руб.
Нет навязанных обязательных услуг
Все платежи понятны до заключения договора
Инвестиции от 1,5 млн. руб.
Окупаемость от 6 месяцев
Нет требований к фармобразованию и опыту

ФОРМАТЫ:

Инвестиции на старт вполне адекватные, но на мой взгляд немного занижены для привлечения клиентов. Наверняка, что-то выползет позже, когда начнется тесное взаимодействие с франчайзером.

При изучении данной франшизы нашлись значительные плюсы.

В первую очередь - есть рассрочка 6 месяцев на все их услуги. Это выгодно на старте бизнеса. Но отдавать деньги все равно в итоге придется. Однако, не факт, что аптека за 6 месяцев выйдет на операционную прибыль.

Во-вторых, предоставляют удаленную заведующую которая будет заниматься вашей аптекой удаленно (правда насколько это эффективно - сложно оценить!)

В-третьих, в основном специализируются именно на лицензировании аптек и работе с госорганами.

Минусы:

- совсем не известный и не раскрученный бренд (слабое доверие покупателей) в России

- отсутствие УТП (уникального торгового предложения) на аптечном рынке (слабая конкурентоспособность)

- готовы открывать аптеки NO-NAME (но-нейм, без вывески своего бренда), что является показателем заинтересованности лишь в коммерческой прибыли за свои услуги.

- нет собственного сайта интернет-аптеки и доставки лекарств

По итогу, изучив внимательно данную франшизу, можно прийти детальной информации, что это консалтинговая группа «МаксАл», в штате всего 8 человек с генеральным директором, работает на фармацевтическом рынке более 5 лет и предоставляет возможность открытия различных аптек.

По отзывам франчайзи можно наблюдать ситуацию с тем, что в связи с таким маленьким количеством сотрудников многие вопросы на себя берет один и тот же человек (Л. Соболева) - что усугубляет качество работы с клиентом.

В продаже есть аптеки бренда Клеверфарм, которые к сожалению не выдержали конкуренции с известными федеральными сетями.

Также есть и рекомендательные отзывы от тех, кто уже открыл аптеку с их помощью.

Все мы прекрасно понимаем, что ваши деньги без вас и вашего внимания к этому бизнесу не будут работать и приносить дальнейшую прибыль.

Аптечная сеть "ФАРМИЯ"

Компания была основана в 1997 году как семейный бизнес и долгое время работала в виде сети из 3х аптек. С 2010 года началось интенсивное развитие.

«Фармия» - это аптечная сеть с успешным опытом работы на фармацевтическом рынке Воронежа и Воронежской области, ранее уже известная под названием «Визит-Фарм». Продажу франшизы запустили в 2020 году. Количество франчайзи не известно, данные нигде не предоставляются.

Условия:

- паушальный взнос 200 000 р

- ежемесячные отчисления от продаж аптеки 0,65%

- за каждую новую точку выплата 150 000 р

- стоимость открытия 1 аптеки не менее 1 300 000 рублей

Отзывы очень положительные о данной аптечной франшизе

Хотя на просторах интернета есть и открытая переписка с одним из недовольных франчайзи

Почему стоит выбрать франшизу от аптечной сети "ФАРМИЯ"?

1. Дешевле по цене на старте открытия аптеки (денежной части);

2. Дешевле по сопутствующим/дополнительным затратам, затратам на владение аптекой и ее сопровождением;

3. Требуется меньших затрат времени на открытие аптеки;

4. Требуется меньших затрат усилий (физических и/или интеллектуальных и/или эмоциональных), так как головной офис все берет на себя и гарантирует успех Вашему предприятию.

5. Предполагаются меньшие риски (фактор определенности развития действующей аптечной сети и фактор доверия покупателей) у сети высокий;

6. Имеются все механизмы и каналы дополнительных продаж в digital-направлении (интернет-аптека, мобильное приложение);

"Йод-Зелёнка" - аптечная сеть

Аптеки данной сети работают в Москве и Московской области. В 2021 году сеть запустила программу франчайзинга. В настоящий момент аптеки по франшизе открываются в Санкт-Петербурге, Туле, Казани, Ставрополе, Ярославле, Владивостоке и Якутске.

Франшиза аптечной сети "Йод-Зеленка" 2021 г.

Важное преимущество данной аптечной франшизы — собственное программное обеспечение. ERP-система (CyberPharm) собирает и анализирует данные о потребностях населения в лекарствах. Программа сама анализирует цены поставщиков и заказывает товар у тех, у кого в данный момент самые низкие цены.

Аптечная сеть активно заточена на увеличение прибыли за счет использования современных ИТ-технологий и максимально развивает digital-каналы продаж. В первую очередь это онлайн-бронирование, доставку лекарств по городу и на дом.

Инвестиции для открытия аптеки по франшизе «Йод-Зеленка»:

Стартовые инвестиции: от 2,5 млн. рублей
Срок окупаемости: от 8 до 12 месяцев
Средний оборот в месяц: 3 800 000 рублей
Роялти и отчислений: нет
Паушальный взнос: 50 000 рублей
Иные текущие платежи: 36 000 рублей в год сопровождение ИТ-поддержки

Пакет франшизы

  • Товарное наполнение аптеки (самые ходовые лекарства, БАД, лечебная косметика, товары для мамы и малыша, медицинская техника)
  • Готовыи финансовыи план для вашего города и чек-лист открытия аптеки за 60 днеи.
  • Анализ места (локации) под аптеку и оценку возможнои конкуренции.
  • Оптовые закупочные цены как для сетеи статуса «федеральные».
  • Проработанныи (самыи ходовои!) ассортимент лекарств на основе спроса населения России.
  • Фармацевтическая лицензия оформленная на вашу аптеку (бессрочная – на все время).
  • Помощь в подборе аптечного персонала и дальнеишее обучение его на всех этапах развития аптеки.
  • Торговое, медицинское и кассовое оборудование для полного запуска аптеки «под ключ».
  • Автоматизация всех бизнес-процессов на основе интеллектуального программного обеспечения.
  • Отсрочка на товар с 3 месяца у федеральных дистрибьюторов во всех регионах страны.
  • Интернет-Аптека и мобильное приложение создадут дополнительные каналы прибыли в аптеке.
  • Реклама, сопровождение, поддержка 24/7

Открыть аптеки по франшизе предлагают в 2 форматах.

от 2  млн. руб.

и более крупный формат аптеки с площадью от 65 до 100 м2

от 3 млн. руб.

А что делать, если бизнес не пойдёт?
Предлагаем несколько вариантов:

– Продать аптеку нам или нашим партнёрам
– Продать аптеку третьим лицам или аптечной сети
– Распродать по частям всё имущество и частично вернуть средства
Для того, чтобы этого избежать вы должны строго следовать условиям договора и обращаться к нам за помощью при любых вопросах.

Отзывы на Яндекс.Карты от покупателей положительные.

Как выбрать выгодную аптечную франшизу – критерии оценки

1. Стоимость франшизы и инвестиций в открытие аптеки. Если они не вписываются в ваш бюджет, не рискуйте.

2. История аптечного бренда и его известность в России как минимум с 5 летней историей.

3. Параметры аптечной сети (обороты, доходность, количество аптек, динамика развития).

4. Наличие четко прописанных стандартов ведения бизнеса. Вы должны быть уверены, что сможете на основании полученной информации построить эффективно работающую компанию.

5. Срок окупаемости инвестиций на покупку франшизы не должен быть более 12 месяцев.

6. Юридическое оформление. Лучше всего, когда франчайзёр предлагает заключить договор коммерческой концессии. Если вам предлагают оформить иной договор, например партнерский – есть риск безответственности со стороны франчайзера.

7. Система помощи партнерам. Кол-центр, справочная, ИТ-поддержка.

8. Наличие компании в соцсетях и основных платформах о франчайзинге

Главные платформы о франшизе аптек:

9. Наличие собственной интернет-аптеки и мобильного приложения для заказа и доставки лекарств.

Советуйтесь со специалистами, изучайте игроков на рынке, встречайтесь лично с руководителями и менеджерами, от которых зависит качество и надежность дальнейшего вашего бизнеса.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null