Зачем сравнивать НФТ и пирамиды (в т.ч. не вполне законные)? Общего мало.
Получается, оба приносят пользу.
Наоборот, вкладывает в перспективные проекты.
Это для вас. А кто-то готов вкладывать в это большие деньги. Каждому своё.
Да, многим ничего не удаётся, это реально сложное дело. Как пиарился Илья, я не знаю, узнал о нём уже на хайпе.
Не каждый генеративный арт ценен. Ценный генарт имеет хорошую вариативность, чтобы каждый токен был уникальным, а не отличался десятком пикселей. Зачастую на это тратится довольно большая часть времени, потраченная на создание генарта.
Плюс важно имя артиста, конечно. Это, в общем-то, как и у "классического" арта ИРЛ.
В какой-то мере программирование - это искусство :)
Если серьёзно, то многие отвергают любой вид цифрового искусства, и диджитал-арт, и электронную музыку в принципе, так что до принятия генарта ещё очень далеко.
Критерии произведения искусства по Википедии:
1. Единство четырёх основных сторон творческой деятельности человека (гносеологической, ценностно-ориентационной, творчески-созидательной и коммуникативной).
2. Искусную работу над формой и материалом.
3. Наличие композиционной структуры.
4. Художественно-образный смысл формы.
5. Эстетические качества художественной формы.
Генеративный арт вполне подходит под эти критерии.
Он как раз Борисовс :) И родился и вырос в Латвии, а не мигрант.
Пользу кому? Человек вводит в страну деньги, платит огромный налог, тратит деньги в магазинах, платя НДС.
Адвокат есть, но как написано на сайте, ему отказывают в предоставлении какой-либо информации по делу.
1. Пиарятся обычно в твиттере и в тематических комьюнити (телега, дискорд и так далее). Конечно же, просто так арт не купят, его банально не найдут среди огромной кучи.
2. Автор из Латвии и он не настроен на русскоязычную аудиторию. Кроме того, русскоязычная аудитория ему вряд ли сможет как-то помочь в Европе.
Nickie
В целом согласен. Лично я бы особенно выделил юзабилити административного интерфейса. Да, это идёт первым пунктом, но всё же это реально киллер-фича ЮМИ, интерфейс реально простой и интуитивный, Битрикс вообще рядом не стоит. Функционала, конечно, меньше, чем в Битриксе, тут уж как есть, но имеющегося хватает для подавляющего большинства проектов. Плюс, конечно, возможность реализовать кастомный функционал, используя инструменты системы (те же справочники, шаблоны данных - это просто офигенная тема :), если родного не хватает.
Ещё бы добавил к разработке (если шаблоны тоже имеются в виду) простоту создания шаблонов, их гибкость и функционал, простоту использования макросов. Я использую XSLT-шаблонизатор, мне он больше по душе, но есть PHP-шаблонизатор, который позволяет немного больше (говнокодить в том числе :).
Плюс API реализован довольно интуитивно, какие-то кастомные решения реализуются элементарно. Не абсолютно все, конечно :) В некоторых случаях это может быть больно, так как некоторая часть кода системы не даёт достаточной обстракции, возможности что-то изменить без дублированного с изменениями кода стандартного функционала. Такое бывало очень редко, но всё же оно было.
Ещё обязательно надо добавить, что разработчики системы довольно активно общаются с партнёрами, кроме чата есть даже git, куда некоторые партнёры имеют доступ.
И с недостатками, к сожалению, тоже вынужден согласиться. Если второй пункт ещё можно обойти, реализуя какой-то необходимый функционал своими силами (что всё же влияет на итоговую стоимость для клиента), то третий пункт, как мне кажется, непосредственно влияет на первый т.е. активность разработчиков системы.
В любом случае, если кто-то ещё не работал с UMI.CMS, то познакомиться однозначно стоит :)