Где ищут клиентов таргетологи и маркетинговые агенства? И на чем ещё зарабатывают?
Меня зовут Александр Яничкин, у меня небольшое маркетинговое агенство и я уже 6 лет занимаюсь таргетингом. Как-то раз привлек 25 000 регистраций за 2 недели, открутил 15 000 000 рублей бюджета за месяц, а также привлек 3000 заявок в образовательные оффлайн проекты.
Недавно занялся вопросом системной лидогенерации на чеки от 30 000 рублей за 1 услугу. В процессе работы проанализировал методы получения таких клиентов у своих близких коллег и собранный материал изложил в данной статье.
В выборку попали 14 юнитов, информацию о которых я знаю достоверно, а также +- понимаю, как работает их воронка, и, знаю, что делают лично они для продвижения.
Тезисно
- у всех так или иначе есть какой-то путь привлечения клиентов, но системно и управляемо это делают лишь треть юнитов;
- продают курсы или образовательные услуги ~60% юнитов;
- большие деньги (от 300к) получается делать, либо забирая % с бюджета, либо набирая более 15 проектов*).
Подробности, выводы, а также ответ на вопрос "Зарабатываю ли я больше 300 000 рублей?", ниже.
Каналы
Анализировал 11 каналов привлечения клиентов. Разбил их на 2 категории - управляемые и нет. Сравнил какое количество специалистов используют те или иные методы и получил:
Управляемые источники - это источники, где ты непосредственно можешь на вложенное количество сил получить прогнозируемый результат на основании предыдущего опыта.
- 35% юнитов запускают таргетированную рекламу на контентную цепочку писем или рассылку;
- Таргетированную рекламу на свои услуги запускают 28%;
- Выступают на конференциях и как-либо светятся личностью в медийном пространстве 21% юнитов;
- Рассылают резюме на сайтах с работой 21%;
- Балуются массовыми рассылками (спамом) 7%;
- Получают лиды с комментирования чужих постов или постов на профильных ресурсах 7%.
Неуправляемые источники - это источники, где результат может быть не определен или спрогнозирован, либо непонятна причинно-следственная связь между усилиями и получаемым результатом.
- Удивительно, что не ко всем приходят клиенты по сарафану, только 57% довольствуются этим источником на постоянной основе;
- 50% юнитов пишут контент на профильных ресурсах по бизнесу и маркетингу;
- Получают рекомендации из закрытых чатов предпринимателей 14% - это больше про маркетинговые агенства, чем про одиночек;
- Вертикальные видео из инсты, YouTube или TikTok работают лишь у 14%;
- Бартер, когда за рекомендацию выплачивается % от дохода с клиента, используют 7% юнитов на постоянной основе, хотя есть он, практически, у всех.
Для удобства, та же самая информация в виде таблицы:
Причем из всех юнитов регулярно постят контент на личной странице или в группе только 42%, а ведут рассылки через личные сообщения вдвое меньше (21%).
Примечательно, делают это самые богатые (по мнению автора) юниты.
Чем ещё занимаются юниты
- 64% инфобизят от личного бренда или продают наставничества/коучества/менторинг;
- 14% имеют свой проект - это либо образовательный проект, либо какой-либо другой бизнес, не путать с инфобизнесом или маркетинговым агенством;
- 14% работают в найме и совмещают с фрилансерской деятельностью.
Как все-таки заработать
По-настоящему хороший доход имеют лишь 28% юнитов. Под этим я подразумеваю стабильный систематический заработок от 300 000 рублей.
Причем, заработать такую сумму именно на маркетинговых услугах можно 2 путями:
- брать % с бюджета клиента, в иной форме это может быть работа за привлеченные заявки или иной вид, главное, чтобы был % от результата;
- набирать большое количество однотипных проектов, то есть забрать 15 филиалов одной и той же франшизы или 10 школ программирования, но с разного ГЕО.
Также, основываясь на информации от коллег, существенную часть дохода приносит инфобизнес в той или иной форме, порой, до 70% в месяц. Но! Данное направление никто не видит системным.
Выводы
- В первую очередь следует уделить внимание собственному контенту и продвижению через него.
- Конкуренция за внимание в таргетированной рекламе достаточна высока, но не все специалисты пользуются этим инструментом, что даёт возможность перебить предложение конкурента более выгодными условиями или лучшими результатами в похожих проектах.
- Обязательно необходимо догревать аудиторию через контент или рассылки.
- Заработать можно либо с % от бюджета в той или иной форме, либо за счет нишевания.
Мнение автора
А вообще, видимо, сделать на маркетинговых услугах 1 000 000 чистыми что-то нереальное. Поэтому, надо уходить либо в бизнес, либо менять сферу деятельности и уходить в найм, где платят действительно большие деньги (IT, crypto, менеджмент).