{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где ищут клиентов таргетологи и маркетинговые агенства? И на чем ещё зарабатывают?

Меня зовут Александр Яничкин, у меня небольшое маркетинговое агенство и я уже 6 лет занимаюсь таргетингом. Как-то раз привлек 25 000 регистраций за 2 недели, открутил 15 000 000 рублей бюджета за месяц, а также привлек 3000 заявок в образовательные оффлайн проекты.

Недавно занялся вопросом системной лидогенерации на чеки от 30 000 рублей за 1 услугу. В процессе работы проанализировал методы получения таких клиентов у своих близких коллег и собранный материал изложил в данной статье.

Юнит - таргетолог или маркетинговое агенство

В выборку попали 14 юнитов, информацию о которых я знаю достоверно, а также +- понимаю, как работает их воронка, и, знаю, что делают лично они для продвижения.

Тезисно

  • у всех так или иначе есть какой-то путь привлечения клиентов, но системно и управляемо это делают лишь треть юнитов;
  • продают курсы или образовательные услуги ~60% юнитов;
  • большие деньги (от 300к) получается делать, либо забирая % с бюджета, либо набирая более 15 проектов*).

Подробности, выводы, а также ответ на вопрос "Зарабатываю ли я больше 300 000 рублей?", ниже.

Каналы

Анализировал 11 каналов привлечения клиентов. Разбил их на 2 категории - управляемые и нет. Сравнил какое количество специалистов используют те или иные методы и получил:

Управляемые источники - это источники, где ты непосредственно можешь на вложенное количество сил получить прогнозируемый результат на основании предыдущего опыта.

  • 35% юнитов запускают таргетированную рекламу на контентную цепочку писем или рассылку;
  • Таргетированную рекламу на свои услуги запускают 28%;
  • Выступают на конференциях и как-либо светятся личностью в медийном пространстве 21% юнитов;
  • Рассылают резюме на сайтах с работой 21%;
  • Балуются массовыми рассылками (спамом) 7%;
  • Получают лиды с комментирования чужих постов или постов на профильных ресурсах 7%.

Неуправляемые источники - это источники, где результат может быть не определен или спрогнозирован, либо непонятна причинно-следственная связь между усилиями и получаемым результатом.

  • Удивительно, что не ко всем приходят клиенты по сарафану, только 57% довольствуются этим источником на постоянной основе;
  • 50% юнитов пишут контент на профильных ресурсах по бизнесу и маркетингу;
  • Получают рекомендации из закрытых чатов предпринимателей 14% - это больше про маркетинговые агенства, чем про одиночек;
  • Вертикальные видео из инсты, YouTube или TikTok работают лишь у 14%;
  • Бартер, когда за рекомендацию выплачивается % от дохода с клиента, используют 7% юнитов на постоянной основе, хотя есть он, практически, у всех.

Для удобства, та же самая информация в виде таблицы:

Рис. 1 - Откуда юниты получают лиды

Причем из всех юнитов регулярно постят контент на личной странице или в группе только 42%, а ведут рассылки через личные сообщения вдвое меньше (21%).

Примечательно, делают это самые богатые (по мнению автора) юниты.

Чем ещё занимаются юниты

  • 64% инфобизят от личного бренда или продают наставничества/коучества/менторинг;
  • 14% имеют свой проект - это либо образовательный проект, либо какой-либо другой бизнес, не путать с инфобизнесом или маркетинговым агенством;
  • 14% работают в найме и совмещают с фрилансерской деятельностью.

Как все-таки заработать

По-настоящему хороший доход имеют лишь 28% юнитов. Под этим я подразумеваю стабильный систематический заработок от 300 000 рублей.

Больше 300 лично у меня не выходит.

Причем, заработать такую сумму именно на маркетинговых услугах можно 2 путями:

  • брать % с бюджета клиента, в иной форме это может быть работа за привлеченные заявки или иной вид, главное, чтобы был % от результата;
  • набирать большое количество однотипных проектов, то есть забрать 15 филиалов одной и той же франшизы или 10 школ программирования, но с разного ГЕО.

Также, основываясь на информации от коллег, существенную часть дохода приносит инфобизнес в той или иной форме, порой, до 70% в месяц. Но! Данное направление никто не видит системным.

Выводы

  • В первую очередь следует уделить внимание собственному контенту и продвижению через него.
  • Конкуренция за внимание в таргетированной рекламе достаточна высока, но не все специалисты пользуются этим инструментом, что даёт возможность перебить предложение конкурента более выгодными условиями или лучшими результатами в похожих проектах.
  • Обязательно необходимо догревать аудиторию через контент или рассылки.
  • Заработать можно либо с % от бюджета в той или иной форме, либо за счет нишевания.

Мнение автора

А вообще, видимо, сделать на маркетинговых услугах 1 000 000 чистыми что-то нереальное. Поэтому, надо уходить либо в бизнес, либо менять сферу деятельности и уходить в найм, где платят действительно большие деньги (IT, crypto, менеджмент).

Если хотите решить какой-либо маркетинговый вопрос, то напишите мне в ЛС tg.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда