Как сеть атмосферных пиццерий расширяет географию стран и запускает франшизу
Проект душевных пиццерий со своей атмосферой “Roni Pizza Napolitano” запустился в Казахстане, Узбекистане и России в 2021 году. Недавно в беседе с редакцией Лемма. Плейс основатель сети Дмитрий Ахунов рассказал, как попал в ресторанный бизнес, и какие цели стоят перед известной франчайзинговой сетью на ближайшие пару лет.
НА СТАРТ!
2013 год – Дмитрий Ахунов устроился в один из ресторанов в Ташкенте на позицию PR-директора, поправил типичные управленческие ошибки в этом заведении и перешел на должность исполнительного директора.
2015 год – фокусировка на консалтинговом проекте Akhunov Group, ключевая деятельность которого открытие ресторанов «под ключ» в странах СНГ.
Akhunov Group – это команда экспертов в области ресторанного бизнеса: опытные маркетологи, финансовый сектор, HR-подразделение и т. д.
Чем занималась Akhunov Group: ребрендингом, рестайтингом, разработкой фирменного стиля, рекламными стратегиями, подбором кадров, строительной и подрядной групп, авторским надзором, проработкой и формированием меню и прочее.
Как только открывалось новое заведение, консалтинговая компания поддерживала его до полугода, а после передавала все задачи собственнику.
ВНИМАНИЕ!
2019 год – при запуске одной ресторанной точки случилось знакомство с дровяной печью, что очень впечатлило Дмитрия с профессиональной точки зрения – простой формат приготовления пиццы с выходом на высокие показатели маржинальности.
Так появилась идея о своем ресторане с монопродуктом – пиццей из дровяной печи.
МАРШ!
2021 год – в Ташкенте открылась первая пиццерия “Roni Pizza Napolitano” – аутентичный ресторанчик со своей душой и атмосферой, диджеем в выходные и нетипичными коктейльными вечеринками.
Дальше в Узбекистане открылись еще 2 точки, а за 1,5 года "Roni Pizza Napolitano” появилась в Казахстане (4 заведения) и в России (2 точки). В общей сложности – 8 пиццерий за полтора года.
КАНАЛЫ ПРОДАЖ
В первую очередь "Roni Pizza Napolitano" делает ставку на зал, где гости заведения могут попробовать свежеиспеченную горячую пиццу.
Второе важное направление – доставка, без которой сейчас никуда. Для этого сети пиццерий есть свое технологичное мобильное приложение и предложения агрегаторов: в Узбекистане — это Express24 (а также свой Telegram-бот), в Казахстане — Wolt, Glovo и Яндекс. Еда, в российских городах — Яндекс. Еда и Delivery Club.
IT-ИНСТРУМЕНТЫ
Профессиональная команда айтишников разработала для сети пиццерий персональный софт — функциональную административную панель, технически схожую с iiko и Mozg.
С помощью этих инструментов процесс контроля технологических стандартов, гостевых потоков и прочие аналитические метрики отлажен идеально.
ВЫРУЧКА
70% прибыли приносит офлайн, 30% - онлайн. Если разделить доставку по процентам выручки, то 60% заказов приходится на Узбекистан (с агрегаторов, Telegram-бота, приложения) и по 20% идет из Казахстана и России.
РАБОТА С ГОСТЯМИ
- В мобильном приложении есть программа лояльности – регулярные акции, скидочные купоны, подарки и прочие истории. Этим занимается директор по маркетингу и операционный менеджер.
Чтобы привлечь гостей в зал, в самих пиццериях проводятся классные акции, например «При заказе 4-х пицц дарим бутылочку хорошего вина».
- Ключевая фишка сети — «Мама Roni», ставшая воплощением идеи талантливого фотографа и блогера Марии из Ташкента. Именно она делилась в соцсетях о пиццериях “Roni Pizza Napolitano” и однажды назвалась как «Мама Roni», а аудитория отлично это приняла и подхватила.
А ДАЛЬШЕ?
Основатель сети “Roni Pizza Napolitano” Дмитрий Ахунов заблаговременно начал готовить фундамент для развития и масштабирования бизнеса — позаботился о регистрации товарных знаков и покупке доменных имен в странах, где есть пиццерии.
Приоритетные задачи 2022-2023 — запуск франшизы (пока в странах Средней Азии) и масштабирование с помощью открытия своих 8-12 точек “Roni Pizza Napolitano”.