{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Где взять деньги на запуск и развитие ресторанного проекта?

На старте многие предприниматели озадачены главным вопросом — где взять деньги? Эта же проблема стоит и перед опытными управленцами и собственниками, которые решили масштабировать свой бизнес. В копилке редакции Лемма.Плейс уже немало историй начинающих рестораторов и профи. Что, по их мнению, выгоднее — накопить собственные деньги, взять кредит или привлекать инвестора? Может, есть и еще варианты поиска финансовых ресурсов?

Заработать самому

Немало рестораторов часть инвестиций, вложенных в ресторанный проект, заработали сами. У нас есть несколько историй, когда начинающие бизнесмены сумели скопить стартовый капитал, работая официантами. Так, например, произошло с Владиславом Джуровичем, создателем тюменской сети Tesla Burger. Свой первый проект он начал в 2013 году, когда ему было 17 лет. На запуск доставки сербских бургеров начинающему предпринимателю требовалось 500 тысяч рублей. 200 тысяч он накопил, работая официантом и барменом. Часть недостающей суммы пришлось одолжить под проценты у знакомого. В остальном — помогли семья и друзья.

Чтобы обеспечивать заведение продуктами и выплачивать зарплату приглашенному из-за границы шеф-повару, Владиславу пришлось бросить учебу и работать в такси.

По словам предпринимателя, на старте бизнес работал в минус больше полугода. Лишь после 8 месяцев выручку удалось наладить.

“Я верил в то, что я все-таки смогу это сделать, смогу выйти в плюс, смогу развиваться. У меня появились амбиции, появилась мечта и цель – открыть свой ресторан. А дальше, если получится, расти, выходить в другие города. Меня это очень сильно тогда мотивировало”, — отмечал Владислав Джурович.

Сейчас сеть Tesla Burger — 16 бургерных. Филиалы открыты в Тюмени, Тобольске, Тарко-Сале, Муравленко и Ноябрьске. Компания активно развивается в формате франшизы.

Привлечь стороннего инвестора или взять кредит

Еще один из способов получить деньги на открытие своего дела — привлечь инвестора. Партнер вкладывается в запуск проекта. Взамен вы продаете ему долю в бизнесе, а в дальнейшем делитесь с ним прибылью. В качестве контрагента здесь могут быть родственники, друзья, знакомые и даже более успешные коллеги по цеху.

Своей историей поиска инвестора поделился Павел Крупин, основатель сети VЛаваше. Своего первого делового партнера он нашел на отдыхе и предложил ему вложиться в открытие бистро с шавермой. Общая сумма инвестиций на двоих составляла 1,5 миллиона рублей. После того как Павел внес свою часть, заключил договор на аренду помещения и начал строительство, компаньон пропал.

“Я пришел к собственнику помещения, открыл карты, сказал, что произошла такая ситуация. Что я не могу достроить, потому что нет денег и я потерял партнера, но я очень хочу сделать реальную историю. Собственник дал мне месяц. Я пошел по родственникам, по знакомым, по ресторанам, где я работал. Через родственников жены нашелся партнера”, — рассказал Павел Крупин.

Единственный нюанс, что новый партнер захотел открывать не бистро, а полноценный ресторан. Проект взлетел и всего за 1,5 года Павлу удалось отбить вложенные инвестором деньги, а это ни много ни мало — 12 млн рублей.

Партнер, вернув свои деньги, решил выйти из бизнеса, а наш герой истории — расширить ресторан и для этого взял деньги в кредит. По его словам, это было его ошибкой. Потому что наступил кризис: людей отпугивал дорогой дизайн, ценник на аренду вырос, продукты тоже подорожали, а прибыль снизилась. В итоге он вывел это заведение в 0 и решил продать.

Сейчас у Павла Крупина активно развивается тот самый проект, который он задумывал изначально — сеть с полезной шавермой VЛаваше (17 собственных точек и около 65 франшизных)

Однако к инвестору нельзя идти без готового бизнес-плана. Если вам нужна помощь в решении это задачи, то специалисты “Леммы” могут вам помочь. Заказать бизнес-план можно здесь.

Развивать франшизу

Запустив одну или две точки, собственники бизнеса решают, что нужно развиваться дальше. Открывать собственные филиалы — дорого и долго, поэтому многие решают упаковать свой проект во франшизу и вкладываться уже в развитие франчайзинговой сети.

“Две шаурмичных приносили нам примерно 300 тысяч в месяц. Если бы мы при таких оборотах откладывали деньги на открытие собственных точек, это заняло бы годы. Вы скажете: кредит. Но его пришлось бы отбивать года три. Представляете темп, с каким бы мы развивались? А в сегодняшнем мире скорость очень важна: пока ты будешь расти на свои деньги, придет кто-то более ловкий и сделает все быстро, — отметила в интервью основательница сети «Шоу’рма» Анастасия Филиппова.

Аналогичного мнения придерживаются многие игроки рынка. И как мы видим, оба героя наших предыдущих историй после успешного запуска собственных точек, теперь активно занимаются развитием франшизы и не собираются останавливаться на достигнутом.

Франшиза — это идеальный вариант и для тех, кто хочет начать заниматься бизнесом, но боится. Действительно, бесперебойные кризисы последних нескольких лет закрыли немало компаний, в частности в сфере общепита. Поэтому сейчас многие просто опасаются открывать что-то новое. Франчайзинг в этом плане дает возможность, начать заниматься своим делом под контролем более опытных предпринимателей.

В недавней беседе с редакцией Лемма.Плейс ресторатор и президент ассоциации ресторанов Milimon Family Евгений Реймер отметил: “Сейчас не время рисковать, время покупать опыт и инвестировать в правильно выстроенный и проверенный временем операционный бизнес. Поэтому спрос на франшизы снова растёт”.

Причем работать по франшизе можно и без больших финансовых вложений. Например, сеть “Суши-Маркет” работает в формате инвестиционной франшизы. То есть деньги вкладывает сама компания, а партнер просто арендует этот бизнес.

Так или иначе, если есть желание работать и развиваться в ресторанном бизнесе — выход всегда найдется.

Если вы хотите упаковать и развивать франчайзинговую сеть, записывайтесь на консультацию к специалистам “Леммы”. Они с удовольствием вам помогут. А также подробнее про запуск франшизы можно узнать из нашего курса.

Поучаствовать в акселераторе

Найти источник финансовых вливаний можно и с помощью акселераторов. Многие компании, предприниматели запускают такие социальные институты в помощь стартапам. Здесь можно получить не только финансирование, но и поддержку от экспертов рынка. Особенно, если речь идет о компаниях фудтеха.

Опытом работы с акселератором поделился Кирилл Кривоносов, CEO сервиса для создания программы лояльности для бизнеса GetMeBack. Летом 2019 года компания запустила сайт и первую рекламу. На нее сразу же откликнулся конкурент, с которым позже удалось объединиться.

Упаковав проект, партнеры обратились с общей идеей в Акселератор от Сбербанка, решив, что если выиграют, то начнут реализовывать идею в жизни. Так и случилось.

“Прямо на Акселераторе мы получили первого клиента, который, кстати, до сих пор с нами работает. Акселератор предлагал вложить в нас деньги, но мы тогда решили, что будет интереснее поработать с нашими бизнес-ангелами. Потому что, работая с крупной компанией вроде Сбербанка, ты получаешь инвестора. А когда кто-то выступает бизнес-ангелом — ты получаешь партнера”, — объясняет Кирилл Кривоносов.

То есть в акселераторе можно получить доступ не только к финансовым ресурсам, но и пропуск в профессиональное сообщество. Однако этот путь подойдет больше для тех, кто хочет реализовать какой-то технологичный проект, нежели открыть объект общепита. Для запуска и развития ресторана, кафе или доставки больше подойдут остальные три варианта, о которых мы пишем выше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда