Как получить 43 000 уникальных пользователей из поиска для сайта салона красоты
В этом кейсе агентства системного интернет-маркетинга Webolution расскажем, как SEO-продвижение сайта салона красоты, увеличило его посещаемость более чем в 34 раза. На январь 2024 года мы получали 17 882 уникальных пользователей из Яндекса и 25 559 - из Google. Общее количество посетителей из поиска - 43 469 уникальных пользователей.
Количество обращений от пользователей из поисковых систем увеличилось в 3,5 раза!
SEO продвижение работает даже в такой сложной нише как бьюти-индустрия и в этом кейсе рассказываем подробно как это у нас получилось.
О клиенте
Наш клиент, салон красоты "Брандо" в Москве, предлагает популярную линейку услуг: стрижки, укладки, маникюр, косметологические процедуры, СПА, массажи. Услуги востребованные, но и ниша - высококонкурентная.
Трафик из поисковых систем был совсем небольшим. Низкая видимость в Google и практические нулевая видимость сайта - в Яндекс.
В такой ситуации очутился не только наш клиент. Услуги салонов красоты отлично продвигались с помощью запрещенной соцсети. Поток заявок был стабильный и сайту доставалось внимание по остаточному принципу.
Но как показал опыт, долгосрочные вложения в развитие сайта окупаются, показывая стабильный рост клиентов, независимо от стоимости рекламы.
Кроме того, клиенты стали более вдумчиво относиться к выбору услуг. Стало больше знаний и разумного подхода к тратам, тем более если это дорогостоящие процедуры. Одной картинки в ленте, которая потом потеряется – недостаточно для принятия решения. А вот страница с подробным, пошаговым процессом и наглядным результатом и информация о специалистах, которые работают в салоне - вызывает доверие и мотивирует обратиться именно в этот салон.
Наш заказчик решил заняться продвижением сайта еще до всех потрясений и изменений на рекламном рынке и, как оказалось, это было крайне правильное и эффективное решение.
О продвижении в нише бьюти-индустрии
Поисковое продвижение в Яндекс сайтов с услугами в сфере красоты и ухода в последние несколько лет стало довольно сложной задачей.
Чуть лучше ситуация в Google, где формат поисковой выдачи более разнообразный и включает в себя в том числе коммерческие сайты салонов красоты.
Ситуация с сайтом клиента полностью соответствовала этим тенденциям. На момент начала работы сайт был виден в выдаче Google по ряду запросов и оттуда шел небольшой рост коммерческого трафика и заявок. И практические полное отсутствие в поиске Яндекса и нулевое количество заявок из этой поисковой системы.
Наша цель
Улучшить позиции сайта в Яндекс и Google, увеличить трафик и количество заявок с поиска.
Исходное положение
После аудита сайта выделили основные проблемы:
- Слабое наполнение страниц на сайте.
Сайту обязательно было нужны новые тексты, оптимизированные под продвигаемые запросы, большего объема и лучшего качества.
- Ряд услуг, которые оказываются в салоне не были представлены на сайте в виде отдельных страниц.
Отсутствовали примеры работ, и этот блок нужно было добавить и тщательно проработать. В этом направлении работа продолжается и сейчас;
Отсутствовал полезный функционал: поиск, формы обратной связи, формы заказа;
Нужно было добавить новые, важные блоки на сайт, например, сделать блок с видеоотзывами клиентов салона;
Требовалось работать над улучшением коммерческих факторов на сайте;
Запланировали работы по увеличению ссылочной массы;
- Необходимо начать работу по созданию и развитию блога на сайте.
Этапы работы
- Собрали семантическое ядро
Семантическое ядро — список ключевых фраз, которыми пользуются потенциальные посетители сайта чтобы найти соответствующие услуги, товары или информацию.
- Определили конкурентов - лидеров отрасли в поиске Яндекса и Google
Определили точки роста проекта:
– Создание текстов релевантных запросам в поиске и размещение новых текстов на страницах услуг;
– Добавление полезных коммерческих и информационных блоков на сайт; Например, важный новый блок - это блок с примерами работ. В данной нише этот блок - один из самых продающих;
– Улучшение юзабилити:
Какие изменения мы внесли на сайт
На главную страницу сайта вместо одного статичного баннера добавили слайдер с 4-мя баннерами. Таким образом важная, актуальная информация всегда будет видна в самом выигрышном месте – на первом экране;
- Переработали блок “О салоне”;
Переработали блок “Отзывы”;
- Доработали футер сайта, добавили туда ссылки на услуги и другую информацию;
- Проработали коммерческие факторы: добавили поиск с поисковыми подсказками, добавили блок акций на внутренние страницы, и pop-up окно.
Провели работы по наращиванию ссылочной массы. Сюда входит регистрация компании в каталогах и справочниках, публикации на различных тематических порталах.
После проведения необходимых базовых работ мы приступили к реализации стратегии по привлечению информационного трафика и заявок из поисковой системы Яндекс.
Для этого на сайте мы создали блог: https://brando-s.ru/blog/, в котором ежемесячно публиковали несколько статей.
В рамках работ по блогу мы внедрили рубрики, проработали шаблон страниц статей, добавив туда все необходимое для успешного ранжирования:
• Добавили панель параметров статьи;
Выполнили микроразметку контента статей;
Внедрили содержание у каждой статьи;
- Добавили возможность поделиться статьей в соц.сетях;
- Добавили блок с превью других статей;
- Сделали возможность задать вопрос специалистам салона.
На данный момент в блоге опубликовано 27 статей, работы по его дальнейшему развитию и наполнению продолжаются.
Была ли стратегия успешной и что нам дал блог?
Первую статью в нашем блоге мы опубликовали в ноябре 2021 года. На тот момент, посещаемость из поисковых систем составляла 802 уникальных пользователя.
Спустя чуть больше чем 2 года и 27 опубликованных статей, мы достигли уровня 43 469 уникальных пользователей на январь 2024 года.
Анализ трафика по страницам входа показал, что 92% объема поискового трафика приходится на блог.
Результаты в Яндекс
Общее количество запросов в ТОП-10 Яндекс увеличилось с 12 до 585 запросов.
Из них 155 запросов - коммерческие, а 430 - информационные (запросы по статьям из блога).
Посещаемость из Яндекса удалось увеличить до 17 883 уникальных пользователей (на январь 2024 года). В сравнении с посещаемостью до запуска блога - рост в 22,8 раза!
Результаты в Goolge
Из них 299 запросов - коммерческие, а 577 - информационные.
Общее количество запросов в ТОП-10 Google увеличилось со 163 до 876 запросов.
Посещаемость из Google удалось увеличить с 448 до 25 559 уникальных пользователей (на январь 2024 года). В сравнении с январем 2022 года - рост в 57 раз.
Насколько оправдала себя выбранная стратегия
Как видно по графикам посещаемости, блог “выстрелил” во второй половине 2022 года. За 4 месяца мы получили 35 обращений (звонки и заявки с форм) от пользователей из поисковых систем, которые пришли на страницы блога. На конец 2023 года, только за один месяц, из поиска мы получили 102 обращения. В настоящее время работы по развитию и наполнению блога продолжаются, как общие работы по SEO продвижению, но уже сейчас можно сказать, что стратегия полностью себя оправдала.
Какие выводы можно сделать на текущий момент
- SEO-продвижением несомненно стоит заниматься на регулярной основе, несмотря на то, что это работа вдолгую и не приносит молниеносных результатов. Внимание к SEO, особенно в высококонкурентных нишах принесет стабильный и постоянный рост трафика на сайт и этот трафик не отключится в одно мгновение, из-за резкого роста цен на рекламу и других внешних факторов. По крайней мере вероятность этого намного ниже;
- Продвижение с помощью контента, как часть общей стратегии - отлично работает и это однозначно стоит использовать;
- Комплексный, системный подход к продвижению и постоянная кропотливая работа по плану, составленному на основе цифр и прогнозов – обязательно даст результат, даже в самой сложной нише с высокой конкуренцией.
43к посещений, а заявок 30.
Ну, обосраться теперь.
Максим, вы невнимательно изучили наш кейс) 35 заявок у нас было во второй половине 2022 года, когда блог начал обрастать статьями, получил доверие со стороны поисковых систем и стал приносить первые результаты. На январь 2024 года из поиска мы зафиксировали уже более 100 обращений и это не предел, так как есть актуальные точки роста по повышению конверсии и мы работаем в их направлении. Также отметим и тот факт, о котором говорили в нашем кейсе, 43к пользователей - трафик с России. Выполнив фильтрацию по ГЕО получили 8679 пользователей, где также фиксируется рост (в 15 раз) в сравнении с показателями, которые были ДО запуска блога на сайте. С учетом того, что 92% это инфо трафик, считаем что 100+ лидов в месяц с поиска, это хороший результат, который мы без сомнений сможем улучшить!