{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получить 43 000 уникальных пользователей из поиска для сайта салона красоты

В этом кейсе агентства системного интернет-маркетинга Webolution расскажем, как SEO-продвижение сайта салона красоты, увеличило его посещаемость более чем в 34 раза. На январь 2024 года мы получали 17 882 уникальных пользователей из Яндекса и 25 559 - из Google. Общее количество посетителей из поиска - 43 469 уникальных пользователей.

Количество обращений от пользователей из поисковых систем увеличилось в 3,5 раза!

SEO продвижение работает даже в такой сложной нише как бьюти-индустрия и в этом кейсе рассказываем подробно как это у нас получилось.

О клиенте

Наш клиент, салон красоты "Брандо" в Москве, предлагает популярную линейку услуг: стрижки, укладки, маникюр, косметологические процедуры, СПА, массажи. Услуги востребованные, но и ниша - высококонкурентная.

Трафик из поисковых систем был совсем небольшим. Низкая видимость в Google и практические нулевая видимость сайта - в Яндекс.

В такой ситуации очутился не только наш клиент. Услуги салонов красоты отлично продвигались с помощью запрещенной соцсети. Поток заявок был стабильный и сайту доставалось внимание по остаточному принципу.

Но как показал опыт, долгосрочные вложения в развитие сайта окупаются, показывая стабильный рост клиентов, независимо от стоимости рекламы.

Поисковые системы были и остаются одним из самых эффективных источников трафика, а с закрытием ряда рекламных каналов рост сайта в поисковой выдаче стал еще актуальней. Например, получить лиды из Google можно теперь только с помощью SEO продвижения.

Кроме того, клиенты стали более вдумчиво относиться к выбору услуг. Стало больше знаний и разумного подхода к тратам, тем более если это дорогостоящие процедуры. Одной картинки в ленте, которая потом потеряется – недостаточно для принятия решения. А вот страница с подробным, пошаговым процессом и наглядным результатом и информация о специалистах, которые работают в салоне - вызывает доверие и мотивирует обратиться именно в этот салон.

Наш заказчик решил заняться продвижением сайта еще до всех потрясений и изменений на рекламном рынке и, как оказалось, это было крайне правильное и эффективное решение.

О продвижении в нише бьюти-индустрии

Поисковое продвижение в Яндекс сайтов с услугами в сфере красоты и ухода в последние несколько лет стало довольно сложной задачей.

В выдаче по целевым запросам практически нет коммерческих сайтов. В основном там отображаются информационные порталы, сервисы Яндекса, агрегаторы и подобные ресурсы. То есть пробиться в ТОП-10 с коммерческими страницами, в большинстве случаев нет никакой возможности.

Чуть лучше ситуация в Google, где формат поисковой выдачи более разнообразный и включает в себя в том числе коммерческие сайты салонов красоты.

Ситуация с сайтом клиента полностью соответствовала этим тенденциям. На момент начала работы сайт был виден в выдаче Google по ряду запросов и оттуда шел небольшой рост коммерческого трафика и заявок. И практические полное отсутствие в поиске Яндекса и нулевое количество заявок из этой поисковой системы.

Наша цель

Улучшить позиции сайта в Яндекс и Google, увеличить трафик и количество заявок с поиска.

Исходное положение

После аудита сайта выделили основные проблемы:

  • Слабое наполнение страниц на сайте.

Сайту обязательно было нужны новые тексты, оптимизированные под продвигаемые запросы, большего объема и лучшего качества.

Почему тексты так важны на сайте? Все страницы сайта поисковые системы ранжируют по показателям релевантности. Насколько содержимое страницы вашего сайта соответствует запросу пользователя? Качественно написанный текст, включающий ключевые слова (запросы)один из многих факторов ранжирования, который позволяет сайту подниматься выше в поисковой выдаче.

  • Ряд услуг, которые оказываются в салоне не были представлены на сайте в виде отдельных страниц.

Поисковые системы показывают в первую очередь страницы, которые посчитают наиболее релевантными запросу. Таким образом, создание отдельной страницы под каждую группу запросов, которые мы хотим продвинуть, повышает позиции сайта в поисковой выдаче и улучшает показатели конверсии. Очевидно, если посетитель найдет на странице полезную и достоверную информацию под свой запрос, он с большей вероятностью конвертируется в клиента.

  • Отсутствовали примеры работ, и этот блок нужно было добавить и тщательно проработать. В этом направлении работа продолжается и сейчас;

  • Отсутствовал полезный функционал: поиск, формы обратной связи, формы заказа;

  • Нужно было добавить новые, важные блоки на сайт, например, сделать блок с видеоотзывами клиентов салона;

  • Требовалось работать над улучшением коммерческих факторов на сайте;

  • Запланировали работы по увеличению ссылочной массы;

  • Необходимо начать работу по созданию и развитию блога на сайте.

Этапы работы

  • Собрали семантическое ядро

Семантическое ядро — список ключевых фраз, которыми пользуются потенциальные посетители сайта чтобы найти соответствующие услуги, товары или информацию.

  • Определили конкурентов - лидеров отрасли в поиске Яндекса и Google
  • Определили точки роста проекта:

– Создание текстов релевантных запросам в поиске и размещение новых текстов на страницах услуг;

– Добавление полезных коммерческих и информационных блоков на сайт; Например, важный новый блок - это блок с примерами работ. В данной нише этот блок - один из самых продающих;

– Улучшение юзабилити:

Если на сайте легко найти информацию, перейти в нужный раздел, можно быстро связаться с компанией и получить ответы на вопросы, оплатить, скачать, открыть - и всё это без лишних усилий - значит компания отлично поработала над юзабилити своего сайта и позаботилась о пользователе. Как правило, конверсия на таких ресурсах отличается хорошими показателями.

Какие изменения мы внесли на сайт

  • На главную страницу сайта вместо одного статичного баннера добавили слайдер с 4-мя баннерами. Таким образом важная, актуальная информация всегда будет видна в самом выигрышном месте – на первом экране;

  • Переработали блок “О салоне”;
  • Переработали блок “Отзывы”;

  • Доработали футер сайта, добавили туда ссылки на услуги и другую информацию;
  • Проработали коммерческие факторы: добавили поиск с поисковыми подсказками, добавили блок акций на внутренние страницы, и pop-up окно.
  • Провели работы по наращиванию ссылочной массы. Сюда входит регистрация компании в каталогах и справочниках, публикации на различных тематических порталах.

После проведения необходимых базовых работ мы приступили к реализации стратегии по привлечению информационного трафика и заявок из поисковой системы Яндекс.

Информационные запросы - это фактически единственный способ улучшить видимость сайта и подняться в ТОП поисковой выдачи Яндекса по многим направлениям, поскольку по коммерческим запросам почти весь ТОП в данной нише занят агрегаторами, справочниками и сервисами Яндекса.

Для этого на сайте мы создали блог: https://brando-s.ru/blog/, в котором ежемесячно публиковали несколько статей.

В рамках работ по блогу мы внедрили рубрики, проработали шаблон страниц статей, добавив туда все необходимое для успешного ранжирования:

• Добавили панель параметров статьи;

  • Выполнили микроразметку контента статей;

  • Внедрили содержание у каждой статьи;

  • Добавили возможность поделиться статьей в соц.сетях;
  • Добавили блок с превью других статей;
  • Сделали возможность задать вопрос специалистам салона.

На данный момент в блоге опубликовано 27 статей, работы по его дальнейшему развитию и наполнению продолжаются.

Была ли стратегия успешной и что нам дал блог?

Первую статью в нашем блоге мы опубликовали в ноябре 2021 года. На тот момент, посещаемость из поисковых систем составляла 802 уникальных пользователя.

Спустя чуть больше чем 2 года и 27 опубликованных статей, мы достигли уровня 43 469 уникальных пользователей на январь 2024 года.

Важно отметить, что этот показатель трафика - вся РФ. Выполнив фильтрацию по ГЕО (Москва и Московская область) видим, что объем трафика существенно уменьшился, но с момента запуска блога вырос в 15 раз (с 578 до 8679 уникальных пользователей).

Анализ трафика по страницам входа показал, что 92% объема поискового трафика приходится на блог.

Результаты в Яндекс

Общее количество запросов в ТОП-10 Яндекс увеличилось с 12 до 585 запросов.

Из них 155 запросов - коммерческие, а 430 - информационные (запросы по статьям из блога).

Посещаемость из Яндекса удалось увеличить до 17 883 уникальных пользователей (на январь 2024 года). В сравнении с посещаемостью до запуска блога - рост в 22,8 раза!

Результаты в Goolge

Из них 299 запросов - коммерческие, а 577 - информационные.

Общее количество запросов в ТОП-10 Google увеличилось со 163 до 876 запросов.

Посещаемость из Google удалось увеличить с 448 до 25 559 уникальных пользователей (на январь 2024 года). В сравнении с январем 2022 года - рост в 57 раз.

Насколько оправдала себя выбранная стратегия

Как видно по графикам посещаемости, блог “выстрелил” во второй половине 2022 года. За 4 месяца мы получили 35 обращений (звонки и заявки с форм) от пользователей из поисковых систем, которые пришли на страницы блога. На конец 2023 года, только за один месяц, из поиска мы получили 102 обращения. В настоящее время работы по развитию и наполнению блога продолжаются, как общие работы по SEO продвижению, но уже сейчас можно сказать, что стратегия полностью себя оправдала.

Какие выводы можно сделать на текущий момент

  • SEO-продвижением несомненно стоит заниматься на регулярной основе, несмотря на то, что это работа вдолгую и не приносит молниеносных результатов. Внимание к SEO, особенно в высококонкурентных нишах принесет стабильный и постоянный рост трафика на сайт и этот трафик не отключится в одно мгновение, из-за резкого роста цен на рекламу и других внешних факторов. По крайней мере вероятность этого намного ниже;
  • Продвижение с помощью контента, как часть общей стратегии - отлично работает и это однозначно стоит использовать;
  • Комплексный, системный подход к продвижению и постоянная кропотливая работа по плану, составленному на основе цифр и прогнозов – обязательно даст результат, даже в самой сложной нише с высокой конкуренцией.
0
2 комментария
Опытный клуб

43к посещений, а заявок 30.
Ну, обосраться теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Максим, вы невнимательно изучили наш кейс) 35 заявок у нас было во второй половине 2022 года, когда блог начал обрастать статьями, получил доверие со стороны поисковых систем и стал приносить первые результаты. На январь 2024 года из поиска мы зафиксировали уже более 100 обращений и это не предел, так как есть актуальные точки роста по повышению конверсии и мы работаем в их направлении. Также отметим и тот факт, о котором говорили в нашем кейсе, 43к пользователей - трафик с России. Выполнив фильтрацию по ГЕО получили 8679 пользователей, где также фиксируется рост (в 15 раз) в сравнении с показателями, которые были ДО запуска блога на сайте. С учетом того, что 92% это инфо трафик, считаем что 100+ лидов в месяц с поиска, это хороший результат, который мы без сомнений сможем улучшить!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда