{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Разделяй и властвуй!» Или почему всё начинается с ассортиментного классификатора?

Как-то в 2011 году меня позвал к себе наш семейный друг для разговора. В его компании было почти с десяток тысяч наименований товара и острый вопрос по дефициту. Он знал, что у меня был опыт закупок нескольких тысяч позиций и предложил мне проанализировать ситуацию в его компании. На тот момент я не знал во что это всё обернётся…

Опыт мой ограничивался обыкновенным поддержанием товарных остатков, но анализировать ассортимент мне не приходилось. На прошлых работах руководство по собственному субъективному решению занималось ротацией товаров.

Так я сел на три дня в размышления, что да как сделать с ассортиментом под десяток тысяч наименований, чтоб было хорошо… Но как это бывает, помог случай. По первому моему образованию я типичный «айти-шник» и ко мне в гости регулярно заходил руководитель «компьютерщиков» поделиться новостями и расспросить чем я занят. На третий день он дал мне инструмент.

Это были аналитические признаки карточки товара или услуги в программе учёта. На каждый товар складская программа позволяла присвоить атрибут (признак) и значение атрибута. Тогда весь ассортимент можно делить по конкретному признаку или группе признаков, при том с конкретизацией значений этих признаков или вообще этот параметр «опускать». В общем, в голове появился первый вид ассортиментного классификатора — матрица!

Уже следующую всю неделю я пробовал присваивать признаки каждому товару и «примерял» этот признак к последующей позиции. Но общая картина получалась очень «страшной». Признаков можно было к одному товару придумать с десяток в другом товаре эти признаки вообще отсутствовали.

Необходимо было придерживаться правилам:

1. Принцип ограниченности и самодостаточности! Т.е. выбрать ограниченный перечень признаков, который можно было применить на весь ассортимент компании.

2. Аналитические признаки должны пересекаться с потребительскими характеристиками товаров. Сам покупатель называет признак, когда описывает товар, что ему нужно.

Опираясь на эти два правила, я начал заполнять классификатор.

Наглядный пример заполнения Классификатора Access

Восемнадцать параметров позволили «описать» весь ассортимент нашей компании. Плюс эти параметры стали применять к описанию всех предложений от действующих и потенциальных поставщиков.

Теперь мы стали получать наборы с уникальными значениями признаков и стали их называть позже — Категориями. В каждой категории товары были абсолютно идентичны и отличались только по фасовке, цене и изготовителю.

Это был первый вывод: Работать надо с товарными категориям, которых было в 1,3 раза меньше, чем весь перечень наименований товаров компании.

Дальше были следующие выводы. Но это уже в другой теме…

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда