{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я почти никогда не начинаю проектирование (или дизайн) сайта с главной страницы

По той же причине, по которой не начинаю писать книгу с придумывания обложки, статью с заголовка, создавать курс с введения и рассказа об авторе, рисовать портрет человека с глаз.

Главная страница сайта — это вишенка на торте. Я буду точно знать, из чего она состоит и как работает после того, как будут спроектированы все остальные разделы.

Проектирую я снизу-вверх. Возьмём, например, интернет-магазин. Сначала карточка товара, затем список товаров в каталоге, затем список разделов каталога. Потом корзина и прочие важные разделы. И в самом конце — главная страница.

В противном случае мне бы приходилось вносить дополнительные правки каждый раз, когда я проваливаюсь на уровень глубже и понимаю, что там другой состав параметров, нежели я предполагал.

Например, спроектировал список товаров, а затем страницу отдельного товара. И на последней понял, что некоторые параметры, о которых я сразу не подумал, необходимо показать и в списке. Поэтому приходится возвращаться к предыдущему макету и вносить правки. Если же проектировать снизу-вверх, такого почти не происходит.

Чего уж говорить о главной странице! Посвятив ей несколько часов в самом начале, я могу быть уверен в том, что это время выкинуто в мусорное ведро. Потому что через неделю вернусь к ней с полным пониманием проекта и всё нафиг переделаю (разумеется, я сейчас не говорю об одностраничных сайтах и сервисах из одного экрана).

Когда ко мне приходит новый клиент и говорит «Давайте прикинем главную страницу» (кстати, такого давненько не было), я отвечаю: «Давайте взглянем на статистику». Это если пришли за редизайном существующего проекта. И почти всегда мы видим, что на главную заходит не больше 10-15% посетителей. Остальные начинают знакомство с каких-либо других разделов. Например, с карточек товаров или статей, хорошо проиндексированных поисковыми системами.

«Зачем начинать с главной, если на неё смотрят 15% ваших клиентов?» — спрашиваю я. «Давайте лучше нарисуем карточку товара. На ней всё те же навигация и дизайн-решение, а ещё мы будем уверены в том, что её не придётся перерисовывать, когда будет спроектирован весь сайт. А значит сэкономим время и ресурсы».

«Ого!» — говорят клиенты, — «Круто! Конечно, давайте так и сделаем. Странно, что вы первый, кто предложил нам такой подход».

Напоследок хочу сказать, что подход не в том, чтобы не начинать проектирование с главной страницы. Он в том, чтобы выполнять работу в той последовательности, которая будет максимально эффективна и эргономична в каждом конкретном случае. Чтобы дизайнер или проектировщик, когда предлагает начать с той или иной страницы, делал это в рамках более серьёзного обоснования, чем «потому что все так делают».

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Marq

Классический working backwards

Ответить
Развернуть ветку
A. Avomixam

А еще это помогает делать работу по частям, потому что когда задумываешься над общим окном модуля или главной страницей, голова кругом идет от всего, что нужно предусмотреть и учесть) а так начал с малого, и работа веселее пошла 👍 как для начинающего специалиста, для меня так намного психологически проще)

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

норм

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Yurovskih

Интересный подход, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Нина И.

Очень грамотный подход, побольше бы специалистов со своим, правильным виденьем работы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степану

Самое сладенькое, а именно главную страницу, оставляете напоследок

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда