Разведка? Шпионаж? Нет! Это бенчмаркинг, детка
Говоря простым языком, в маркетинге есть такой инструмент, как бенчмаркинг - это перенятие успешного опыта конкурентов. Компания сравнивает свой не совсем успешный продукт с аналогичным успешным кейсом другой организации, ищет ошибки и улучшает свои слабые стороны. Такой подход позволяет определить насколько конкурентноспособна компания, оптимизировать бизнес-процессы и точнее поставить долгосрочные цели.
Нет-нет, вы не шпионы, и не разведчики. Иногда бенчмаркинг бывает взаимный. Компании обоюдно обмениваются опытом, вместе совершенствуются и становятся сильнее остальных конкурентов на рынке.
Однакое не стоит путать этот подход с понятием «промышленный шпионаж», когда конкуренты любыми, честными и нечестными, способами добывают конфиденциальную информацию. В бенчмаркинге вы анализируете только информацию, находящуюся в открытом доступе.
Обычно процесс включает следующие этапы:
✔выбрать конкретную функцию бизнеса,
✔выбрать параметры сравнения,
✔собрать информацию о конкурентах,
✔проанализировать полученные данные,
✔разработать проект внесения изменений для улучшения функции,
✔экономически обосновать планируемые изменения,
✔внедрение изменений,
✔контроль и оценка внедрённых изменений.
Главное, помните, что что бенчмаркинг - это непрерывный процесс, нельзя улучшить продукт или процесс раз и навсегда.