{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Разведка? Шпионаж? Нет! Это бенчмаркинг, детка

Говоря простым языком, в маркетинге есть такой инструмент, как бенчмаркинг - это перенятие успешного опыта конкурентов. Компания сравнивает свой не совсем успешный продукт с аналогичным успешным кейсом другой организации, ищет ошибки и улучшает свои слабые стороны. Такой подход позволяет определить насколько конкурентноспособна компания, оптимизировать бизнес-процессы и точнее поставить долгосрочные цели.

Нет-нет, вы не шпионы, и не разведчики. Иногда бенчмаркинг бывает взаимный. Компании обоюдно обмениваются опытом, вместе совершенствуются и становятся сильнее остальных конкурентов на рынке.

Однакое не стоит путать этот подход с понятием «промышленный шпионаж», когда конкуренты любыми, честными и нечестными, способами добывают конфиденциальную информацию. В бенчмаркинге вы анализируете только информацию, находящуюся в открытом доступе.

Обычно процесс включает следующие этапы:

✔выбрать конкретную функцию бизнеса,

✔выбрать параметры сравнения,

✔собрать информацию о конкурентах,

✔проанализировать полученные данные,

✔разработать проект внесения изменений для улучшения функции,

✔экономически обосновать планируемые изменения,

✔внедрение изменений,

✔контроль и оценка внедрённых изменений.

Главное, помните, что что бенчмаркинг - это непрерывный процесс, нельзя улучшить продукт или процесс раз и навсегда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда