4 урока маркетинга, которые COVID-19 заставил нас выучить наизусть
Старые проверенные схемы не работают, коронавирус преподал четыре урока нового маркетинга. Они помогают эффективно работать в новой странноватой реальности, и их важно учитывать их будщем, когда мы начнем восстанавливаться и двигаться дальше.
MOTIVE agency&production изучили, как действовать маркетологу в новых условиях.
Урок 1. Продукт имеет право быть сыроватым и несовершенным, но должен быть ярким и креативным
Все меняется так быстро, что не стоить тратить время на бесконечную полировку и усовершенствование, профессиональное качество и дорогое исполнение.
Хорошая идея и оптимизм сегодня короли рынка. Проект Some Good News («Немного хороший новостей»), который из «домашнего офиса» делает Джон Красински (сериал «Офис» и фильм «Тихое место»), собирает миллионы просмотров в YouTube. Задача проекта – делиться со зрителями хорошими и добрыми историями, которые не попадают на телевидение. Канал был создан Джоном 25 марта, и уже нашел покупателя – американский медиа-гигант ViacomCBS.
Ролик Google, призывающий в трудные времена помочь окружающим, также сделан якобы «на скору руку».
Онлайн-ритейлеры демонстрируют одежду на моделях, которые сами себя фотографируют дома на телефон.
Пока технические возможности далеки от идеала, креативность растет. Об этом в своем ролике Creativity Goes On рассказывает компания Apple, которая обычно предпочитает рекламные кампании, демонстрирующие победу перфекционизма над здравым смыслом:
Наверное, поэтому так растет популярность TikTokа, с его быстро взлетающим и быстро «стухающим» шершавым любительским контентом, под который теперь мимикрируют рекламные ролики процветающих корпораций.
Урок 2. Пользовательский контент снова в тренде
Пользовательский контент годами был недооценен, но настал его звездный час. Инфлюэнсеры и селебрити сегодня – опасный инструмент, который может случайно сработать против рекламодателя, а вот живые истории реальных людей – это идеальное оружие маркетолога.
Пока фанаты страдали без спортивных трансляций, сеть ресторанов Buffalo Wild Wings выпустила ролик, собранный из домашних занятий спортом:
Производители джина Aviation Gin запустили шуточный вирусный тег #guarantini в Twitter, который давно вышел за пределы как компании, его породившей, так и самого твиттера.
Урок 3. Демонстрируйте оптимизм и эмпатию
Погрузиться в моря скорби можно и без рекламы. Достаточно посмотреть новости. А от улыбки, как известно, хмурый день светлей.
Телеканал «Пятница» снял отличный смешной ролик про свидание во время карантина:
YouTube в своем ролике объединил оптимистичный подход и пользовательский контент:
Видео получило 77 миллионов просмотров.
Урок 4. Создавайте интересный и уникальный цифровой опыт
Карантин вызвал всплеск живых концертов онлайн, виртуальных туров, экскурсий и прямых включений. VK fest в этом году прошел в онлайн-формате:
Аудитория как нельзя более отзывчивая, внимательная и готова прощать мелкие погрешности.
Многие гиганты интернет-бизнеса провели в мае онлайн-мероприятия, посвященные выпускным в школах. Так родилось множество уникальных решений для празднования онлайн. Например, Facebook организовал церемонию, а сеть ресторанов Jack-in-the-Box провела для двух школ выпускной был по видеозвонку в Zoom. Были разработаны специальные фоны, компания организовала скидки на доставку еды, цветы и одежду для праздника.
Трансляция праздничного концерта в Twitch и на YouTube с участием звезд была доступна не только школьникам, но и всем желающим.
Такой уровень взаимодействия дает новый уровень контакта бренда с аудиторией.