{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как просто определить tone of voice без услуг копирайтера, маркетолога и PR-менеджера?

Я копирайтер, пишу не только статьи и тексты для социальных сетей. Перед началом работы над контентом для нового проекта обязательно изучаю tone of voice. Если его еще нет, вместе с заказчиком формируем с нуля. Начинающие компании не всегда могут обратиться к копирайтеру и другими специалистами. Без паники: tone of voice можно определить самостоятельно.

Зачем нужен tone of voice?

Притянуть ЦА

Человек подсознательно еще до прочтения понимает, подходит ему контент или нет. Все просто: выбираете частоту – определенные люди слышат вас. Так, взрослая состоятельная аудитория пройдет мимо современных шуток и сленга, а вот интеллигентная литературная речь привлечет внимание.

Выглядеть адекватными в глазах читателя

Ваш старый друг вдруг обращается к вам на «вы», говорит сложно, высокомерно. Как минимум, это вводит в замешательство. Сформированный голос бренда исключает ситуации, когда бренд обращается то на «вы», то на «ты». Читателю удобно воспринимать одну манеру подачи информации.

Выделиться среди конкурентов

Оригинальное обращение, локальный юмор, выбор смайликов помогут зрительно отделить ваши тексты от текстов других компаний. Особенно это важно в ленте социальных сетей. Есть секунда, чтобы принять решение: читать или нет.

Как выбрать tone of voice?

Изучаем конкурентов

Читайте тексты конкурентов: изучите соцсети, рассылки и выпишите особенности каждого канала информации.

Теперь есть два пути: либо подражать, либо отстроиться.

Компании проводили исследования, экспериментировали с голосом, они ведь давно на рынке. Вероятно этот выбор обоснован. Возьмите за основу стиль общения с читателем, но не забудьте про ваши особенности.

Можно и кардинально изменить tone of voice, но иногда лучше не изобретать велосипед. Особенно, если нет возможности обратиться к специалистам.

Послушайте себя

Если пишите от своего лица, обратите внимание, как именно вы говорите. Попросите окружающих описать манеру вашей речи. Запишите несколько разговоров, почитайте переписки – услышьте себя со стороны.

Если у вас компания, представьте ее конкретным человеком: кто это, какого пола, кем работает, как выглядит, как зовут... И ведите диалог от его лица. Так будет проще выдержать единый стиль даже в новых ситуациях.

Послушайте ЦА

Пообщайтесь вживую или через переписку с покупателями, клиентами. После 100-200 диалогов вы точно поймете, как они говорят.

Подключите фантазию

Представьте:

  • Если бы ваш бренд был эпохой, то какой?
  • Если бы ваш бренд был литературным героем, то каким?
  • Если бы ваш бренд был страной, то какой?
  • Если бы ваш бренд был напитком, то каким?
  • Если бы ваш бренд имел возраст, то сколько ему лет?
  • Если бы ваш бренд был историческим персонажем, то каким?

Отвечая на эти нелепые вопросы, вы начинаете визуализировать образ бренда, рефлексировать ответы.

После мозгового штурма отметьте на схеме тональности бегунки, чтобы увидеть картину в целом.

Теперь будет проще решить:

  • Как обращаться к аудитории?
  • «Ты» или «вы»?
  • Ставить смайлики или нет? И как много?
  • Можно ли шутить? И как шутить?
  • Допустимы ли сленговые выражения?
  • Стоит ли использовать профессиональные термины?

А можно наглядно?

Я сравнила tone of voice кофеен, в которых была. Бесспорно, лучше анализировать tone of voice, увидев лично интерьер, аудиторию, команду места…

Кофейня №1

Coffee Collective

Обращаются на «вы». Используют профессиональные термины редко. Профессиональность подчеркивают другими моментами. Общее настроение – позитивно-уважительное. Смайликов используют мало.

Кофейня №2

Skuratov coffe

Голос этой кофейни похож на первый. Но профессиональные слова встречаются чаще. Такой же нейтрально-уважительный тон, минимум смайликов, обращаются на «вы».

Большинство мест, где я была, пишут в соцсетях примерно так. Это беспроигрышный вариант, ведь аудитория разная – от кофейных гуру до подростков. Цель: показать. что в кофейне уютно, дружелюбная команда, качественное кофе и кухня. И конечно, текстовой контент не единственный инструмент.

Встретила и другие варианты tone of voice в индустрии кофеен Сибири.

Кофейня №3

Shurubor
Shurubor 

Кофейня выбрала необычный вариант – «постмодернистский» tone of voice. Выделяется в ленте, запоминается, как бы говорит: «ты тоже необычный – тебе к нам!». Хотя мое мнение: оффлайн-образ не сочетается с самой кофейней. Это важно учитывать, чтобы не разочаровать аудиторию при живой встрече.

Кофейня №4

Freemans` coffe bar

Первая кофейня, где обращаются на «ты». Непосредственный, дружелюбный стиль. Этот пример, наоборот, соответствует самой кофеней, команде и аудитории.

Кофейня №5

Yale

Это место открыла семейная пара, и они пишут, как для личных соцсетей. Интересное сочетание искренности, откровенности с уважительным отношением к аудитории.

Предприниматели, специалисты, которые любят и знают свое дело, общаются с клиентами и покупателями, понимают, как лучше писать. Копирайтер может помочь вывести это понимание в понятную формулу tone of voice.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

У каждого разговора есть цель: объяснить, научить, развлечь, поддержать, убедить. Подумайте, зачем вы общаетесь с аудиторией? Tone of voice – инструмент общения. Он может меняться в зависимости от обстоятельства и целей компании. Всегда можно экспериментировать.

0
1 комментарий
Lera Leonova

Интересная подача материала. На примере кофеен можно и для другого бизнеса подобрать легко. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда