{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Удивительный мир человеческих потребностей!

Много думаю на эту тему, читаю разные статьи и не перестаю удивляться их разнообразию!

Формально с точки зрения психологии все просто.

Нужда-Потребность-Мотив - Действие-Покупка

Нужда это то, чего не хватает человеку и найти внутри это невозможно.

Потребность - перечень предметов (товары или услуги), которые способны нужду удовлетворить

Мотив - предмет, который наилучшим образом может удовлетворить эту нужду.

Действие - поиск данного предмета.

Покупка -процесс приобретения выбранного товара или услуги.

Существует огромное количество моделей потребностей человека.Самая распространенная - модель Маслоу.

Похоже, что ее уже знают все- так она растиражирована.
Однако мир человеческих потребностей велик и их невозможно "затолкать" в какую-то одну модель.

Недавно в одной из статей столкнулся с описанием интересной потребности.Краткое описание сути потребности во врезке.

Американские ученые решили выяснить, в чем состоит феномен «шопинга вслепую» и почему некоторые люди с большей вероятностью выберут «кота в мешке», а не товары, покупка которых гарантирует предсказуемый результат.

Покупая что-то вслепую, человек зачастую получает вместо конкретного и нужного ему товара случайно выбранный из некоего набора продуктов или услуг.

Часть характеристик продукта (дизайн, вкус, ассортимент) оказываются неизвестными. Например, некоторые сайты предлагают купить таким образом футболку — потребитель указывает только размер, а цвет и дизайн выбирает продавец.


Исследователи предположили, что потребители сознательно отдают предпочтение таким покупкам, причем стремление получить сюрприз оказывается сильнее боязни быть обманутым. Чтобы подтвердить свою догадку, ученые провели 10 экспериментов.

Источник: https://big-i.ru/marketing/prodazhi/shopping-vslepuyu-pochemu-my-pokupaem-ne-to-chto-khotim/

В статье описаны ограничения, связанные с действием этой потребности.
Выбор "вслепую" касается, в первую очередь, товаров одного класса. То есть они практически не отличаются по значимым характеристикам. В статье их определили как "горизонтальные" товары.

В данном примере нужда связана с желанием - Быть приятно удивленным!

Этим покупателям не хватает Удивления!

Эксперименты подтвердили предположение исследователей.За кадром остается вопрос многочисленности таких покупателей.

Эта статья в очередной раз подтолкнула меня к размышлением о том, что мир, связанный с нуждами и потребностями велик и если компания хочет выделиться среди конкурентов, то первый шаг - это определение тех потребностей, которые она готова закрывать своими товарами или услугами.
Следующий шаг - выбор характеристик, которые позволят удовлетворить эти потребности лучше чем конкуренты!
И дальше - продвижение!

Архимеду приписывают фразу

Дайте мне точку опоры и я переверну мир

Для бизнеса одной из таких точек опоры являются нужды и потребности потенциальных клиентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда