{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько зарабатывают продавцы Wildberries и других маркетплейсов на продаже своих знаний и опыта?

В статье практическая информация для селлеров о том, сколько сегодня зарабатывают на знаниях по заработку на маркетплейсах. Пригодится и другим предпринимателям которые связаны с маркетплейсами.

Поделюсь опытом моего центра продюсирования экспертов. Эксперт это человек у которого есть подтвержденные твердые результаты в своей нише и он своими знаниями помогает другим достичь нужных им результатов. Например, продавец на маркетплейсе, он же селлер.

Начнем с бодрой статистики.

Развитие маркетплейсов Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет, СберМаркет, AliExpress, KazanExpress и других привело к развитию огромного количества предпринимателей продавцов в этой среде.

На конец 2022 года в России продавцов на маркетплейсах свыше 800 000. И динамика прирастающая, например, за последний год количество продавцов на российских маркетплейсах выросло в три раза. В целом в России активно покупают через Интернет уже около 70 млн человек, делая свыше 50 миллиардов заказов в год.

Правительство активно подогревает развитие предпринимательства на маркетплейсах. Выдаются субсидии на открытие бизнеса по 250 000 рублей, запустили госфинансирование по компенсации экспорта продукции более чем на 100 иностранных и международных маркетплейсов.

В общем движуха такая, что прям феерия!

Что также важно отметить:

- более 50% торгуют менее 1 года и 3% более 5 лет;

- 64% селлеров сообщили о росте продаж за 2022 год;

- большинство селлеров использует 2 каких-либо маркетплеиса;

- 40% селлеров Wildberries присутствуют на Ozon;

- большинство селлеров дополнительно используют для продаж соцсети (инста, тикток, вк, ок), мессенджеры (телеграм, вибер, ватсап), контент-платформы (дзен и т.п.), интернет-магазины;

- большинство селлеров стремится расширять ассортимент в своих товарных категориях, начинать продажи в других категориях и выходить на новые маркетплеисы.

Феерично! Но к чему это всё?

Ситуация в том, что столь динамичная среда с кучей постоянных изменений и оборотом порядка 1,5 триллиона рублей, создает спрос на знания и консалтинг.

Обратимся к википедии. Консалтинг — деятельность по консультированию предпринимателей, руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Цель консалтинга — помочь в достижении заявленных целей.

Но, в последние годы развитие онлайн среды, упростило консалтинг как понятие, местами до продажи знаний в той или иной форме. В том числе, в форме инфопродуктов. На многие вопросы предпринимателей другие сделали инфопродукты с решениями.

По работе и заработку на маркетплейсах рынок также быстро выдал массу инфопродуктов. Курсы, уроки, тренинги как от компаний, так и под фантиком госучреждений. Активно включились и предлагают бесплатные курсы банки.

Но, есть один момент. И это та самая феерия! Всё так быстро меняется, так динамично и изменчиво, что нет возможности ввести стандарты или рейтинги. И здесь в игру вступает маркетинг.

Сегодня любую информацию, в том числе обучалки чему-либо можно при желании найти самому. Бесплатно. В объеме знаний гораздо более емком чем содержатся в платных продуктах. Но, рынок инфобизнеса продолжает активно развиваться. То есть, люди наоборот еще больше отдают предпочтений платным инфопродуктам. В том числе, по работе на маркетплейсах.

Статистика с самой используемой в России платформы Getcourse по продажам инфопродуктов по заработку на маркетплейсах:

Источник:

В 2022 году очень сильно укрепился тренд когда люди предпочитают покупать инфопродукты за высокие чеки. И наоборот, дешевые инфопродукты стало сложнее продавать. Это связано с тем, что люди покупают инфопродукты авторы которых помогают достичь конкретных целей.

В условиях описанной феерии, пелены нюансов и деталей по работе на маркетплейсах люди покупают то, что сокращает сроки, минимизирует риски, позволяет достичь конкретных целей.

Но, почему они готовы покупать за чеки в 500 000, 1 000 000, 1 500 000 рублей и выше? Да, как правило в такие чеки сегодня продается личная работа эксперта с тем кто купил его консалтинг. Часто это стали называть наставничеством, хотя вшита логика продажи практических знаний и консалтинга. Как пришли к таким ценам? История та же, плюс умение работать с маркетингом в консалтинге, инфобизнесе. В частности, работать с продуктам под конкретную целевую аудиторию.

Ситуация. Денис видит как на маркетплейсах многие делают выручку в 10 миллионов рублей. Денис хочет придти к такому результату в течении 3-х месяцев. Денис может бесплатно взять обучение в форме видеокурса у своего банка. Либо заплатить селлеру Виталию, который уже имеет выручку в 30 миллионов рублей на маркетплейсах. Виталий шел к этому 1,5 года. Виталий знает подводные камни, знает как достичь такого результата сегодня в течении 3-х месяцев. Виталий предлагает Денису сопровождение ценой 1 миллион рублей на достижение результата в 10 миллионов рублей. За 3 месяца вместо 1,5 лет. Виталий понимает, что рынок необъятный, и нет причин бояться передавать знания, а даже наоборот это усиливает его. Виталий достиг уровня когда оценивает свое время дорого.

Чтобы у ребят всё получилось нужно приложить усилия. Сделать так чтобы они нашли друг друга, как продавец с товаром и покупатель которому такой товар подходит. Просто цифры Денис за миллион не купит. Нужны другие ценности которые будут ему интересны. Чтобы понять что это за ценности и дать ему, нужно использовать особенности маркетинга в данном направлении. В сегменте высоких чеков действуют свои правила.

Зачем Виталию продавать услуги консалтинга, наставничество, свой опыт?

Сегодняшняя маржинальная прибыль селлеров на маркетплейсах в среднем до 30-40%. Хотя фактически на себя получается вытаскивать гораздо меньше, поскольку физическая необходимость постоянно реинвестировать, вкладываться в закупку, рекламу, привлекать финансирование и т.п. То есть, при неумелой работе оборот в 50 миллионов будет совсем мало чем радовать. В реальности даже 10% чистыми на себя очень сложно вытащить. Еще и съедается всё личное время круглосуточно.

При этом у продажи знаний или консалтинга фактически нет потолка в маржинальности. Ограничение задается маркетингом. Умеешь ли ты понять и дать ценность которую купят на миллионы. Ценность на передачу которой потребуется лишь несколько часов в неделю.

Это как круассаны за которыми едут на другой конец города, к утреннему времени когда они там есть, при том что стоят они там в 5 раз дороже чем внизу у подъезда. Состав круассанов у подъезда и в той особенной пекарне по сути одинаковый: мука, вода, масло, сахар, соль, яйцо, молоко. Но, плюсом есть умение привнести дополнительные смыслы и ценность.

Как итог, на рынке инфопродуктов по заработку на маркетплейсах большое предложение. Можно все найти бесплатно, можно за 1000 рублей, можно за 1 000 000 рублей или несколько миллионов. При этом, реальность такова, что если говорим именно про практическую информацию, то вся она по сути доступна бесплатно (ютуб, торренты, тг-каналы, банки и т.п.) и в гораздо более емком объеме чем за деньги в конкретном инфопродукте или услуге.

Однако, онлайн школы успешно продают инфопродукты по заработку на маркетплейсах на десятки и сотни миллионов рублей.

Спрос на услуги консалтинга и образования всегда был устойчивым. По итогам прошлого года объем этого рынка в РФ составил 230 млрд рублей на онлайн образование и 96 млрд рублей консалтинг с приростом в 12%. Да, здесь все и большая западная пятерка, банки, промышленники, айтишники и т.п. Но это лишь показывает, что услуги востребованы и нужны рынку, в том числе такому как торговля на маркетплейсах.

Мы анализируем рынок, видим изнутри рынок консалтинга, образования, инфопродуктов на разных проектах. Как он развивается, что работает. 200 000 продавцов, их 3-х кратный прирост, 70 млн. активных покупателей, 50 миллиардов заказов, больше 10 внутренних и сотни внешних маркетплейсов, в сочетании с массой быстро появляющихся инструментов и механик, генерируют высокий спрос на консалтинг и инфопродукты в том или ином виде.

Мы рекомендуем селлерам с твердыми финансовыми результатами на маркетплейсах развиваться в консалтинге и инфопродуктах. Есть высокий спрос и уже обыденны кейсы когда селлер в месяц зарабатывает чистыми 5-10 миллионов рублей дополнительно.

Барьер входа в эту нишу достаточно низкий, и с высоким потенциалом окупаемости. Из практических кейсов, понятный хорошо прогнозируемый старт может быть уже с 250-300 тысяч рублей и принести 2,5 - 3,0 миллиона рублей в первый месяц. Для селлера такие цифры привлекательны маржинальностью в сравнении с его моделью бизнеса, но это реальности рынка. Такой вход реальная практика, когда применяется актуальный для этой ниши маркетинг. Рост в объемы несколько десятков миллионов рублей будет формировать свои показатели, но также в этой нише с кратным приростом. При этом, в такой модели развития сегодня также привлекается финансирование от внешних инвесторов.

Да, мы приглашаем селлеров, которые хотят зарабатывать 10М+/мес с продажи своих знаний и опыта. При этом специализируемся на том, как продавать такой консалтинг именно на высокие чеки 1М+.

Заходите и подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем делюсь практикой моего центра продюсирования экспертов: перейти.

По интересующим вопросам пишите в telegram (написать), а лучше на whatsapp (написать).

Новых вам горизонтов, целей и успешного развития! Любите свой путь как любим свой мы!

Всем желаем отличного предновогоднего настроения!

Тут допом статья о том почему продавцы Wildberries уходят в инфобизнес и консалтинг:

Почему продавцы Wildberries идут в инфобизнес и консалтинг?

Раскрою ситуацию по практической эффективности бизнес-моделей селлеров и консалтеров.

Читайте ниже комментарии, там тоже есть полезная информация.

0
2 комментария
Богдан Высоцкий

Ну, кстати, да. На инфопродуктах они норм зарабатывают. Видел несколько блогов в Gem4me на эту тематику. Много подписчиков. Постоянно пишут о новых курсах и так далее. Так что реально можно и блогерством потом зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поливцев
Автор

Спасибо, Богдан. 99% селлеров просто не понимают реальности.
Статистика:
- активных селлеров на маркетплейсах около 160 000
- первые топ-100 селлеров делают 22% выручки
- следующие 1000 селлеров делит еще 26% выручки
То есть 49% выручки маркетплейсов забирает 1100 селлеров. Дальше:
- еще 5000 селлеров забирают 29% выручки
- и потом еще 10 000 селлеров забирает 17% выручки

Отсюда 16 100 селлеров забирают и делят 94% всей выручки.
Итог, 143 900 активных селлеров бьются за 6% выручки.

Но, для полного понимания картины нужно убрать слово «активных».
По статистике на Вб и Озон зарегистрировано более 820 000 селлеров.
И полная картина в том, что 803 000 селлеров делит 6% выручки.

Еще статистика:
На Вб только 3% селлеров с оборотом свыше 500к рублей, и 0,7% с оборотом от 4,2 млн.р.
На Озон только 6% селлеров с выручкой свыше 800к рублей.

Звучит здорово что 1,5 триллиона денег крутят маркетплейсы, но стата внутри вот такая.

70 млн. активных покупателей, 50 млрд. заказов, постоянный рост - всё это неумолимо, как мотыльков, влечет предпринимателей. Но, нужно обучаться, постоянно прокачивать компетенции, работу с разными инструментами и моделями. Только так будешь не только крутить оборот, но и чистыми себе зарабатывать.

Отсюда естественный спрос на консалтинг, на качественные инфопродукты, на экспертов. А также на сообщества, которые усиливают не только знаниями и доступом к разной практике, но и возможностями которые есть при объединении сил, ресурсов.

Селлер с опытом может создавать такие продукты, классно зарабатывать параллельно развиваясь в маркетплейсах, и плюсом получать массу благодарности поскольку это несет реальную пользу всем.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда