{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как уменьшать неопределенность при принятии предпринимательских решений, часть 1

Главная задача любого предпринимателя — как можно скорее уменьшать неопределённость при поиске ответов на вопросы, которые бизнес ставит каждый день.

Частая ситуация, когда предприниматель любого размера приходит на встречу с трекером или экспертом, и говорит «Я не знаю как решить вопрос такой-то, помогай». Это могут быть совершенно разные вопросы. Например, недавно владелец небольшой онлайн-школы программирования обсуждал со мной выход на зарубежные рынки. Вопросы были о том в какую именно страну выходить в первую очередь, с каким продуктом, на какой сегмент клиентов, как быстрее проверить спрос и выйти в плюс, и много других.

Я такие вопросы называю «неопределённостью». Когда нет чётких и однозначных ответов — что сработает, а что нет. Этот термин помогает мне объяснить предпринимателю как построить работу по устранению этой неопределенности. Предприниматель и любой руководитель каждый день сталкивается с такими неопределённостями и не всегда можно получить быстро правильный ответ, но есть механика поиска ответов.В моей работе с любым предпринимателем, особенно на старте, я часто объясняю «неопределённость» как облако или туман между тем, где он сейчас находится, и той точкой, куда он хочешь прийти. Для любителей компьютерных игр есть термин «туман войны». Облако — потому что путь к цели не ясен и нужно найти этот путь, двигаясь сквозь облако неопределенности.

Поработав с 200+ компаний как трекер, я вижу, более успешные стратегии работы с неопределенностью. Отличие более успешных компаний от менее успешных в том, что первые выбирают для работы в каждый момент времени одну неопределённость — самую критическую для бизнеса. И работают только над тем, чтобы как можно быстрее найти гипотезы, которые устранят эту неопределённость.
Например, основатели с большим опытом ведения бизнеса, но которые выходят в новую для себя нишу, сразу же организовывают себе десятки интервью с экспертами в этой нише и быстрее собирают надёжный план развития бизнеса. А новички в бизнесе этого часто не делают и им приходится преодолевать много-много вопросов самостоятельно.
Чем больше опыт и более известная ниша — тем короче путь через неопределённость.

Чем больше опыта и популярнее ниша - тем понятнее, что делать, чтобы получить результат. Но уже очень сложно найти варианты для большого роста.

Когда много неопределенности вокруг, то это, с одной стороны, постоянный стресс и медленное развитие, а с другой стороны — много возможностей. Предпринимательское творчество как раз и состоит в том, чтобы найти совсем новый путь к цели, который пока не нашли конкуренты.
Например, с онлайн школой программирования мы выяснили, что самая корневая неопределённость — сколько будет стоить заявка на обучение в новой стране. Ответ на этот вопрос влияет на все остальное — выходить ли в этой стране или другой, какую экономику у продукта делать и тп.
Дальше уже дело техники: придумать быстрые и экономные гипотезы лидгена, проверить их и определиться со стоимостью заявок. Сами гипотезы можно собрать на консультациях с экспертами, от менторов и трекеров, от других предпринимателей (например, в бизнес-клубах это частый запрос от участников) и тп

Онлайн-школа небольшая и все её ресурсы направили на проверку гипотез лидгена в новой стране. За 3 недели они проверили 12 гипотез и собрали воронку лидгена с приемлемой стоимостью. Если бы они были заняты проверкой каких-то еще неопределённостей, например анализировали продукты конкурентов для поиска лучшего продукта, то ресурсы бы расфокусировались и на проверку корневой неопределенности ушло бы больше трёх недель. Решение о выходе на новый рынок руководитель школы смог принять намного позже.
Если команда расфокусирована на несколько одинаково важных вопросов, то на поиск ответа по самой важной неопределенности тратится меньше ресурсов и до результата доходят дольше. А значит и главные решения принимаются дольше. Это тормозит развитие бизнеса, хотя все много работают над разными гипотезами.
Как перестроить фокус команды на самом важном будет в следующий статьях и на сайте https://tarasovkn.ru/. Подписывайтесь тут на VC или на мой тг-канал https://t. me/org_dev

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда