"Проблеск гениальности" тоже хорошо настраивает на упорный труд.
Пользуюсь на десктопе недели две, нравится. Вчера установил и на андроид.
"Проблеск гениальности" тоже хорошо настраивает на упорный труд
Денис, спасибо за проделанную работу! Несмотря на то, что после предварительного обсуждения некоторые несоответствия концепции в статье были исправлены, все равно остались проблемы, поэтому считаю нужным ответить:
1. Неполно изложена концепция ЛОКАЛЬНЫХ служб доставки - ключевое слово 'локальный', ибо оно определяет отличие от классических схем доставки. Проблему организации службы доставки предлагается решать через привлечение независимых ресурсов (ИП, самозанятые), которым будет выгодно обслуживать только один выбраный район Москвы, экономя на транспортных издержках. По мере расширения бизнеса зона обслуживания локальных служб может расширяться и в итоге охватывать всю территорию города.
2. Не задела Дениса и идея "опциональной регистрация пользователей" - продавцов, локальных служб доставки и покупателей. Конечно, при входе в приложение пользователь автоматически регистрируется в системе, но это делается в фоновом режиме, дабы не отвлекать пользователей от целевых действий. Так например, анонимный продавец может организовать торговую точку в системе, сформировать ассортимент и даже сохранить его на сервере, но для пользователей его контент будет доступен только при оплаченом тарифе или при использовании активного промо-кода. Если продавец хочет, чтобы покупатели могли найти его торговую точку ему необходимо указать ее адрес в профиле. Если продавец хочет получать сообщения о новых заказах, то ему необходимо внести почтовый адрес в свой профиль. Если продавец хочет, чтобы его торговая точка отражалась на карте в виде логотипа, то ему необходимо сохранить изображение логотипа в профиле.
3. Совсем прошел мимо кейс использования приложения в выездной торговле - весьма актуальная тема для России с ее размерами и разбросанными местами компактного проживания населения. Интересная тема для большого разговора. ИМХО.
3. "У такой системы получается высокий порог входа. Человек должен иметь команду курьеров, деньги на закупку товаров, быть юридическим лицом, то есть, практически, купить франшизу - затраты и риски примерно те же."
В моем понимании, ровно наоборот - порог входа для локальных служб доставки снижается пропорционально зоне обслуживания.
4. "Приложение делается для решения проблемы покупателей: хочу фермерские продукты, не хочу ехать за ними на ферму".
О поездке на ферму речь не идет, скорее другое - "хочу фермерские продукты, не хочу ехать за ними на рынок" - специфика некоторых московских рынков не всех располагает к их посещению.
5. "Любители фастфуда будут считать, что это приложение для ЗОЖников, а те наоборот."
Система фильтрации продуктовых категорий позволяет решить это проблему - пользователь выбирает только те категории продуктов, которые для него актуальны на текущий момент, все другие "неактуальные" категории продуктов не будут загружаться в приложение и расстраивать пользователей своей бесполезностью.
6. "Но тогда не выполняется изначальная цель приложения - дать всем фермерам возможность продавать в интернете и иметь возможность доставлять товар".
Приложение не имеет целью предоставления возможности фермеру доставлять товар. Фермер разделен со службой доставки по той причине , что набрав базу постоянных покупателей, у фермера может пропасть интерес к дальнейшему использованию системы, а мне бы этого не хотелось.
7. "На мой скромный взгляд, идея с покупкой доставщиками товаров у фермеров выглядит излишне усложнённой. Слишком много очевидных проблем, а выгоды от такой схемы не убедительны".
Хотя проблемы и очевидные, по мнению Дениса, но хотелось бы именно о них и прочитать в статье, равно как о "неубедительности схемы".
8. "Коль уж приложение Олега является маркетплейсом, то было бы логично к каждому фермеру прикрепить некий рейтинг и отзывы, а доставка являлась бы доп.услугой".
Рейтинг и отзывы в приложении, конечно же, реализованы - Денис просто не обратил на это внимание.
9."Захочет ли курьер вкладывать свои деньги и становиться, по сути, перекупщиком? В качестве доставки должны выступать продавцы, имеющие авто, желающие расширить свой ассортимент?".
Эти вопросы, по сути, есть гипотезы, которые нужно подтвердить, в противном случае - нас ждет небольшой пайвот.
10. Не понял смысл использования цитат от Аркадия Морейниса - если бы я хотел узнать мнение признанного гуру в страртапостроительстве, то обратился бы к нему напрямую. Мне всегда интересно и полезно знать мнение человека с которым я общаюсь, даже если его мнение ошибочно.
На этом остановлюсь. Если что-то упустил - да простит меня читатель!
"А в остальном...все хорошо."
В столице работает та же ярмарка. Независимая служба доставки может решать проблемы качества 'продуктов с рынка' на экспертном уровне за дополнительную плату.
Не смутил, если внимательно читать, то и получится картографический сервис для поставщиков, служб доставки и потребителей.
Дмитрий, курьер (читай - служба доставки) - самостоятельное юридическое лицо (ИП, самозанятый), который продает свой сервис по доставке продуктов потребителю, он сам выбирает с кем ему работать, у кого закупать продукты, сам проверяет качество продукта, сам договаривается об условиях возврата с продавцом - это его работа, за которую ему платят. Если курьер ведет бизнес самостоятельно, предполагаю, что у него не будет возможности развозить продукты по всей Москве и он может ограничить зону доставки одним районом.
Разместить на карте в ИнфоДеск https://goo.gl/Vkd6tD
Ответственность несёт курьер, последнее передаточное звено в схеме поставки.
Понять вас не сложно. Давайте, назовём курьера "специалистом по выбору и доставке продуктов питания", возможно это как-то решит проблему понимания.
Oleg Nedolivko
К сожалению, комментах мало конструктивной критики, но много желания самоутвердиться.