Рубрика развивается при поддержке

D2D - заказ фермерских продуктов на дом

Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, об идее трёхстороннего сервиса заказа фермерских товаров.

В закладки

В своих прошлых статьях я делал обзоры некоторых стартапов и предложил читателям разобрать их проекты. Ко мне в FB обратился Олег Недоливко, с предложением разобрать его проект маркетплейса для фермеров. Решил в формате статьи написать о проекте и показать подводные камни, которые могут быть в модели.

Слайд из презентации проекта о компетенции основателя Олег Недоливко

Олег хочет развивать семейные фермерские хозяйства по стране. По его мнению, главная проблема заключается в том, что способы реализации продуктов, доступные сейчас фермерам, не соответствуют требованиям покупателей.

Фермерам дорого создавать свои интернет-магазины и продвигать их. Делать службу доставки тоже дорого. И пока единственный способ реализации - продажа на рынках, фермерских ярмарках, аренда небольших точек. Многие продукты - скоропортящиеся, и было бы гораздо удобнее, чтобы покупатели бронировали товары заранее, а фермеры понимали, сколько продуктов вести.

К слову, подобную систему предзаказа активно применяют при оптовой продаже цветов. Делали уже два приложения, где оптовик в приложении указывает вид цветов и количество, а пока партия едет на базу, розничные продавцы бронируют то или иное количество.

Возвращаясь к идее Олега, проблема есть не только у фермеров. Покупатели просто не знают, где могут купить здоровые продукты (без ГМО, СМС и регистраций) или им неудобно ехать через весь город на ярмарку.

Олег планирует создать приложение, где на карте будут отображаться продукты (точки могут быть мобильные, помните, как на рынках продают овощи прямо с газели?), пользователь будет выбирать, что хочет купить. А ему будут либо доставлять заказ, либо он заберет самовывозом.

Скриншот сайта  дотудо.рф

Я разделяю покупателей продуктов на три типа:

  • Покупатели магазинов шаговой доступности (берут по пути с остановки до дома необходимые на день продукты)
  • Покупатели гипермаркетов (выезжают где-то раз в неделю и закупаются на более длительный срок)
  • Покупатели натурпродуктов (стараются не брать товары от крупных производителей, продающих через ритейл, а ищут прямого поставщика-частника)

Олег своим проектом целится в третью аудиторию.

Когда я начал изучать, каким образом Олег хочет решить эти проблемы, у меня возник ряд вопросов.

Как будет работать приложение

Ниже описание того, как видит работу проекта основатель. Постарался указать честную точку зрения, даже в моментах, с которыми не согласен.

В приложении регистрируются фермеры, небольшие торгово-производственные предприятия, предприятия общественного питания, предоставляющие блюда на вынос: роллы, пицца, фастфуд, владельцы фудтраков. Они создают карточки товаров. В приложении также регистрируются локальные службы доставки. Службы доставки выбирают себе поставщиков из тех, кто зарегистрировался в приложении, указывают зону доставки, на карте выкладывают отобранные товары с наценкой.

А покупатель может приехать к производителю напрямую или заказать у службы доставки.

Целевая аудитория

В презентации Олега акцент был сделан на натуральные продукты и фермеров. А в описании появились фастфуд и кафе. Люди, которые ищут бездрожжевой хлеб и люди, которые хотят картошку фри - это совершенно разные аудитории. По своим потребностям, а чаще всего и по образу жизни.

Захватить всех и сразу - для стартапа плохая идея. Средств на продвижение на старте всегда мало, и их лучше сконцентрировать в одном направлении. Даже, если представить вселенную неограниченного бюджета, то есть шанс нарваться на проблему "стартапа для всех". Это когда, вроде бы, проектом может пользоваться кто угодно, а вроде и никому он особо не нужен. Любители фастфуда будут считать, что это приложение для ЗОЖников, а те наоборот. Невнятная маркетинговая политика загубила ни одну хорошую идею.

Целевая аудитория — это люди, которых объединяют внутренние параметры. Они а) тратят время и деньги на наших конкурентов в той статье бюджета, на которую мы нацелились, б) используют в качестве критерия выбора тот критерий, по которому мы лучше тех, кого собираемся вытеснить

Аркадий Морейнис
https://t.me/temno

На деле, пытаясь ухватить несколько целевых аудитории, количество пользователей не увеличивается. Зато конкурентов становится гораздо больше, а предложение становится менее внятное.

Доставка

История с перекупкой или предзаказом товаров у продавцов службами доставки тоже кажется непонятной и усложненной.

Захочет ли курьер вкладывать свои деньги и становиться, по сути, перекупщиком? В качестве доставки должны выступать продавцы, имеющие авто, желающие расширить свой ассортимент?

Ответственность за товар несет тот, кому покупатель отдает деньги. Перекупая у продавцов товар, если вдруг покупатель отравится, ответственность уже несет служба доставки. Возможно, этот риск можно минимизировать, работая всегда с одними и теми же поставщиками. Но тогда не выполняется изначальная цель приложения - дать всем фермерам возможность продавать в интернете и иметь возможность доставлять товар.

Существует важная проблема недоверия многих покупателей к товарам с рынка, которую предлагается решать с помощью тех же локальных служб доставки - коль скоро службы доставки определяют круг доверенных поставщиков продуктов, то они и несут ответственность за качество поставляемого товара покупателям, а логотип службы доставки, которым отмечены продукты поставщиков, является своеобразным знаком качества продукции

Олег Недоливко
Основатель проекта

Бренд перекупщика может быть гарантом, если речь идет о крупных игроках, таких как “Вкусвилл”. И тогда уже речь идет не о службах доставки, о полноценном бизнесе экопродукции. В России есть компании, которые покупают свою продукцию напрямую у фермеров. О них на VC писали в этой статье:

На мой скромный взгляд, идея с покупкой доставщиками товаров у фермеров выглядит излишне усложнённой. Слишком много очевидных проблем, а выгоды от такой схемы не убедительны. Коль уж приложение Олега является маркетплейсом, то было бы логично к каждому фермеру прикрепить некий рейтинг и отзывы, а доставка являлась бы доп.услугой. То есть я, как клиент, выбрал условную бабушку по рейтингу, оставил заказ на 2 литра молока и, либо сам к ней еду, либо доплачиваю Nр., чтобы мне привёз курьер.

Курьеры вместо перекупщиков

Службы доставки выбирают себе поставщиков из тех, кто зарегистрировался в приложении (или самостоятельно открывают профиль поставщика в приложении), указывают зону доставки на карте, выкладывают отобранные товары с наценкой". Принципиальный момент - служба доставки ищет продукты и независимо от продавцов заносит их в приложение. Да, в этом случае, служба доставки выполняет функцию перекупщика

Олег Недоливко
Основатель проекта

У такой системы получается высокий порог входа. Человек должен иметь команду курьеров, деньги на закупку товаров, быть юридическим лицом, то есть, практически, купить франшизу - затраты и риски примерно те же.

Приложение делается для решения проблемы покупателей: хочу фермерские продукты, не хочу ехать за ними на ферму.

Решение: приложение, где можно заказать продукты с доставкой, причём доставка может быть от самого сервиса, либо единый партнёр.

Экраны приложения

Я прикинул из каких экранов будет состоять приложение, чтобы по-минимуму проверить такую идею.

Продавец

Продавец использует приложение как витрину в магазине. Ему важно отобразить свой ассортимент, получать заказы.

Для продавца главные сущности приложения: профиль, карточка товара, заказ. Поэтому в приложении ему отображаются следующие экраны:

  1. Регистрация / авторизация
  2. Создание и редактирование профиля
  3. Создание карточки товара
  4. Редактирование карточки товара
  5. Список моих товаров
  6. Список моих заказов
  7. Просмотр конкретного заказа

Покупатель

Покупатель использует приложение, чтобы найти, где можно купить фермерские продукты. Или для заказа их на дом.

Покупателя интересуют профиль фермера, сами товары, возможность сделать заказ.

Экраны кабинета покупателя:

  1. Регистрация / авторизация
  2. Категории товаров
  3. Лента всех товаров в категории
  4. Фильтр по расположению, цене, рейтингу продавца и т.д.
  5. Просмотр карточки товара
  6. Просмотр профиля фермера
  7. Просмотр всех товаров фермера
  8. Создание отзыва
  9. Корзина
  10. Оформление заказа

Курьер

Курьер использует приложение как возможность подработки. Он смотрит какие заказы на доставку есть в приложении, выбирает, какие ему удобны.

Экраны для курьера:

  1. Регистрация / авторизация
  2. Все заказы
  3. Фильтр заданий по гео, времени и объему груза
  4. Просмотр задания

Сервисные экраны

Это экраны, созданные для удобства использования. Они доступны всем.

  1. Диалоги
  2. Переписка
  3. Меню
  4. Уведомления
  5. Пользовательское соглашение

Получается, в сумме 26 экранов приложения. Если, примерно, прикинуть сроки и стоимость создания такого приложения, то получается такая математика:

  • Среднее время создания экрана 9 часов
  • Средняя стоимость часа разработчика на рынке 1 200р.
  • 26 х 9ч. х 1 200р./ч. = 280 800р.

Таким образом, разработка MVP приложения такого проекта выйдет дешевле 300 тыс. Если с каким-то параметром вы не согласны, то поменяйте на свой вкус. Оценивал разработку на кроссплатформе, т.к. натив здесь привёл бы к затратам в 2-3 раза выше без существенных экономических выгод.

Итоги

Когда приходит идея для стартапа, легко спутать усложнения с уникальностью. А, иногда, усложнение считается фишкой проекта, которая поможет выстрелить.

Чтобы понять, а действительно ли приложение будет полезно, стоит продумать всю историю использования: кто, зачем, когда скачает приложение, что он сделает потом? Стартап в самом начале - это всего лишь непроверенная идея. И, чтобы не потратить деньги впустую, Основатель занимается тем, что проверяет на выживаемость кучу гипотез по своему проекту. Чем дешевле - тем лучше.

Доставку готовой пищи тоже можно будет добавить в следующих версиях, если будет виден запрос на это от пользователей, но не стоит забывать, что это будет тоже всего лишь непроверенной идеей.

Не хочу заканчивать статью на пессимистической ноте, поэтому приведу цитату Аркадия Морейниса

Стартапы умирают только двум причинам: избыток веры и недостаток фантазии

1. Избыточная вера в свою идею не позволяет вовремя начать меняться. Хочется продолжать делать то же самое, убеждая всех и себя в том, что это «вот-вот должно сработать».

2. Недостаток фантазии не дает придумать, во что новое и интересное можно превратить старую идею, чтобы стоило попробовать еще раз. Получается что-то скучное и неубедительное типа «а вот тут мы приделаем такую рюшечку».

3. Каждый новый шаг изменений — это новая степень осознания бизнес-модели и целевой аудитории. Что-то из этого точно пригодится и дальше. Выбрасывая целиком старую идею и беря совсем новую, мы опять начинаем с чистого листа с теми же шансами на успех.

Аркадий Морейнис
https://t.me/temno
Взлетит?
Да, идея хорошая, имеет право на жизнь
Бред, высосано из пальца
Хочу посмотреть результаты
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

PS пишите мне в личку - напишу о вашем стартапе.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 11, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 79404, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Aug 2019 18:54:11 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 79404, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79404\/get","add":"\/comments\/79404\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79404"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Ваша идея - это бред, конечно, лютейший.
1) Каждое «семейное фермерское хозяйство» производит какой-то небольшой перечень товаров, ну буквально 5-10 пунктов, обычно однотипных: фермер А выращивает огурцы, помидоры, картошку. У фермера Б хозяйство с свиньями и гусями. У фермера С молочные продукты (причём скорее всего 3-4 наименования, не больше). И мне чтобы самовывозом собрать привычную мне корзину продуктов придётся пол-Подмосковья объехать, класс идея. Люблю авто-путешествия. Ну либо это должен за меня сделать курьер (а в дороге все начнёт портиться, и возить продукты придётся в рефрижираторах), или разбивать это на несколько заказов - несколько курьеров. Вы хоть представляете, сколько это будет стоить?

2) Это давно уже развенчанный миф, что в семейном фермерском хозяйстве все натуральное и полезное. Индивидуальный фермер будет колоть антибиотики похлеще чем в крупном хозяйстве, лишь бы его единственная корова не сдохла. Причём денег на ветеринара скорее всего не будет, и лечить бедную корову он будет максимально непрофессионально. Поливать овощи и поить скот будут грязной водой из ближайшей речки-говнотечки, куда сливает отходы местный заводик (а как вы проконтролируете, что это не так?). Ну и конечно никаких санитарных проверок у него не будет, он же частник.
Вон вам уже выше скинули ссылку про отравившихся намедни «домашним» маслом, в котором крысиный яд нашли.

3) этого никогда не произойдёт, но давайте пофанатизируем: если в приложении появятся покупатели с деньгами, следом за ними придут мутные барыги всех мастей. Которые начнут перепродавать все те же турецкие резиновые помидоры под видом выращенных на своём участке. И опять же никак вы это не проконтролируете. В итоге клиент получит говно вместо мифических фермерских яблок. Кстати такая же история произошла с бла-бла-каром: как только туда пришли клиенты и деньги, туда же набежали бомбилы (а том числе те отморозки, кого забанили в убере и яндексе) и водители убитых газелей на междугородние маршруты.

4) идея приходить к людям, которые занимаются бизнесом в сфере курьерских услуг, и на серьёзных щщах предлагать им заняться новым бизнесом: по перепродаже, сортировке, доставке продуктов питания — ну это вообще ересь, можно я даже не буду объяснять, куда и почему вы будете посланы?

5) ну и наконец, среди ваших прямых и непрямых конкурентов окажутся все продуктовые магазины с доставкой (Перекресток с приемлемым качеством продуктов, азбука вкуса с гарантированно безупречным качеством продуктов), доставки-агрегаторы типа инстамарта, доставки-сборщики типа Moscow fresh - которые кстати доставляют продукты тех самых фермеров, вот только сборку делают на рынке, плюс непрямые конкуренты в виде яндекс.еды, Деливери Клара, а также комплекты еды типа элементари. Хотел сказать, что этот рынок это классический «красный океан», но кажется этот термин недостаточно полно описывает то рубилово за клиента, которое сейчас происходит на этом рынке между корпорациям с условно-бесконечным бюджетом.

Немного стыдно за нас, что мы тут это все на полном серьезе обсуждаем.

Ответить
2

Человек должен иметь команду курьеров, деньги на закупку товаров, быть юридическим лицом, то есть, практически, купить франшизу - затраты и риски примерно те же.

Так, стойте. Кажется, теперь все сходится. Вы недавно прошли курс «Бизнес Молодости», не так ли?

Ответить
0

1. Приложение позволяет найти продукты "рядом с домом" (о каких авто-путешествиях речь?). Вы видите ассортимент, профиль продавца, можете сделать предварительный заказ или заказать доставку. Не нравится - идите в "пятерочку", но в "пятерочке" домашним творогом не торгуют.
2. Я покупаю продукты на рынке у проверенных продавцов, которые ценят постоянного покупателя, а им может быть служба доставки.
3. Выставлять свой товар могут все желающие, но служба доставки отмечает своим лейблом только проверенные продукты. Наличие лейбла службы доставки в карточке товара служит определенным знаком качества продукции.
4. Судя по всему, целевая аудитория приложения понята вами не совсем верно. Ценность приложения в том, что оно дает возможность для создания бизнеса по доставке продуктов ИП и самозанятым, а не только " людям, которые занимаются бизнесом в сфере курьерских услуг", и в этом заключается определенная социальная составляющая.
5. По этому пункту нет возражений.

Ответить
1

Вы очень вежливо ещё написали. Я думал в начале, что первое апреля опять наступило.

Ответить
6

Почему для проверки нужно создавать приложение? Договариваетесь с фермером или сходите на рынок, потом найдите на это клиентов через лендинг сделанный на конструкторе. Узнайте сколько стоит привлечение фермера, привлечение клиента и возможное их количество с данного канала поиска.

Не понятно как тут зарабатываются деньги. Кто вам будет платить и за что? В маркетплейсе, чтобы экономика сходилась, вам нужно находить клиентов во много раз дешевле или больше чем это может сделать условный фермер (ярмарки и аренда места на рынке это копейки за 1 контакт).

Фермерам не нужно создавать и продвигать свои интернет магазины. Например, я произвожу петрушку и огурцы, мне не выгодно продавать 1 пучок петрушки и 0.5 кг огурцов, каждому кто ко мне обратился. Поэтому я ищу оптовые каналы сбыта, поставляю огурцы продавцу с розничного рынка, отвожу петрушку на оптовую базу, ко мне на поле приезжает перекупщик и покупает мешками, договариваюсь с местными ресторанами и кафе о поставке. Если я буду продавать в розницу, тогда становлюсь розничным торговцем, и мне нужно расширят ассортимент, а не производить больше огурцов. Вы предлагаете еще один канал сбыта для фермеров, но для его использования нужно стать по своей сути розничным торговцем. Производство делает условный 1 вид товара и продает бесконечное число штук, а розничный торговец собирает бесконечное число видов товара и продает его по 1 штуке.

Ответить
0

Описанная вами схема уже реализована во множестве приложений. Да, это работает для ограниченного числа поставщиков, выбранных основателями этих приложений в качестве ресурсной базы. Идея гео-локационного маркетплейса значительно шире в плане охвата целевой аудитории, чем предлагаемое вами традиционное решение. Схем монетизации - несколько, от подписки до фримиума.

Ответить
0

Не имеет значения, кем является пользователь приложения, фермером или перекупщиком - оба выполняют функцию поставщика продуктов питания. Пройдите по рынкам и поймите их общую 'боль' от отсутствия покупателей.

Ответить
–6

Ответственность несёт курьер, последнее передаточное звено в схеме поставки.

Ответить
0

Олег, вы не понимаете суть что ли?

Курьер не может и не будет нести ответственность за то, что он отвечать не может. Его зона ответственности и продукт должности - вовремя доставленные товары, с сохранёнными качествами и видом.

А !!производитель!! читаем Фермер несет ответственность за продукт!

Ответить
0

Дмитрий, курьер (читай - служба доставки) - самостоятельное юридическое лицо (ИП, самозанятый), который продает свой сервис по доставке продуктов потребителю, он сам выбирает с кем ему работать, у кого закупать продукты, сам проверяет качество продукта, сам договаривается об условиях возврата с продавцом - это его работа, за которую ему платят. Если курьер ведет бизнес самостоятельно, предполагаю, что у него не будет возможности развозить продукты по всей Москве и он может ограничить зону доставки одним районом.

Ответить
1

Задача курьера - Доставка, Доставка и ещё раз доставка!!!
А задача таких агрегаторов, каким вы хотите стать, решать все вопросы, включая те, что вы на курьеров возлагаете. Курьер выбирает возить в достависта или вообще молоко. Но летне выбирает фермера с вытекающей проверкой его товара. Что сложного то?))) вы не понимаете что ли суть?)))

Ответить
0

Понять вас не сложно. Давайте, назовём курьера "специалистом по выбору и доставке продуктов питания", возможно это как-то решит проблему понимания.

Ответить
0

Тогда ваша под какая во всем этом?

Курьер в этом раскладе должен существенно выше курьерских должен получать.

Ответить
0

'Курьер' через приложение принимает заказы от покупателей, которые выбрали его в качестве исполнителя вышеперечисленных услуг. Подписка на пользование приложением платная.

Ответить
3

"Олег хочет развивать семейные фермерские хозяйства по стране. По его мнению, главная проблема заключается в том, что способы реализации продуктов, доступные сейчас фермерам, не соответствуют требованиям покупателей."

Мне кажется самая большая проблема в том, что люди не доверяют фермерам.
- маленькие товарищества не всегда могут иметь надлежащее качество контроля, никто не даст гарантию, что купив 1кг. сухих белых грибов в них не окажется "смеси" из более низкосортных, да и похожая ситуация со всем... молоко, масло, мед, куры, овощи и т.д.
- покупатель уверен, что если он как-то уличит фермера в подмене (узнает что купил некачественный товар), то никак он не сможет отстоять свои права, а фермеры в погоне за прибылью скрывают за "фермерскими" товарами все что угодно. Сюда же можно отнести безопасность таких продуктов для ваших любимых. Наша соседка много лет проработала на крупной ГОС птицеферме, говорит что после сбора яичек они поступали на конвеер, их сначала отмывали щетками от помета, дальше они 20 минут купались в слабом хлорном растворе, после чего их высушивали и хранили при определенной температуре...

Да, разделение на продукты есть во многих странах и цены на органические и фермерские товары минимум в 1,5 раза дороже, но там человек хоть немного имеет уверенность, что если компания обманула с подобной надписью, то их обложат такими налогами, что проще будет ферму продать. Да и культура у людей совсем другая, например в Финляндии или Австрии жители будут в первую очередь покупать продукцию местных производителей, т.к. понимают, что надо поддерживать своих и сроки хранения\доставки совершенно другие.

Ответить
1

Проблемы тут нет. Допустим, в районе подмосковном живет 200-300 тысяч человек. И есть некие производители продукции.
Так вот, если производитель будет гнать фуфло, да еще постоянно, это будет довольно быстро известно.
Плюс, местные запросто определяют качество продукции на глазок (запашок, тактильные ощущения)

Другое дело, что для жителя столицы это может оказаться проблемой. К нему товар привезет не фермер, а перекуп, задача которого - продать, а на репутацию пофигу.

Если вы живёте в столице, вам тупо не доступен натуральный продукт. Ищите места за мкад, километров так 20-30 минимум, подальше от дымящих производств, выезжайте и покупайте.

Конечно, многие могут возразить - а как же вкусвилл, избенка? Ребята, это имитация. Примерно как хлеб "утренний" и свежая выпечка из духовки.

Ответить
2

Александр, все верно, но вы же понимаете, что на регулярной основе закупаются фермерскими продуктами только крайне ограниченное число семей, доход у таких семей гораздо выше среднего, соответственно и требования\знания законов и своих прав тоже, как правило, выше.
Не все могут покупать маслице по 900+р.\кг., творог по 150-180р. за 300 гр. и прочее. Вы правильно упомянули ВкуссВилл и его позиционирование как натуральное, но даже у него цены на 15-25% ниже фермерских.
У многих слово ферма ассоциируется с превосходными отфотошопленными снимками улыбающихся фермеров на фоне гор и чистых животных, а на деле может оказаться, что это загнивающее предприятие у вас в области которое выживает любым путем. Это как пару лет назад начали добавлять слово "крафтовое" ко всему и повышать на 20-40% стоимость.

Ответить
0

У Вас какие-то странные данные ;)
1. цены ниже, чем Вы написали
2. фермер в моем понимании - и частное хозяйство в том числе
3. на фермах всегда грязненько и воняет, извините, говнищем. без этого никуда.
4. фермер, соответственно, также воняет говнищем - это так заметно, когда они в город приезжают ;)

Я подозреваю, что в столице вообще мало кто заморачивается поиском суповой курочки или парного мяса.
Но в области таких любителей просто навалом. И дело вовсе не в доходе, а в желании.

Ответить
0

Найти натур.продукт в Москве сложно, но можно... за дополнительную плату.

Ответить
0

Натуральный свежий продукт превращается в не очень хороший продукт примерно за сутки. Поэтому в Москве их практически нет.

Почему я выше про хрюшек написал? Парное мясо превращается в обычное мясо уже на следующий день, пропадает запах свежего мяса, подсыхает. Что не продано в первый день, становится обычным мясом и продается по стандартной цене, а в первый день ценник в 1.5 раза выше, но! Обычно парное мясо разбирают к полудню, надо еще успеть на такие точки на настоящих рынках.

Поэтому до столицы такое вряд ли доедет, это ж надо свинок везти живыми - а от них вони ппц :)

Ответить
1

Фьючерсы на фермерские продукты.

Ответить
3

Эфир на кефире

Ответить
1

Картофельные токены.

Ответить
1

Блокчейн на основе сыворотки

Ответить
1

Мне кажется стартаперы из столицы не до конца понимают как происходит покупка фермерской еды в регионах. Там тупо работает ярмарка и для жителей это своего рода действо выбора самого свежего, зрелого и самого вкусного. Закажи у фермера доставку и тебе положат то что не ушло с ярмарки. Ну а если вы рассчитываете на жителей мегаполиса то, ТО что попадет им на стол после «контроля качества» будет не фермерские продукты, а недозрелый помидор, которому надо еще полежать ибо не дай бог приедет раздавленное, с червячком или еще что... имхо: не взлетит.

Ответить
0

В столице работает та же ярмарка. Независимая служба доставки может решать проблемы качества 'продуктов с рынка' на экспертном уровне за дополнительную плату.

Ответить
0

Нет подобного в столице. И даже не во всех подмосковных городах есть.

Допустим, чтобы купить парное мясо, оно должно хрюкать с утра. А где в столице вы видели живых поросят рядом с рынком? Про корову молчу вообще.

Короче, Олег, Вы просто не видели настоящий рынок, даже частично. Столичные "ярмарки" (это, кстати, чисто столичное словечко, в области уже не используется) - всего лишь место торговли перекупов.

Ответить
0

Правильный юз кейс - привозить живых поросей под заказ!

Ответить
0

На рынках местных почти нет.
Единственное, что нужно брать на рынках - так это то, что у нас пока не выросло. Хороший пример - огурцы с Луховиц. Ровно в тот момент, когда здесь даже в теплицах только первые появляются, на рынках развалы вкуснейших огурчиков.
Ну, и всякие арбузы, дыни, персики, черешня и т.п.

Рабочий кейс - открываешь авито, делаешь поиск по словам "курица", "курятина" - ноги в руки, и поехал. Приезжаешь, пальчиком показываешь в курочку. Раз-два, и готово.
Ценник такого удовольствия, правда, намного выше петелинки в магазине, но оно того стоит.

Ответить
0

Аналогично и в Москве - надо 'знать места' в которых продаётся качественный товар, а это доступно не всем., а только человеку с опытом закупок на рынке.

Ответить
1

Очередное "МВП", которое никогда не выстрелит

Ответить
0

Нельзя ли обоснованнее?

Ответить
1

Куча статей от Bright Mobile, обмазанных этим "МВП", но ни одного успешного кейса, когда маркетплейс запущенный по этой модели смог выстрелить. Контора просто торгует "холостыми патронами".

Касательно самого сервиса, то приложение — это едва ли не последнее о чем стоит думать, чтобы не угробить это "предприятие". Собственно об этих нюансах вам написали в развернутом комментарии выше.

От статьи так и тянет нативщиной. Считают смету экранами (бизнес логика, судя по всему, вообще ничего не решает). Для вчерашнего выпускника БМ ценник в ~ 300k на MVP (которое таковым не является) стимулирует поиграть в предпринимателя и успешно слить бабки.

Bright Mobile со своей стороны делают всё круто, к ним как к продаванам не может быть претензий. Хорошо продают, паразитируя, на нынче модном слове "MVP". Другие же, не понимая что это такое, но слышав об этом на тренингах и курсах, покупают приложения, которые так и будут "мертвыми".

Ответить
0

Поставил бы "+", но карма не позволяет.

Ответить
1

А почему при подсчете сметы вы не учли разработку бэкенда, со всей поднаготной логикой, и бэкофиса самой компании стартапа?

Ответить
0

Бекенд заложил в стоимость экрана. Мы, например, пишем на ionic+firebase. Получается, что серверной частью является база гугла, а логика программируется на стороне ionic.

Ответить
1

Идея то хорошая, но для MVP еще очень далеко.
Для начала
<blockquote>Покупатели просто не знают, где могут купить здоровые продукты (без ГМО, СМС и регистраций) </blockquote>.
Пока нет законов и гарантий, тема с фермерскими продуктами очень опасна. Кто будет гарантировать, что эти продукты безопасны? Рейтинг продавца, это эксперименты на здоровье покупателей?

Далее, маркетплейс это целая система, описанные "экраны", это как-то очень условно.
Связей и логики тут на большее количество "экранов". Да и только приложение без веб версии, как-то странно, а тут уже другой стек технологий.

Прорабатывать сначала нужно логистику, а именно зона возможной доставки от каждого конкретного продавца. При формировании пула заказов за Х период это передается логисту, который действует строго в зоне доставки и сам из зоны доставки. Главное это подходящий транспорт - холодильник.

Есть еще с пять крупных вопросов, которые требуют детальной проработки, а уже потом можно считать во сколько обойдется MVP.

Ответить
0

Получилась небольшая путаница - MVP уже запущен, идёт работа 'в полях', проект находится в стадии подтверждения концепции, а Денис, видимо, хотел предложить нечто свое.

Ответить
0

За качество продуктов отвечает локальная служба доставки, которая и предлагает этот сервис потребителю за дополнительную оплату.

Ответить
0

Служба доставки самостоятельно определяет зону обслуживания и всю логистику распределения заказов.

Ответить
1

То есть вы рассматривали стартап без бизнес модели? Не нашел ни одной цифры про выручку, про объем рынка итд. Вы серьезно?

Ответить
0

Согласен, автор статьи не сумел охватить основные аспекты стартапа.

Ответить
0

??? Разве это бизнес Гордиенко, а не ваш? Цифры должны быть у вас.

Ответить
0

Тест писал афтор, без особого согласования со мной. Цифры есть, но они могут быть интересны инвестору.

Ответить
1

Не надо изобретать велосипед.
Я живу рядом с подмосковным райцентром, где в районе дофига фермеров, поменьше, побольше, да и всякой экзотики навалом.

Каким образом фермеры выходят на потребителя, такого, как я? Авито!

Что я покупаю у фермеров? Свинину (тушка-полтушки, распилил и в морозилку), говядину и даже баранину. Морозилка уже забита. Раз в месяц-два куры двух видов - жирная суповая или толстенный бройлер.
Периодически возят молоко, то есть домой к тебе прямо. Но с молоком, честно говоря, печаль - я вырос на очень качественном молоке, поэтому требования к молоку очень и очень высокие.

Ответить
0

Думаю не у всех так легко срастается. Например, у нас в городе есть только ярмарки. На Авито почти никого нет. Плюс нет отзывов по продукту - стоит брать или нет

Ответить
1

Почему обязательно фермерские продукты? Почему не взять, к примеру, изделия и товары народного потребления, которые производят частники, но не могут выйти на прилавки розничных сетей и магазинов? Вот маркетплейс Etsy, к примеру, почему такого нет в России?

Ответить
0

Спасибо Владимир за ваш коммент! Фермерский продукты - это в изложении автора статьи, на самом деле несколько шире - продукты питания. Почему они? Потому что по обывательски пользуюсь рынком, общаюсь с продавцами, знаю их боль, хочу помочь... Но, разработанная платформа может быть довольно легко переориентирована на другие виды потребительских товаров, если есть в этом интерес.

Ответить
0

Владимир, в MVP Олега сейчас большой спектр продуктов питания. Начиная от фермерских продуктов, заканчивая фастфудом. Как и писал в статье (это моё мнение, а не автора проекта), есть шанс столкнуться либо с недопониманием в глазах ЦА, либо с прямой конкуренцией от сервисов, типа Яндекс.Еда. Поэтому, на мой взгляд, логично начать с одного направления и проработать его до сходящейся unit-экономики.

Ответить
1

Совершенно непонятно, почему у вас "фермерские" продукты почему то ассоциируются с "без ГМО, без удобрений, без химикатов, натуральные и тому подобное"
Фермер - это прежде всего предприниматель, поэтому использует те технологии, которые позволяют получать максимальную прибыль.
Кстати, многие фермеры работают с монокультурами вроде полсолнечника или сахарной свеклы и поставляют эти продукты на переработку.
Поэтому приложение, которое делает ставку на какую-то неведомую натуральность фермерских продуктов и не пройдёт.
По сути, фермерам бирж не хватает, с фьючерсными инструментами.

Ответить
0

Приложение про продукты питания, которые рядом. Фермерский продукты - частный случай общей концепции.

Ответить
1

Миллениалы изобретают оптово-розничные базы.

Ответить
0

Ничего общего.

Ответить
1

Я считаю что в идее был здравый смысл если бы был сначала какой то "народный" рейтинг фермеров. Тем более что нет никакого гос контроля за этим видом деятельности. У нас по соседству в жуткой антисанитарии фермер пасет 10-15 коров, однако на трассе ( у нас рядом огромный логистический парк) продает не только молочку, но и огурцы, помидоры, мед.... Понять откуда это : с ФудСити или из "Магнита" очень сложно.
Сама идея фермерства полностью дискредитирована, поэтому ездить по подобным хозяйствам по какой то интерактивной карте ?...

Ответить
0

Рейтинг присутствует, равно как и отзывы покупателей. Ездить по фермерский хозяйства - ложная идея, как результат некорректного изложения сути проекта. Гео-локация используется чтобы найти 'все что рядом'.

Ответить
0

Денис, спасибо за проделанную работу! Несмотря на то, что после предварительного обсуждения некоторые несоответствия концепции в статье были исправлены, все равно остались проблемы, поэтому считаю нужным ответить:
1. Неполно изложена концепция ЛОКАЛЬНЫХ служб доставки - ключевое слово 'локальный', ибо оно определяет отличие от классических схем доставки. Проблему организации службы доставки предлагается решать через привлечение независимых ресурсов (ИП, самозанятые), которым будет выгодно обслуживать только один выбраный район Москвы, экономя на транспортных издержках. По мере расширения бизнеса зона обслуживания локальных служб может расширяться и в итоге охватывать всю территорию города.
2. Не задела Дениса и идея "опциональной регистрация пользователей" - продавцов, локальных служб доставки и покупателей. Конечно, при входе в приложение пользователь автоматически регистрируется в системе, но это делается в фоновом режиме, дабы не отвлекать пользователей от целевых действий. Так например, анонимный продавец может организовать торговую точку в системе, сформировать ассортимент и даже сохранить его на сервере, но для пользователей его контент будет доступен только при оплаченом тарифе или при использовании активного промо-кода. Если продавец хочет, чтобы покупатели могли найти его торговую точку ему необходимо указать ее адрес в профиле. Если продавец хочет получать сообщения о новых заказах, то ему необходимо внести почтовый адрес в свой профиль. Если продавец хочет, чтобы его торговая точка отражалась на карте в виде логотипа, то ему необходимо сохранить изображение логотипа в профиле.
3. Совсем прошел мимо кейс использования приложения в выездной торговле - весьма актуальная тема для России с ее размерами и разбросанными местами компактного проживания населения. Интересная тема для большого разговора. ИМХО.
3. "У такой системы получается высокий порог входа. Человек должен иметь команду курьеров, деньги на закупку товаров, быть юридическим лицом, то есть, практически, купить франшизу - затраты и риски примерно те же."
В моем понимании, ровно наоборот - порог входа для локальных служб доставки снижается пропорционально зоне обслуживания.
4. "Приложение делается для решения проблемы покупателей: хочу фермерские продукты, не хочу ехать за ними на ферму".
О поездке на ферму речь не идет, скорее другое - "хочу фермерские продукты, не хочу ехать за ними на рынок" - специфика некоторых московских рынков не всех располагает к их посещению.
5. "Любители фастфуда будут считать, что это приложение для ЗОЖников, а те наоборот."
Система фильтрации продуктовых категорий позволяет решить это проблему - пользователь выбирает только те категории продуктов, которые для него актуальны на текущий момент, все другие "неактуальные" категории продуктов не будут загружаться в приложение и расстраивать пользователей своей бесполезностью.
6. "Но тогда не выполняется изначальная цель приложения - дать всем фермерам возможность продавать в интернете и иметь возможность доставлять товар".
Приложение не имеет целью предоставления возможности фермеру доставлять товар. Фермер разделен со службой доставки по той причине , что набрав базу постоянных покупателей, у фермера может пропасть интерес к дальнейшему использованию системы, а мне бы этого не хотелось.
7. "На мой скромный взгляд, идея с покупкой доставщиками товаров у фермеров выглядит излишне усложнённой. Слишком много очевидных проблем, а выгоды от такой схемы не убедительны".
Хотя проблемы и очевидные, по мнению Дениса, но хотелось бы именно о них и прочитать в статье, равно как о "неубедительности схемы".
8. "Коль уж приложение Олега является маркетплейсом, то было бы логично к каждому фермеру прикрепить некий рейтинг и отзывы, а доставка являлась бы доп.услугой".
Рейтинг и отзывы в приложении, конечно же, реализованы - Денис просто не обратил на это внимание.
9."Захочет ли курьер вкладывать свои деньги и становиться, по сути, перекупщиком? В качестве доставки должны выступать продавцы, имеющие авто, желающие расширить свой ассортимент?".
Эти вопросы, по сути, есть гипотезы, которые нужно подтвердить, в противном случае - нас ждет небольшой пайвот.
10. Не понял смысл использования цитат от Аркадия Морейниса - если бы я хотел узнать мнение признанного гуру в страртапостроительстве, то обратился бы к нему напрямую. Мне всегда интересно и полезно знать мнение человека с которым я общаюсь, даже если его мнение ошибочно.
На этом остановлюсь. Если что-то упустил - да простит меня читатель!
"А в остальном...все хорошо."

Ответить
0

Больше жести: курьеры и закупки на блокчейне. Идея нереально бредовая

Ответить
–3

Гарантом чего ВкусВилл является? Гвоздей в моём йогурте?

Ответить
0

Гарантом того, что вам его моментально бесплатно поменяют. Ну и ждём историй захватывающих про гвозди в йогуртах

Ответить
0

Ты зубы ломал о посторонние предметы в их продукции? Нет? А я да. Два раза.
Прсмотри, что люди находят в их молочке в их же группе ВКонтакте.
Приятного аппетита, братишка...

Ответить
2

Ты зубы ломал о посторонние предметы в их продукции? Нет? А я да. Два раза.

Ну тут одно из двух: либо ты полный неудачник, либо ты пиз*ишь. Оба варианта для тебя не очень.
А продолжать есть продукты Вкусвила после того, как первый раз сломал о них зуб - ну это явно не от избытка интеллекта.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ох лол. Вместо ответа сливатся и минусит коменты. Как мило.

Ответить
–1

В суд обратились? Пруфы есть?

Ответить
0

А никого не смутил лэндинг "сервиса" дотудо.рф? Я думал сначала какой-то картографический сервис...

Ответить
0

Не смутил, если внимательно читать, то и получится картографический сервис для поставщиков, служб доставки и потребителей.

Ответить
1

Если внимательно, читать комменты - который нахер никому не нужен.

Ответить
2

К сожалению, комментах мало конструктивной критики, но много желания самоутвердиться.

Ответить
0

К этому нужно относиться, как к данности. При открытии любого даже минимального бизнеса а-ля "тонар с шаурмой", придёт 20 знакомых, которые будут отговаривать и рассказывать, как всё прогорит. Проще сказать, что идея - говно, чем конструктивно предложить изменения.

Ответить
3

Денис, тут видишь ли в чем дело, если идея действительно говно, то самым конструктивным будет аргументированно сообщить об этом автору, что многие тут и сделали. Конечно, проще всего записать всех этих комментаторов в хейтеры, которые неспособны к конструктиву (что ты и сделал). Но почему-то эти же комментаторы в других постах дают вдумчивую обратную связь и рекомендации по улучшению. А тут даже улучшать нечего, предложенная модель нежизнеспособна - «сколько ты ни пинай мертвую кобылу, она уже не встанет»

Ответить
0

Почитал ваши комментарии к другим статьям. Вы правы.

Ответить
0

А правильно ли вы поняли идею?

Ответить
0

Кратко, ёмко изложить свою идею, чтобы её понял даже дурак - едва ли не главный навык стартапера. Потому что рассказывать придётся много и часто: партнёрам, сотрудникам, клиентам, инвесторам, журналистам и т.п. Если есть желание потренировать этот навык - расскажите идею ещё раз.

Ответить
0

1. Информационный сервис - продавцы представляют свой ассортимент и текущие цены в контексте интерактивной карты; потребитель получает информацию где, что и по какой цене продаётся + возможность заказа поставки товара к определённой дате/времени.
2. Локальная служба доставки - независимая, экспертная, коммерческая служба, действующая в определённом районе города, выполняющая функции мониторинга цен, контроля качества продукции и доставки до дверей. Служба самостоятельно находит поставщиков и формирует предлагаемый ассортимент товаров в информационной системе.

Ответить
0

А продукты которые рядом откуда берутся?

Ответить
0

Торговые точки привязаны к локации на карте приложения.

Ответить
0

Ок. Тогда я неверно понял изначальный посыл вашей работы.

Ответить
0

Адресую автору статьи.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }