{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я закрыл успешный инфобизнес?

Да, вы не ослышались. Я закрыл рентабельный инфобизнес по обучению экспертов заработку, который ежемесячно приносил мне в среднем около 950 000 рублей.

Наверняка, вы спросите: «Зачем закрывать бизнес, который приносит деньги?»

Прежде чем дать исчерпывающий ответ, я хочу поделиться с вами тем, как и для чего этот бизнес открывался.

В этой статье вы узнаете:

  • Как построить за год рабочую модель инфобизнеса?
  • Какие цели я ставил перед собой и проектом?
  • Настоящие причины, по которым мы его закрыли.

Инфобизнес Артема Дюкарева:

Мой инфобизнес родился, когда я ушел из найма крупной образовательной компании, где с нуля выстроил отдел продаж. Мы с командой менеджеров сумели увеличить выручку компании с 26 до 98 миллионов рублей буквально за пару месяцев.

Я умел продавать на высокие чеки продукты образовательных компаний и в какой-то момент решил отправиться в самостоятельное плавание, а вместе со мной — моя команда менеджеров по продажам.

Я открыл два направления:

  • Консалтинговые услуги по монетизации бизнеса и выстраиванию системы продаж;
  • Колл-центр по продаже высокочековых образовательных продуктов и франшиз.

Консалтинг стал основным направлением моей деятельности.

Первый запущенный продукт — личный консалтинг продолжительностью 3 месяца стоил 300 000 рублей. Зачастую клиенты приходили ко мне в состоянии кризиса, когда не понимали, как расти дальше.

Основные ниши:

  • эксперты;
  • коучи;
  • консультанты;
  • люксовый товарный бизнес;
  • сфера услуг;
  • онлайн-образование;
  • филиально-франчайзинговые сети.

Ко мне обращались люди, которые видели меня когда-либо на публичных выступлениях и общались со мной на различных мероприятиях для предпринимателей ( мастермайнды или бизнес-завтраки). Это и были первые «масштабируемые каналы трафика», которые позволили в первые три месяца выйти на доход порядка 750 000 рублей.

Чтобы увеличить количество людей, которым я могу быть полезен, я запустил новый продукт — групповой консалтинг. Он стоил 100 тысяч рублей и предполагал работу в формате микрогруппы в течение 2 месяцев в режиме еженедельных групповых консультаций. Этот формат стал более доступным по цене при сохранении моей личной вовлеченности в проекты участников.

В результате часть участников группового консалтинга по итогам совместной работы выросли в продажах настолько, что захотели работать дальше — теперь уже в формате личной работы. Они хотели развиваться дальше и были готовы вкладывать больше. В итоге передо мной и компанией появился вопрос: а как расти дальше и привлекать новых людей? Личный и Групповой консалтинг в основном покупали люди из бизнес-сообщества: мои знакомые, коллеги, либо обращались по рекомендациям.

Я решил протестировать новую гипотезу и выяснить, сможем ли мы сделать продажи на холодную внешнюю аудиторию?

Для этого мы с командой добавили в продуктовую воронку трипваер: трехдневный Интенсив «Кратный рост» в онлайн-формате, предлагая с нуля обучить экспертов продажам на высокие чеки.

По итогам Интенсива участники получали:

— Четкое позиционирование;

— Сформированный портрет своей целевой аудитории;

— Стратегию развития бизнеса;

— Мой индивидуальный разбор.

Первый поток Интенсива стоил 30 тысяч рублей.

Наша гипотеза заключалась в том, что клиенты, купившие Интенсив, сделают настолько внушительные результаты в продажах, что захотят работать с нами дальше — в формате групповой работы или личного консалтинга.

Лид-магнитом воронки стали вебинары, которые мы анонсировали в постах моего инстаграм-блога, а также в рекламных кампаниях в социальных сетях.

Мы выбрали этот способ масштабирования по одной простой причине связанной с моей личной потребностью — создавать ценность для большего числа людей.

Я накопил опыт, знания и хотел делиться тем, что хорошо умел сам.

В итоге, так стала выглядеть наша воронка продаж:

Как сработала гипотеза

Для масштабирования через внешний трафик и увеличения охватов в социальных сетях команде была необходима сильная компетенция в маркетинге, и я нашел такого эксперта, предложив ему партнерский вариант взаимоотношений. Он помог нам решить ключевую задачу — обеспечить необходимое количество участников на наши лидмагниты.

В течение трех месяцев активных запусков с марта по май 2020:

— мы провели 4 потока Интенсива;

— обучение прошли более 30 человек;

— 1 из них начал зарабатывать больше 1 000 000 рублей;

— 3 из них начали зарабатывать больше 500 000 рублей;

— 11 человек стали участниками группового консалтинга и продолжили работу с нами.

Гипотеза оказалась рабочей, однако мы приняли решение в пользу поиск других масштабируемых гипотез. На это есть несколько причин:

  • На Интенсиве компания зарабатывала 0 рублей. Затраты на привлечение одного клиента равнялись стоимости трипваера. Компания начинала зарабатывать только тогда, когда люди получали результат и становились участниками группового или личного консалтинга.
  • Чем больше мы продавали Интенсивов, тем больше личного времени я тратил в качестве спикера на продукт.
  • Каждый запуск требовал огромной вовлеченности каждого члена команды: многие работали от 8 до 14 часов в день. После серии запусков мы как команда поняли, что начали выгорать.

Для того, чтобы провести 1 вебинар, команде было необходимо:

  • Построить продающее выступление;
  • Собрать презентацию;
  • Сформировать предложения и офферы для вебинара;
  • Подготовить сайт;
  • Запустить рекламную кампанию в Инстаграм, Фейсбук, ВК;
  • Написать и опубликовать прогревающие коммуникации в социальных сетях;
  • Обеспечить необходимый уровень доходимости людей;
  • Прозвонить участников после вебинара, чтобы собрать обратную связь.

И все это для того, чтобы собрать поток участников на трехдневный интенсив, в котором работа с участниками составляла еще по 5-6 часов ежедневно. Сопоставляя результаты и операционную нагрузку на компанию, мы приступили к поиску более рентабельной модели.

Совместные запуски

К середине лета 2020 года мы поняли, в чем заключается наша основная компетенция — мы знаем как помочь экспертам выйти на уровень дохода от 100 000 до 300 000 рублей ежемесячно.

Поэтому одной из следующих гипотез стала идея сделать совместные запуски с блоггерами, которые уже обучают людей профессиям. Так мы решили сделать запуски с нашими партнерами, которые обучали людей дизайну интерьеров и коучингу. Польза продукта для клиентов заключалась в относительно узком позиционировании: если раньше мы обучали продажам на высокие чеки экспертов из разных ниш, то здесь сконцентрировались на узком сегменте.

Два запуска показали совершенно разные результаты, но в целом у подобной бизнес-модели мы можем выделить следующие плюсы и минусы:

Плюсы для нашей компании заключались:

— в существенном снижении затрат на маркетинг;

— в сокращении моего личного участия в продукте, так как теперь внутри продукта и основной программы было 2 спикера.

Однако, совместные запуски предполагали также огромное количество операционной нагрузки на команду и согласований:

  1. в процессе подготовки контент-плана;
  2. в процессе подготовки вебинара и публичного выступления;
  3. в процессе подготовки и упаковки основного продукта;

В результате по уровню операционной нагрузки бизнес-модель совместных запусков мало отличалась от запусков на холодную аудиторию. Поэтому мы приняли решение продолжать поиски. Новой гипотезой стал премиальный продукт за полтора миллиона.

Премиальный продукт «Советник»

Мы обратили внимание, что в нашей продуктовой воронке нет следующего шага для тех, кто купил самый дорогой продукт — личный консалтинг — и достиг с его помощью поставленных целей. Мы задались вопросом, какой продукт может принести премиальным клиентам еще больше пользы?

Для этого мы проанализировали всех клиентов личного консалтинга и выделили тех, кто:

— получает максимум результата;

— готов активно инвестировать в развитие себя и бизнеса;

— больше всего удовлетворен качеством наших услуг.

Ими оказались собственники филиально-франчайзинговых сетей и компаний из сферы онлайн-образования с выручкой от 3 до 10 миллионов рублей. Основной запрос клиентов выглядел так: «А как нам масштабировать свою компанию?»

Онлайн-образование — ниша, в которой ключевой компетенцией собственника часто является навык публичных выступлений: они харизматичные спикеры, артисты. В то время как масштабирование требует сильных бизнес-компетенций: в подборе персонала, выстраивании системы менеджмента, формировании отдела продаж и стратегии маркетинга. Компании остро нуждались в усилении таких компетенций.

Тогда мы сузили позиционирование именно под запросы данного сегмента и сформировали предложение за 1,5 миллиона рублей, которое решает задачи масштабирования.

Продуктовая гипотеза оказалась настолько сильной и так попала в ЦА, что в первый же месяц мы сделали 5 продаж на сумму 7,5 миллионов рублей.

Мы продавали результат, который клиент хотел получить. И тестировали разные форматы, как мы можем ему это дать.

Мы двигались по стратегии:

1) сделать MVP (минимально жизнеспособный продукт);

2) получить обратную связь от клиента;

3) внести корректировки в продукт и сделать таким, каким он нужен клиенту.

Мы протестировали много продуктовых связок, прежде чем нашли ту, которой пользуемся сейчас. Скажем честно – дважды мы вернули клиентам деньги, потому что по-разному представляли себе формат сотрудничества. Но большая часть клиентов захотела работать с нами дальше и уже в этом месяце (январь 2021 год) индекс удовлетворенности нашим продуктом составил 100%.

Сегодня «Советник» — это 6-месячная программа по созданию и масштабированию образовательной или филиально-франчайзинговой компании, где мы помогаем нашим клиентам выстроить операционный менеджмент внутри компании и строим три отдела:

1) отдел маркетинга;

2) отдел продаж;

3) продуктовый отдел или корпоративный университет.

В нашей команде — три самых востребованных специалиста на рынке. Это люди, которые показали отличные результаты в крупных компаниях, получали в найме зарплату более миллиона рублей или имели предложения на такую зарплату. Любая компания из сферы онлайн-образования мечтает поработать с каждым из этих экспертов по-отдельности. Таких больше нет. И все они сейчас в «Советнике».

«Какие рекорды мы хотим ставить?»

После феноменального успеха «Советника» перед нами закономерно встал вопрос: что делать с инфобизнесом по обучению экспертов заработку с нуля?

Решение о закрытии или сохранении направления было принято и у нас на это было 2 мотива:

  • Бизнес-факторы: рентабельность модели, скорость масштабирования, приоритеты компании;
  • Личные мотивы.

С точки зрения бизнес-факторов, работа с крупными игроками оказалась для нас более рентабельной:

  • в модели с холодным трафиком мы тратили на маркетинг до 700 тысяч рублей в месяц, а команда была подвержена выгоранию, т.к. частые запуски требовали очень интенсивной работы.
  • В «Советнике» — стоимость привлечения одного клиента зачастую равнялась нулю: собственники компаний до сих пор покупают продукт по рекомендациям.
  • В нашей команде собраны сильные и востребованные компетенции, поэтому мы внутри «чувствовали», что можем создавать большие результаты.

Изменились и мои личные интересы. В начале пути я был увлечен задачей: как быстрее вывести эксперта на доход в 1 миллион рублей? Мы ставили рекорды: сначала 3 недели, потом 12 дней, потом 8.

А потом появился вопрос: «Та ли это категория рекордов, которые мы хотим ставить?»

В начале января 2021 года мы заключили сделку на 50 000 000 рублей, создав прецедент на рынке российского консалтинга. Мы поставили себе задачу построить инвестиционно привлекательный бизнес и увеличить капитализацию компании клиента минимум до 1 миллиарда рублей. Такие категории рекордов нашей команде нравятся больше.

Поэтому мы закрываем инфобизнес по обучению экспертов заработку и продолжаем заниматься консалтингом и решать для наших клиентов задачи нового уровня.

Мы всегда учили клиентов: зарабатывайте деньги там, где их заработать легко. Сегодня мы следуем своему же совету.

Артем Дюкарев
Предприниматель, основатель консалтинговой компании Adform и собственник колл-центра по продажам высокочековых продуктов. Основной профиль моей работы — масштабирование филиально-франчайзинговых сетей и компаний из сегмента онлайн-образования.
0
1 комментарий
Макс Максименко

Молодец. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда