{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем мы создали еще одну платформу для хакатонов?

В 2020 мы, как и многие компании на рынке учились работать удаленно, в том числе мы трансформировали процесс поиска кандидатов на позиции data science. Мы стали уделять больше внимания способностям кандидатов работать и закрывать задачи самостоятельно удаленно. Для этого мы разработали «домашнее задание» на синтетических данных, но максимально приближенное к реальности, на котором кандидаты показывали способность решать наши задачи самостоятельно. Впоследствии это задание трансформировалось в платформу корпоративных соревнований по data science. В этом посте, мы хотим рассказать, зачем мы создали еще одну платформу для хакатонов.

Александр Иванов и Игорь Бархатов, Блок Риски, Сбер

Зачем нужны хакатоны?

Термин появился хакатон в 1999 году и стал синонимом условий для быстрой разработки нового продукта, генерации инновационных идей. Вот пример нескольких успешных историй родившихся на хакатонах:

  • GroupMe — мобильное приложение для обмена быстрыми сообщениями зародилось на хакатоне TechCrunch Disrupt 2010. Год спустя Skype приобрел GroupMe за 85 миллионов долларов.
  • PhoneGap — это среда разработки мобильных приложений, возникла во время iPhoneDevCamp 2008.
  • SlickLogin — это решение, которое использует звуковые пароли для доступа к сайтам — продукт хакатона TechCrunch Disrupt, компания была приобретена Google в 2014 году.

Генерировать идеи — это задача для участников хакатона, собрать сгенерированные идеи, мобилизовать участников — это задача для организаторов для решения которых нужно хорошее решение.

Быстро запускаем хакатоны

Мы создали собственную легко масштабируемую платформу, которая в первую очередь позволяет нам быстро и с минимальными затратами запускать типовые соревнования, что очень полезно при проведении, локальных соревнований, например в рамках одной учебной группы университета при решении домашнего задания в виде хакатона. Периодически в рамках учебного процесса, мы читаем лекцию в ВУЗе, после нее даем домашнее задание студентам в виде хакатона, это повышает интерес, добавляет элемент геймификации и соревнования в учебный процесс, а нам позволяет быстрее и объективнее оценить решения студентов. В результате запуск типового хакатона занимает у нас не более часа.

Развиваем корпоративный бренд

Мы развиваем свой собственный внутренний бренд dsbattle, как провайдера data science соревнований внутри компании, одновременно с этим мы обеспечиваем полное брендирование хакатона под заказчика вплоть до white-label взаимодействия, когда соревнование проводится полностью под брендом и на серверах партнера. Гибкая архитектура и интеграция front-end и back-end через API позволяет нам безболезненно модифицировать фронтальную часть, с сохранением функциональности платформы.

Модификация лендинга под бренд заказчика

Контролируем доступ

Конечно же, в соревнованиях всегда используются синтетические либо публичные данные, на которых мы тренируемся и оцениваем навыки построения моделей моделей участников, но периодически мы проводим закрытие соревнования. Для того чтобы оценить знания у ограниченного числа участников. Собственная платформа позволяет контролировать доступ с соревнованиям и данных.

Развиваем риск-сообщество

Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся при поиске кандидатов на позиции junior data scientist в подразделение по управлению рисками — это отсутствие доменных знаний в области риск менеджмента. Как решение, мы создали образовательные курсы в виде хакатонов по разработке моделей оценки рисков, которые читаем в ведущих ВУЗах, в которых мы объясняем зачем нужна интерпретируемость, зачем делать калибровку “through the cycle” и “point in time” модели, что такое “out of sample” и “out of time” тестирование. Тем самым, мы развиваем у студентов доменные знания в области риск-моделирования и создаем сообщество в рамках которого ребята могут знакомиться и делиться опытом, лучших мы приглашаем на стажировку в блок Риски.

Создаем единый рейтинг исследователей данных

Для ранжирования студентов и определения лучших кандидатов на позиции junior data scientist в Сбер мы создали глобальный лидерборд в котором ребята получают очки за заполнение личного профиля и за достижение области data science, такие как, победы и участия в наших и других хакатонах, выступления на data science конференциях и публикации тематических статей. К примеру, за указание GitHub или LinkedIn аккаунта в своем профиле мы даем 1 балл, за вхождение в ТОР-10 в любом соревновании — 5 очков, а за победу — 15. Одни награды можно получить только один раз, но другие такие как публикации статей или участие в конференциях, можно получить несколько раз, один раз за каждое уникальное событие.

Наши достижения

В течение 2020 года на провели на нашей платформе несколько внутренних корпоративных хакатонов и с уверенность можем сказать, что платформа — отличный дистанционный канал коммуникации с data science сообществом. Это очень удобно, так как наши участники находятся в различных городах России, вот три крупнейших города с точки зрения data science активности:

Москва занимает первое место по количеству участников хакатонов

Платформа позволяет нам находить и объединять исследователей данных, укреплять и развивать data science сообщество в России. Участники приходят с различными целями, что-то за новыми знаниями, кто-то за поиском новой работы:

Получение новых знаний - основная причина участия в хакатонах

Среди участников большая часть пробует свои силы в хакатонах регулярно, но и тех, кто принял участие впервые не мало:

Большая часть участников регулярно участвуют в хакатонах

Что нужно чтобы провести успешный хакатон?

  • Использовать правильную платформу, которая позволит вам выявить ценные для вас идеи и решения, извлечь и сохранить в компании.
  • Выбрать правильную аудиторию для решения задания. Если вам нужно решение — специалисты отрасти, если вам нужны новые решения — студенты.
  • Определить правильные цели. Заранее решите, какие цели хакатона вы хотите достичь. Вы хотите обновить существующее программное обеспечение или модель вашего бизнеса?
  • Создайте четкую методологию хакатона. Не стоит просто бросать участников и надеяться, что из этого что-то выйдет. Организуйте все, включая цели, местоположение, спонсоров, расписание, до официального старта, чтобы ваш хакатон прошел гладко и эффективно.
  • Не останавливайтесь. Как только вы начнете, вы создадите сообщество, которое повысит скорость и эффективность последующих хакатонов.

Многие технологичные компании, а также банки, периодически проводят хакатоны, потому что они приносит пользу. Вы также можете придать своей компании необходимый инновационный импульс, организовав внутренний корпоративный хакатон. И мы верим, что вы будете приятно удивлены результатом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда