{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Светлана Никонова

Богатые и знаменитые: рейтинг самых успешных спортсменов России

Российское спортивное интернет-издание Sport24 (входит в холдинг S8 Capital) и PwC в России представили второй выпуск ежегодного рейтинга самых успешных спортсменов. По совокупности факторов в первую тройку вошли Хабиб Нурмагомедов, Александр Овечкин и Артемий Панарин.

Рейтинг отражает уровень популярности и финансовой состоятельности российских спортсменов на конец текущего года.

Методология

Места в рейтинге обеспечивают три блока показателей: доходы спортсменов (в том числе рекламные), их популярность, которая зависит от упоминаний в СМИ и количества подписчиков в социальных сетях, и дополнительные активности, например, наличие собственного бизнеса.

В итоговом списке – 50 человек. Для каждого из них был собран соответствующий набор данных и рассчитан индекс, определяющий их место в рейтинге по каждому из критериев. Итоговый результат получился из суммы показателей, с учетом специально разработанных коэффициентов.

Критерии ранжирования и подход к сбору информации

Формирование итогового списка Рейтинга осуществлялось путем ранжирования каждого из участников шорт-листа на основе ряда критериев, которые представлены в таблице ниже. Сбор данных по каждому из показателей осуществлялся за 2020 год. Информация о количестве подписчиков в социальных сетях представлена по состоянию на 9 ноября 2020 года.

Кто признан лучшим?

Лидерами по-прежнему остались Хабиб Нурмагомедов и Александр Овечкин. Топ-10 покинули Мария Шарапова и Тимофей Мозгов, завершившие активную спортивную деятельность. Организаторы рейтинга также отметили появление в первой десятке Даниила Медведева, ставшего в этом году победителем итогового турнира ATP.

«В условиях пандемии стало особенно явным, насколько хрупким может быть спортивный успех, и как важно для современного атлета поддерживать связь с аудиторией и быть привлекательным для рекламодателей. Наш рейтинг изначально был основан на комплексном подходе к определению «успешности», и текущий непростой период позволяет еще раз задуматься о том, какие высокие и разносторонние требования сегодняшний день предъявляет к звездам спорта»

Самвел Авакян
Главный редактор Sport24

Доход

Примечательно, что медиана доходов спортсменов, вошедших в топ-50 рейтинга, снизилась на 25% по сравнению с прошлым годом. Это связано как с изменением состава участников рейтинга, так и с сокращением доходов, в первую очередь, связанных с рекламой.

Популярность

Присутствие спортсменов в социальных медиа растет. Лишь у одного представителя списка топ-50 отсутствуют аккаунты в популярных соцсетях: хоккеист Сергей Бобровский принял решение удалить свои страницы. Многие, напротив, в период пандемии стали активнее развивать свои медиа. Страница в Instagram появилась даже у противника социальных сетей футболиста Игоря Акинфеева.

Маркетинговый потенциал

Кризисное время стало для спортсменов подходящим моментом для реализации собственных деловых инициатив: так, в этом году доля участников рейтинга, имеющих бизнес-проекты, увеличилась и составила уже треть от общего числа участников списка топ-50. При этом стабильно высокое число спортсменов, порядка 60% финалистов рейтинга, продолжает вести благотворительную деятельность, что видно, в том числе, на примерах финансовой поддержки российскими спортсменами больниц и различных категорий населения во время активной фазы пандемии.

«В условиях кризиса наиболее устойчивыми оказались спортсмены, выступающие в клубах или под эгидой организаций, располагающей широкой международной аудиторией. Охват позволяет как получать более высокую зарплату или призовые, так и претендовать на глобальные рекламные контракты. В части рекламной деятельности мы отмечаем, что количество крупных контрактов постепенно сокращается в пользу разовых и краткосрочных интеграций в социальных сетях. Повышается значимость медийных показателей, на что реагируют и сами спортсмены, уделяя внимание общению с болельщиками в своих аккаунтах»

Анастасия Шалимова

Менеджер практики оказания консультационных услуг компаниям спортивной индустрии PwC в России

Впервые рейтинг «50 самых успешных спортсменов России» Sport24 и PwC представили в конце 2019 года. Тогда лидерами стали Шарапова, Нурмагомедов и Овечкин.

{ "author_name": "Светлана Никонова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433","sport24","pwc"], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 184612, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Dec 2020 15:45:41 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

У Акинфеева появился инстаграм? Как я пропустил такую новость?

Ответить
0

И действительно, спортивный успех хрупок. И это внешние факторы. А если травма, то все, не только из рейтингов, а из спорта вылетаешь вообще.

Ответить
0

Хабиб как всегда впереди планеты всей. Интересно, надолго ли?

Ответить
Читать все 3 комментария
Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

«Тинькофф банк» заблокировал мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены
Диверсификация инвестиционного портфеля: когда стоит остановиться

Какое количество ценных бумаг в инвестиционном портфеле может обеспечить его диверсификацию и приемлемую защиту от риска волатильности.

Репа Шрёдингера и картофельный майнинг: авторы «Русской кибердеревни» выпустили первую рекламу — о проверке в теплицах Статьи редакции

Спонсором серии стала AI Russia Awards.

«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

«Лента» купит пермского ритейлера «Семья» за 2,35 млрд рублей Статьи редакции

Это вторая сделка ритейлера за месяц.

Xiaomi, Huawei и другие китайские производители смартфонов объединились для создания единого стандарта быстрой зарядки Статьи редакции

Он позволит снизить стоимость разработки и сократить электронные отходы.

Как делать партизанский маркетинг и завирусить свой контент в 2021 году? Кейс Mamba

Пока трафик дорожает, а со стороны Apple приходят ограничения в виде запрета на отслеживание IDFA, команда маркетинга Мамбы отрефлексировала прошлый опыт и вернула свой 2007. Офлайн конечно.

Темные паттерны и уловки в мобильных приложениях

В марте этого года в Калифорнии приняли законопроект, который запрещает использование "темных паттернов" в интерфейсе и тем самым выводит это понятие в правовое поле. Вместе с Adapty, сервисом для трекинга и аналитики подписок, мы разобрали самые «популярные» уловки разработчиков в мобильных приложениях.

Примеры использования отзывов пользователей
Продавцы из будущего
Комментарии
null