{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

История одного логотипа: от символизма к технологичности

Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в Lad — это IT-компания, системный интегратор и разработчик собственных решений. Центральный офис — в Нижнем Новгороде.

21 января логотипу Lad исполнилось 4 года. В этом привычном виде его создали наши дизайнеры в 2019 году.

Экспедиция в прошлое

Мы решили исследовать трансформацию логотипа компании из символичного и насыщенного в лаконичный и технологичный.

Перед вами одна из первых версий логотипа. Ему более 20 лет. Наши коллеги использовали его в 2001 году. Логотип наполнен элементами. Глобус огибает цепочка названий: Лад, Аудит и Право, ЛадоМир, ЛадоГа, Ладья. Эти компании образовывали Группу компаний «ЛАД» (название компании до ребрендинга).

«В составе группы была компания “Ладья”, она занималась организацией туров по России. Это одна из причин, почему на логотипе изображен глобус», — Роман Андронов, заместитель генерального директора компании Lad.

Следующая версия. Логотип стал лаконичнее, но что значит символ над надписью?

«Если присмотреться, то в верхней части можно увидеть очертания CD (компакт-диска). В тот период специалисты компании занимались распространением своей программы для сдачи отчетности. Ее записывали на диск», — Роман Андронов, заместитель генерального директора Lad.

Первые попытки ребрендинга предпринимались в 2016 году.

Наш логотип мог выглядеть как-то так:

Или так:

Но учредителям компании не понравился ни один из предложенных вариантов.

Поэтому дизайнеры обновили прежний логотип, убрав верхнюю часть.

«Логотип нужно было упростить. На тот момент он явно устарел. Обновленный прямоугольный логотип удобнее размещать на сайтах, чем такой вертикальный» — Марина Теричева, руководитель отдела маркетинга Lad (работала в компании с 2008-го по 2021 год).

Этот логотип до сих пор используется на сайтах и рекламных носителях одного из направлений компании. Его сохранили, чтобы не вводить в заблуждение и не волновать кардинальными переменами клиентов, которые десятилетиями доверяют компании сопровождение своего бизнеса.

Эпоха трансформации, или Ребрендинг, который случился

Слово «эпоха» появилась здесь не случайно. Ребрендинг — это не просто замена одного логотипа другим. Это стратегия системных изменений в идеологии бренда и его восприятия.

В компании произошли изменения: уже сформировался Центр разработки, появились крупные проекты, добавилась аббревиатура IT в названии. Lad стал не просто интегратором, но и разработчиком собственных решений.

Новый визуальный стиль и, в частности, логотип должны были отразить произошедшие изменения и построить правильные ассоциативные цепочки.

«Мы работали большой командой. Формулировали смыслы, фиксировали ассоциации, рисовали на стикерах, перетасовывали, развивали идеи, которые нравятся. В итоге выбрали несколько удачных на наш взгляд и стали отрисовывать», — Ксения Куценко, руководитель Команды маркетинга Lad.

В финал прошли эти — истина уже была где-то рядом.

«Долго мучались. Никак не могли придумать что-то подходящее по шрифтам для названия “Лад”, чтобы облегчить логотип, сделать его более современным. И я предложил просто написать его латиницей», — Роман Андронов, заместитель генерального директора Lad.

В качестве основного для визуальной стратегии выбрали синий — это любимый цвет IT-индустрии и соцсетей, производителей электроники, автомобильных гигантов и банков. Он символизирует авторитет, спокойствие, уверенность, лояльность, силу, доверие и практически не вызывает негативных эмоций.

Отличной презентацией нового логотипа стала гифка, где нижние квадратики из букв Lad превращаются в мигающий курсор.

«Любой код начинается с мигающего курсора. Это символ начала чего-то нового, подчеркивает тот курс, который мы выбрали и, значит, отлично нам подходит», — Ксения Куценко, руководитель Команды маркетинга Lad.

Сверхновая: логотип к юбилею

Тридцатилетие компании стало отличным поводом доработать логотип до юбилейного.

Дизайнеры Команды маркетинга прорабатывали разные варианты.

В итоге выбрали этот:

На тот момент уже был разработан мерч с каллиграфией, а юниты, из которых состоит цифра 30, похожи на элементы ее узора. Подчеркнутый нолик состоит из двух символов. Если повернуть его на 90 градусов, то становится ясно, что это 1 и 0. Все мы знаем, что 011100101010101 — это двоичный код. Практически символ IT.

«Цифра 3 — идеальный символ: он зеркальный. Можно мысленно дорисовать продолжение круга, и получится такой же символ, как рядом, — подчеркнутый нолик, только перевернутый», — Тимур Еремин, дизайнер Lad.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда