На других посмотреть и себя показать
Или зачем вам выступать на конференциях?!
Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в Lad — это IT-компания, системный интегратор и разработчик собственных решений. Центральный офис — в Нижнем Новгороде.
После долгого перерыва решила вернуться к блогу с рассказом о том, как в июне (а впрочем не так давно это и было!) выступила на конференции HR API.
Больше года назад мы с коллегами из команды маркетинга пришли к выводу, что пора-пора делиться своим опытом, экспертизой, кейсами. Начали поиск мероприятий. Так, моя коллега дизайнер выступила на конференции Digital Ottepel mini (г.Н.Новгород), а я подала заявку на HR API. В прошлом году я наблюдала успех красавиц-коллег из нашего HR-департамента и захотела так же!
В апреле я прошла строгий отбор — 3 прослушивания, после которых презентация перерабатывалась заново. После первого такого факапа, признаюсь честно, хотелось отказаться от участия, но гештальт шептал: «Закрой, закрой…»
«Тема не сильно про HR, тут маркетинг, продажи, все круто, но нужно переделать, нужно больше пользы!» — твердила мой куратор из программного комитета Катерина. И я ее нашла, развернула доклад практически на 360 градусов: создала пошаговую инструкцию, как снимать видео, работать с материалом, продвигать в соцсетях и набирать 100-150-200 тысяч просмотров. Опыт длиной в 3 года уместился в 36 слайдов. Полезно тем, кто хочет, но боится, пробовал, но не получилось. Сработало!
«Настя, доклад одобрили!» — написала мой куратор Катерина из программного комитета спустя неделю после финального прослушивания. Собираю чемоданы.
HR API — ежегодная профессиональная конференция традиционно собирает в Санкт-Петербурге очень важных людей из IT. Темы докладов самые разные, но все сводится к богатому и разнообразному миру HR: поиск и адаптация сотрудников, развитие и управление командой, эффективность, коммуникации, маркетинговые инструменты и многое другое. Спикеры именитые, компании ого-го: Тинькофф, Росбанк, Спортмастер, Яндекс, МойОфис, МТС… вот и IT-компания Lad уверенно встает в ряд уже второй год подряд. В этом году программа богатая: 3 направления (эффективность, рекрутинг, коммуникации) и целых 45 докладов!
9 июня приезжаю на площадку с ощущением приятного трепета. Команда организаторов и техподдержки — красавчики: на прогоне все объяснили, проверили, поддержали добрым словом.
5-4-3-2-1…Поднимаюсь не сцену. Выступление идет в прямом эфире. Это перед камерой можно сказать, ошибиться и записать заново свою речь! Тут нет права на ошибку, но если ее совершил, сделай вид, что так и задумано)))
В зале слушателей человек 10, но постепенно замечаю, что их становится больше. Волнение постепенно рассеивается. Успокаиваюсь и плыву по волнам нашего с командой трехлетнего опыта: более 170 видео разного формата (от интервью до короткометражного фильма), +3000 подписчиков за год (с апреля'22 по апрель'23), более 210 тысяч просмотров у самого популярного интервью «Почему backend это боль!» (на момент подачи заявки 150 тысяч).
Это все, конечно, успешный успех, но как его достичь?! Как:
- научиться создавать крутые ролики самостоятельно;
- использовать правильно нужный жанр (формат) видео;
- построить команду, если запросы от бизнеса растут;
- работать с героями, и почему рубашка в клетку — плохо, а стакан воды — хорошо?
- сделать видео важной и неотъемлемой частью воронки продвижения, развития, продаж, коммуникаций?
Обо все этом рассказала в своем выступлении и, судя по обратной связи из зала, вдохновила и зарядила! К сожалению пока ни презентацией
Остаток 9 июня и второй день прошли уже более расслабленно — хорошо отстреляться в начале первого дня конференции. Слушала кейсы (особенно понравился доклад про то, как все-таки нелегко развивать программу амбассадоров в компании, ну и Максим Дорофеев душка), общалась с коллегами из других IT-компаний, рассказывала про наш магазин мерча и вашего любимчика Кранчи.
Кстати, презентация выступления лежит вот тут в описании к моему докладу. Запись выступления по словам организаторов появится .
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в ней минимальное количество стоковых картинок — живые фото коллег из нашего архива.
Вместо вывода: все нам близка тема HR, потому что работаем с отдельно взятыми сотрудниками и целыми командами, налаживаем коммуникации, развиваем коллег и развиваемся сами. Рекомендую конференцию к: посещению (просмотру в записи) многим из вас, особенно лидам команд, и выступлению, уверена вам есть чем поделиться!
В качестве бонуса получите: плюсик к самооценке, новые знакомства и идеи, афтепати на кораблике по Неве и белые ночи в придачу!