{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

15 полезных отчетов в интерфейсе Яндекс Директ

Всем привет! Меня зовут Маненков Илья – я руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head-Promo и практикующий специалист по настройке и ведению контекстной рекламы. В этой статье я хотел поделиться небольшой подборкой отчетов в интерфейсе Яндекс Директ которыми мы пользуемся для работы с оптимизацией эффективности рекламы по данному каналу. Долго тянуть не буду, сразу к сути.

P.S.: Данный материал я писал основываясь на старом интерфейсе. Но у нового разница только визуальна.

P.SS.: А еще нужно сразу учитывать или не учитывать НДС: это решается галочкой в любом отчете.

Особенности построения отчетов

Смотреть статистику в интерфейсе директа можно тремя способами:

  1. Нажать на кнопку «Статистика по всем кампаниям»
  2. Нажать на «Статистика» под названием нужной кампании
  3. Чекнуть нужные кампании и выбрать действие «Показать статистику»
Все варианты статистики в Яндекс Директ на одном слайде

В зависимости от выбранного варианта вы увидите те или иные группировки отчетов по статистике. Например выбрав 1 или 3 вариант это будет «Общая статистика», «Мастер отчетов» и «Поисковые запросы». А при выборе 2 варианта список увеличивается и к нему добавляются «Фразы по дням», «По регионам» и «По площадкам». Разберем данные отчеты более детально.

Фразы по дням

Формирует статистику по фразам соотнося их по группам и объявлениям в которых они располагаются. Также есть и общая статистика. Какие метрики тут видно:

  • Показы
  • CTR
  • Расход
  • Средняя цена клика
  • Глубина
  • Конверсии
  • Конверсия(%)
  • Цена цели
  • Рентабельность
  • Доход
  • Клики

Можно группировать его по площадкам (Поиск/РСЯ/Общие), по дням, неделям и месяцам. Можно соотносить к какой-то конкретной целью Метрики, настраивать атрибуцию.

отчет фразы по дням

В чем его польза: Можно на уровне кампании выявить запросы по которым нет конверсий, высокая ставка, низкая кликабельность и вовлеченность. Эти показатели помогут найти и отфильтровать запросы или проработать их более качественно.

По регионам

Покажет нам эффективность работы кампании в разрезе регионов в которых она показывается с точностью до города. Какие метрики включает в себя:

  • Показы
  • Клики
  • CTR
  • Расход
  • Средняя цена клика
  • Глубина Конверсии
  • Конверсия(%)
  • Цена цели
  • Рентабельность
  • Доход
Отчет по регионам

Группировка как у отчета по фразам. Есть функционал «Отображать в виде сквозного списка» и «Детальная статистика».

В чем его польза: Сразу видно какие регионы/города приносят конверсии а какие нет. Можно использовать эти знания и либо персонализировать объявления под ГЕО либо вообще исключить какие-то из показов.

По площадкам

Отображает сводку по эффективности площадок. Содержит следующие метрики:

  • Показы
  • Клики
  • CTR
  • Расход
  • Средняя цена клика
  • Глубина
  • Конверсии
  • Конверсия(%)
  • Цена цели
  • Рентабельность
  • Доход
Отчет по площадкам

Группировки аналогичны другим отчетам.

В чем польза: можно оценить эффективность площадок и на месте их отминусовать. Жаль что нельзя тут посмотреть отказы – без них не получится точно определить плохая площадка или нет.

Поисковые запросы

Отчет работает только для кампаний на Поиск. Появляется возможность управлять метриками в таблице. Условно делится на Срезы и Столбцы. Так же появляется возможность фильтрации данных (например указать чтобы показывались запросы с кликами больше 0).

Отчет по поисковым запросам

С этим отчетом вы можете поэкспериментировать, чекая различные пункты в срезах и столбцах. Наша формула отчета такова:

Срезы

  • Поисковый запрос (по умолчанию)
  • Группы
  • Тип соответствия
  • Подобранная фраза

Столбцы

  • Показы
  • Клики
  • CTR
  • Расход
  • Ср. цена клика
  • Ср. позиция показа
  • Ср. позиция клика
  • Отказы
  • Конверсии
  • Цена цели

Что дает: можно проанализировать эффективность каждого запроса и внести соответственные корректировки в показы рекламы.

Мастер отчетов

Это основной отчет с которым мы работаем каждый день по каждому клиенту. Специально оставил его на «сладкое». Почему так? Потому что в нем можно конструировать разные отчеты по срезам и столбцам. Какие там можно еконструировать отчеты

Мастер отчетов

Отчет по конверсиям

Срезы — Кампании

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсия Фильтры — Можно выделить отдельно поиск и сети.

Построив этот отчет мы увидим какие кампании работают лучше а какие хуже. Можно будет выписать список кампаний над которыми нужно поработать.

Отчет по позиции показа и клика

Срезы — Кампании

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Ср. позиция показа — Ср. позиция клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсии Фильтр — Поиск

В этом отчете вы увидите как соотносится средняя позиция показа рекламы к клику. Очень сильно помогает поработать над CTR и повышением конверсии.

Отчет по полу

Срезы — Пол

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Определяем кто лучше покупает – мужчины или женщины. Поможет применить знания в корректировках ставок и сэкономить бюджет.

Отчет по возрасту

Срезы — Возраст

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Помогает определить какой возраст для нас наиболее целевой и правильно перераспределить ставки.

Отчет по устройству

Срезы — Тип устройства

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Полезен для того чтобы определить какие устройства лучше работают а какие хуже. Можно еще добавить отказы и проанализировать на этот предмет показы на мобильных.

Ключи без конверсий

Срезы — Условие показа

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Фильтры Клики: больше 20-ти + Фильтр конверсии: равно – 0

Быстро находит запросы по которым нет конверсий. Что с ними делать дальше нужно решать на основе дополнительного анализа.

Площадки без конверсий

Срезы — Название площадки

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Как и у запросов, поможет нам найти площадки по которым нет конверсий.

Отчет по турбо-страницам

Срезы — Номер объявления

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход

Фильтр — По типу устройств – мобильные

Отчет по форматам

Срезы — Форматы

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход

Незаменим когда используется много форматов. Поможет определить какие работают лучше а какие не очень.

Отчет по кликам по видео

Срезы — Номер объявления — Место клика

Столбцы — Клики — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход Фильтры Формат — без видео.

Место клика — заголовок, кнопка.

Нужен при использовании видео в рекламе и помогает оценить его эффективность.

Полезные инструменты

Кроме этого, хочу уделить внимание и некоторым показателям, которые появились уже относительно давно, но с ними мало кто работает:

Взвешенные показы — подразумевают действительные показы, учитывающие доли объема трафика.

wCTR (взвешенный CTR) — взвешенные показы/клики*100

Ср. объем трафика — помогает понять, какой доп. объем трафика можно выкупить. Если значение 95-100 то мы выкупаем основную часть трафика. Если значение около 50-ти то нужно повышать качество объявлений.

Сумма ВС — отражает прогноз вероятности полезных действий на сайте (покупки, заявки, регистрации и прочее)

Цена ВС (руб) — дает ориентир стоимости привлечения пользователей, когда у нас нет данных по конверсиям по собственным целям.

Доля ВС (%) — совокупная оценка конверсионности визитов из Директа. оценивается в баллах от 0 до 1.

Еще одна полезная фишка про которую все почему-то забывают — отчеты можно сохранять! И при следующем визите формировать нужный отчет простым нажатием кнопки.

Учитывая то, что Яндекс ушел от аукциона по позициям в сторону аукциона по охвату, который рассчитывают в у.е., эти показатели нужно непременно использовать в отчетах. А вы используете? Может есть кейсы? Пишите в комментариях!

Заключение

Итак, я постарался кратко и лаконично описать основные используемые нами в Head-Promo отчеты. А какими пользуетесь вы? Пишите в комментарии! Если статья полезна ставьте лайки и добавляйте в закладки!

0
1 комментарий
EveryStraus _

Спасибо за статью и за столь подробное описание возможностей анализа рекламных кампаний в интерфейсе Директа. Считаем, что данная статья обязательно к ознакомлению для начинающих директологов.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда